Окрасочный агрегат Советский патент 1979 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU703387A1

(54) ОКРАСОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Похожие патенты SU703387A1

название год авторы номер документа
Устройство для нанесения покрытия на крупногабаритные изделия 1982
  • Броверман Роман Петрович
  • Шабельский Владимир Андреевич
  • Андреенок Валерий Матвеевич
  • Соловьев Владимир Александрович
SU1060242A1
Устройство для нанесения покрытия 1978
  • Майзель Борис Исаакович
  • Михайлов Алексей Федорович
  • Миэринь Анатолий Николаевич
  • Окунь Борис Цалерович
SU722589A1
Камера для окраски крупногабаритных изделий 1982
  • Борисенко Степан Илларионович
  • Горелик Семен Григорьевич
  • Добровольская Наталья Владимировна
  • Коган Лев Борисович
  • Куницын Дмитрий Александрович
  • Луковский Аркадий Михайлович
  • Миэринь Анатолий Николаевич
  • Сипачев Виктор Николаевич
  • Функ Гелад Ушевич
  • Баранов Валентин Федорович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1100008A1
Камера для окраски крупногабаритных изделий 1980
  • Савулькин Евгений Израйлевич
  • Гольбрайх Владимир Захарович
  • Горелик Семен Григорьевич
SU902859A2
Робот для окрасочных камер 1979
  • Кузнецов Виталий Павлович
  • Поддубный Владислав Федорович
  • Грошев Геннадий Филиппович
SU895529A1
Камера для окраски крупногабаритных изделий 1987
  • Сулыма Зеновий Иванович
  • Бекесевич Юрий Ярославович
  • Захарко Владимир Дмитриевич
  • Станько Галина Николаевна
SU1440556A1
Устройство для нанесения покрытия 1974
  • Тодрес Семен Максимович
  • Шабельский Владимир Андреевич
  • Борисенко Степан Илларионович
SU516432A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ИЗДЕЛИЙ 1973
  • И. Г. Шведов, Э. Р. Земский А. П. Сиренко
SU361818A1
Окрасочная установка 1979
  • Карпов Михаил Павлович
  • Фриж Владимир Александрович
  • Алексеев Евгений Борисович
  • Певзнер Носсон Лейбович
  • Набоких Александр Рональдович
SU816561A1
ОКРАСОЧНО-СУШИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 1965
  • Л. Желковский, Т. Н. Ледсвска К. Г. Петрова, П. Н. Чернышев,
  • А. Сидраков, Г. И. Шехт, А. В. Трушина, М. Поллуксов, В. Д. Григоров И. С. Гончаров
SU167218A1

Иллюстрации к изобретению SU 703 387 A1

Реферат патента 1979 года Окрасочный агрегат

Формула изобретения SU 703 387 A1

.., V. - - :

Изобретение относится к железнодорЬжнрм ;; транспорту и может быть использовано для окраски Подвижного состава. :

Извест11ы установки для окраски железнодоро))сйых вагчшоь, содержащие краскораспылители на стенках корпуса и подъемный площадки ДЛЯ размещения рабочих с краскопультами 1.

Наиболее близким к изобретению является окрасЬ йо-сушШ1ьный агрегат, содержащий корпус, направляющие балки, краскора6пьшит(зли, установленные на подвижных каретках с приводом, перемеп ающих краскораспылители в йа1фавлёйиИ окрашиваемых поверхнрстей 2.

Однако в известном окрасочном агрегате не обеспечивается безопасность работ при ркраске торцовых стен вагона, что необходи1Мо при случайном (аварийном) наезде на краскораспылители очередного окрашиваемого вагона, в результате которого неизбежна поломка агрегата, а при окраске изделия В электростатическом поле - пробой на корпус и загорание.

Целью изобретения является повь1шени1Е безопасности работ при окраске торцовых стен вагона.

;W

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве направляю1цие балки концами установлень на роликах, размещеиных на продольных балках, а каретка, несущая краскораспылители, гибкой тягой соединена с противовесом, направляющий блок которого установлен на корпусе.

На фиг. 1 схематично изображен окрасоппый агрегат; на фиг. 2 - то же, поперешый разрез.

Окрасочный агрегат содержит корпус 1, направляющие балки 2, на которых установлена каретка 3 с приводом (на фигурах не показан) и распылителя 4. Направляющие балки 2 концами установлень на роликах 5, размещенных на продольных балках 6, а каретка 3 посредством

5 гибкой тяги 7 соединена с противовесом 8, направляющий блок 9 кбторого установлен на, корпусе 1.Гибкая тяга 7 в средней части огибает блок 10, ось которого закреплена на направляющих балках 2. Каретка 3 снабжена ограничите0лем 11 с опорным роликом 12, который высту; пает за пределы распылителей 4. На корпусе I дая окраски продбйьйьгх сТен и крыши вагона размеп1ены стационарные распылители 13.

Окрасочный агрегат работает следующим об-. азом. /

Вагон для окраски подается к зоне действия распылителей 4 и останавливается. Каретка 3 с распылителями 4 посредством привода начи- j нает перемещаться по Направляющим балкам 2 вдоль передней торцовой стены вагона.

Распылители 4, двигаясь из верхнего положе-г ния в нижнее и обратно, осуществляют окраску передней торцовой стены вагона.Ю

Каретка 3 перемещается до тех пор, пока не я, окажется за пределами вагона. В этом положении подача краски на распылители 4 прекращается, и Каретка 3 останавливается.

Далее начинают работать стационарные распы- 5 лители 13, размещетгые на корпусе 1, и вагон наяинает перемещаться. Осуществляется окраска боковых стен и крыщи вагона.

Как. только вагон выйдет из зоны действ11я1 распьшителей 13 и задняя торцовая стена его 20 окажется в зоне действия повернзггых распылителей 4 каретки 3, вагон останавливается, а распылители 13 отключаются.

Затем каретка 3 начинает перемещаться в обратном налравле1ши, а распылители 4 совер- 25 шают движение вверх-вниз и производят окраску задней торцовой стены вагона. По окончании окраски каретка 3 останавливается и устройство выключается. Агрегат готов для окраски следующего вагона.ЗС

.При aвapш I oй ситуации, т.е. при случайном наезде вагона иа распылители 4, срабатывает система аварийного удаления распьшителей из зоны перемещения вагона . После того, как двшкущийся вагон коснется опорного ролика 12 огра- 35 ничителя: II и будет двигаться дальше, вместе. сШм&удет отР &Ййтьикаретка 3 вместёс нал- . ршшяющими балками 2, которые, в свою очередь, будут перемещаться на роликах 5 по продольньш балкам 6. При этом гибкая тяга 7, прикрепленная к каретке 3, начнет сматьшаться с направляющего блока 9, а противовес 8 подниматься вверх.

Как только гибкая тяга 7 через блок 10 полностью смотается с направляющего блока 9 и натянется, противовес 8, поднявщись в крайнее верхнее положение, начнет стягивать карегку 3 с направляющих блока 2 до тех пор, пока опорньщ ролик 12 ограничителя 11 не скатится с торцовой стеньг движущегося вагона и каретка 3 с распылителями 4 не окажется за пределами движения вагона.

Описываемый окрасочный агрегат механизирует процесс окраски торцовых стен изделий с o6ecne4eHHe vf безопасности этих работ и может быть использован для наружной окраски автобусов и троллейбусов.

Формулаизобретения

Окрасочньш агрегат, содержащий корпус, направляющие балки, на которых установлена каретка с приводом и распылителями,, о т л ,ич а ю щ и и с я тем,что, с целью повыщения безопасности работ при окраске торцовых стен вагона, направляющие балки концами установлены на роликах, размещенных на продольных балках, а каретка посредством гибко тяги соединена с противовесом, направляющий блок которого установлен на корпусе. ..Источники информации,.

принятые во внимание при экспертизе 1. Мейевдорф А. В. и др Механизация ремонта подвижного состава злeкfpичecкиx железных дорог. М., Транспорт, 1964, с. 257.

2. Авторское свидетельство СССР № 167218, кл. В 60 S 5/00, 1963 (прототип).

SU 703 387 A1

Авторы

Гельфенбейн Исай Гершович

Зимин Владимир Александрович

Даты

1979-12-15Публикация

1975-01-23Подача