(54) ОКРАСОЧНЫЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения покрытия на крупногабаритные изделия | 1982 |
|
SU1060242A1 |
Устройство для нанесения покрытия | 1978 |
|
SU722589A1 |
Камера для окраски крупногабаритных изделий | 1982 |
|
SU1100008A1 |
Камера для окраски крупногабаритных изделий | 1980 |
|
SU902859A2 |
Робот для окрасочных камер | 1979 |
|
SU895529A1 |
Камера для окраски крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1440556A1 |
Устройство для нанесения покрытия | 1974 |
|
SU516432A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU361818A1 |
Окрасочная установка | 1979 |
|
SU816561A1 |
ОКРАСОЧНО-СУШИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1965 |
|
SU167218A1 |
.., V. - - :
Изобретение относится к железнодорЬжнрм ;; транспорту и может быть использовано для окраски Подвижного состава. :
Извест11ы установки для окраски железнодоро))сйых вагчшоь, содержащие краскораспылители на стенках корпуса и подъемный площадки ДЛЯ размещения рабочих с краскопультами 1.
Наиболее близким к изобретению является окрасЬ йо-сушШ1ьный агрегат, содержащий корпус, направляющие балки, краскора6пьшит(зли, установленные на подвижных каретках с приводом, перемеп ающих краскораспылители в йа1фавлёйиИ окрашиваемых поверхнрстей 2.
Однако в известном окрасочном агрегате не обеспечивается безопасность работ при ркраске торцовых стен вагона, что необходи1Мо при случайном (аварийном) наезде на краскораспылители очередного окрашиваемого вагона, в результате которого неизбежна поломка агрегата, а при окраске изделия В электростатическом поле - пробой на корпус и загорание.
Целью изобретения является повь1шени1Е безопасности работ при окраске торцовых стен вагона.
;W
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве направляю1цие балки концами установлень на роликах, размещеиных на продольных балках, а каретка, несущая краскораспылители, гибкой тягой соединена с противовесом, направляющий блок которого установлен на корпусе.
На фиг. 1 схематично изображен окрасоппый агрегат; на фиг. 2 - то же, поперешый разрез.
Окрасочный агрегат содержит корпус 1, направляющие балки 2, на которых установлена каретка 3 с приводом (на фигурах не показан) и распылителя 4. Направляющие балки 2 концами установлень на роликах 5, размещенных на продольных балках 6, а каретка 3 посредством
5 гибкой тяги 7 соединена с противовесом 8, направляющий блок 9 кбторого установлен на, корпусе 1.Гибкая тяга 7 в средней части огибает блок 10, ось которого закреплена на направляющих балках 2. Каретка 3 снабжена ограничите0лем 11 с опорным роликом 12, который высту; пает за пределы распылителей 4. На корпусе I дая окраски продбйьйьгх сТен и крыши вагона размеп1ены стационарные распылители 13.
Окрасочный агрегат работает следующим об-. азом. /
Вагон для окраски подается к зоне действия распылителей 4 и останавливается. Каретка 3 с распылителями 4 посредством привода начи- j нает перемещаться по Направляющим балкам 2 вдоль передней торцовой стены вагона.
Распылители 4, двигаясь из верхнего положе-г ния в нижнее и обратно, осуществляют окраску передней торцовой стены вагона.Ю
Каретка 3 перемещается до тех пор, пока не я, окажется за пределами вагона. В этом положении подача краски на распылители 4 прекращается, и Каретка 3 останавливается.
Далее начинают работать стационарные распы- 5 лители 13, размещетгые на корпусе 1, и вагон наяинает перемещаться. Осуществляется окраска боковых стен и крыщи вагона.
Как. только вагон выйдет из зоны действ11я1 распьшителей 13 и задняя торцовая стена его 20 окажется в зоне действия повернзггых распылителей 4 каретки 3, вагон останавливается, а распылители 13 отключаются.
Затем каретка 3 начинает перемещаться в обратном налравле1ши, а распылители 4 совер- 25 шают движение вверх-вниз и производят окраску задней торцовой стены вагона. По окончании окраски каретка 3 останавливается и устройство выключается. Агрегат готов для окраски следующего вагона.ЗС
.При aвapш I oй ситуации, т.е. при случайном наезде вагона иа распылители 4, срабатывает система аварийного удаления распьшителей из зоны перемещения вагона . После того, как двшкущийся вагон коснется опорного ролика 12 огра- 35 ничителя: II и будет двигаться дальше, вместе. сШм&удет отР &Ййтьикаретка 3 вместёс нал- . ршшяющими балками 2, которые, в свою очередь, будут перемещаться на роликах 5 по продольньш балкам 6. При этом гибкая тяга 7, прикрепленная к каретке 3, начнет сматьшаться с направляющего блока 9, а противовес 8 подниматься вверх.
Как только гибкая тяга 7 через блок 10 полностью смотается с направляющего блока 9 и натянется, противовес 8, поднявщись в крайнее верхнее положение, начнет стягивать карегку 3 с направляющих блока 2 до тех пор, пока опорньщ ролик 12 ограничителя 11 не скатится с торцовой стеньг движущегося вагона и каретка 3 с распылителями 4 не окажется за пределами движения вагона.
Описываемый окрасочный агрегат механизирует процесс окраски торцовых стен изделий с o6ecne4eHHe vf безопасности этих работ и может быть использован для наружной окраски автобусов и троллейбусов.
Формулаизобретения
Окрасочньш агрегат, содержащий корпус, направляющие балки, на которых установлена каретка с приводом и распылителями,, о т л ,ич а ю щ и и с я тем,что, с целью повыщения безопасности работ при окраске торцовых стен вагона, направляющие балки концами установлены на роликах, размещенных на продольных балках, а каретка посредством гибко тяги соединена с противовесом, направляющий блок которого установлен на корпусе. ..Источники информации,.
принятые во внимание при экспертизе 1. Мейевдорф А. В. и др Механизация ремонта подвижного состава злeкfpичecкиx железных дорог. М., Транспорт, 1964, с. 257.
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1975-01-23—Подача