Изобретение относится к ооласш чзрной металлургии и может быть использовано при ремонте футеровок сталеразливочных ковшей.
Известна машина для ремонта футеровки сталеразливочных ковшей, содержащая портал, на котором смонтирована направляющая пгганга с механизмом подъема и центровки, а также поворотньш рабочий орган с транспортером подачи футеровочной массы в зазор между кожухом футеруемого ковша и формирующим щитком.
Недостаток известного устройства состоит в том, что подача футеровочной массы осуществляется пескометом, а пескомет как инструмент может вьшолнять только одну операцию по ремонту ковща - набивку стен, кроме того, зксплуатация пескометов небезопасна.
В то же время необходимость применения Ov oрудования большой мощности приводит к больпмм габаритам рабочего органа, что ограничивает возможность перестройки конструкции на ремонт ковшей разных типоразмеров.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и обеспечение возможности комплексного ремонта и повышения качества футеровки ковшей разных типоразмеров
при одновргмететом сокрашею-ги занятости производственных площадей.
Поставлетшая це.иь достигается тем, что рабочий орган машины снабжен хнар-зфно установленным водилом, на котором захреплена телескопическая и поворотная вокрут собственной оси державка с работ-шм HHCTpyixieHTOM, mapir.ipHO соединенная с рамой транспортера.
Ка фиг. 1 пок1::;аж пpe:з ;irac ;aя машина, общкй вид; на фг;г. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - рабочий орган машины в разрезе (соответствуюЩ1-Ш набивке стек ковша) ; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3; иа фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 3 (схема привода поворота рьмагов); на фиг. 6 - рабочий орган, вид в плане (набивка днища); на фиг. 7 - то же, вертикальный разрез.
Машина для ремонта футеровки установлена над ремонтным пpиямкo i 1 на постаменте 2, на котором смонтирован портал, включающей колонн) 3 с ко;1солыо 4 и стойку 5.
На консоли 4 колонны 3 смонтирован привод подъема и направляюшие poniiKii 6 для штанги 7 рабочего органа 8 машины, связанного с транспортером 9 подачи футеровочной массы в футеруемый ковш 10.
На штанге 7 смонтированы фланец 11, к которому прикреплен двухрядный подн.1ипник поворота 12; токосъемники 13 и коллектор 14 для подвода сжатого воздуха. К внутреннему кольцу подшипника 12 примыкает привод вращения 15 и присоединен фланец 16. Посредством вертикального кожуха 17 к флаицу 16 присоединяется нижний фигурньп флаье, 18, на которог устаконле Ш маслонасос с бзком 19, снерлильная машивха 20 и плашлровщик 21, вьшолкенный в виде ребра, жестко соединенного с кромкой 18. Конец штанга 7 снабжен хомутом 22 с цапфаг ш, на котором подвешен транспортер 9, борта которого Е д-сют предо лгозатьш паз.
флатшами 16 и 18 установлен вал 23 (см. фиг. 7), На валу жестко смонтирован корпус 24, с которым шаржфно соеданеио водило 25. в гголости которого находится ниакга державки 26. В державке 26 шарго1рно крепится рабочий инструмент 27, представляюцтий со&ок трамбовку электро-, п-здро-, или пневматического типа, снабженный, в зависимости от вьтолняемой операции, зубилом, пикой, пятой, клином и т.п. Осевое и радиальное положение державки 26 фиксируется 28. Водило 25 держсшкой 26 соединено посредством проушин 29 с рамой транспортера 9, на которой жестко укреплен формирующий г. 30. JJia залу 23 жестко укреплен также рьгчаг 31 (см. фиг. 5), с которь м соед1{ 1ен гидропдлиндр 32. Над консолью колонны 3 установлен конвейер 33.
Работает машина в такой последовательности. Колонна 3 наворачивается Б гпшне на угол о()°, осиобо кд,;( irpocM над приямком. В приямок устакгшл:аваг1ся коатюм irci-m lO, под;1ежиикй реMOJiTy. Колон,;-; 3 коворачлзае1ся:Б положешю иад ковшом к спирается на столку 5 (косрйлстяом
ПОДЖаГЛ; ,:;ОГ,:;0;;;;том} СрГТП Я
опускается з ксяш 10 к ньколняет слс;Гу;:- 1 ке оперяшгк.
Сначала ecFoik.- :: -:;e;c:i ,,н,; ; :о;:Ш:.; c:i настылей. а5о;ий )-у ::лг 2/ с,г)С;;-:ьюг з--Пилом. Вкл;оч:атс: гядо01 сте; /,л сисгод ii3;b-K;i;iH мехаггазкалвг. .фиэтсм ловорап.вается водило 25 ЩЕЛиндром 32 па тре5уем1.1й угол Б завиомосп; от диаметра горловины ковша 10 1:;лрЕН;1сяяе удар.ч зубила оярсдслягтсл ргс;л;ложе;;лем лродсугьлой оси ипструг вцга 27 в простраггстис (рег}лмрустся поворстогл и йь:двкх:е} йем ,(тока де1:. 26 и фиксаакей и;;сз:ругу;ек1;; 27 относигсльди дсржавки),. Вк :ючгется инструмент 27 и, при пео6ко,д;1мости, подъем - скусказаде рйбочего к поворот его относ;1телы;о вертккальксГ; оси. При этом поворотом к лодъемой; j ;:fic4c:o 8 можно производить также простые гру:-;;;:сдьея;1{;) операции.
После этого ггроисходат ломлса пзяошешюй футеровки. Инструмеьгг 27 снаблсают зуой.лоь-;, крюком, шарошкой рши буром с твердрсплавкой хоронкой. Водило 25 поворачивается относительно днища ковша 10 или стен щшиндром 32. Ось
инструмента 27 располагается в зависимости от требуемого направления удара. Следует отметить, что монолитные футеровки разрушаются инструментом легче, чем кирпичные. С помощью мехшжзмов рабочего органа инструменту можно придать движение по кругу, по вертикали, по плоской спирали, по винтовой спирали и т.п.
Затем набивают футеровку днища. Из ковша удаляют бой огнеупорного материала. Колонну 3 поворачивают в положение От ковша В свободньш проем транспортером 9 подается в ковщ J О необходимое количество футеровочного материала. Затем колонну 3 поворачивают в положение Над ковшом Опускают с одновременным вращением рабочий орган 8 в ковш и фланцем 18с планировщиком 21 выравнивают слой материала на дне, Инсхгрумент при этом установлен в положение, изображенное на фиг. 6, 7. Весом рабочего органа и напорным усилием подачк штанги 7 при прерьшисто повороте вокруг оси можно предварительно запрессовать массу на дне. Затем включается инструмент и, двигаясь по концентричным окружностям или по плоской спиралк, производит уплотнение массы. После этого производят кабивку футеровки стен.
Водило 25 цилиндром 32 устанавливается в положение, показанное на фиг, 3, 4, Конвейером 33 масса подается через щта)1гу 7 на транспортер 9., а последний за щиток 30 впереди инструмента 27 по направлению вращения. Регулируя скорость вращения рабочего органа 8, можно обеспечить различное ко;шчество массы, утрадмбовьшаемой за один проход. При необходамости можно прекратить подачу массы и произво.дить только трамбовку. Этим достигают необходимую твердость футеровки и пла1шровку верха расочего слоя стен под выкладку . При ня5ивке стен подача рабочего органа S может бьггь или лрерьюной (набивка кольца - и) или непрерывной (набивка по БИНТОВОЙ спирали),. Габариты рабочего органа позволяют Зсталовить .цержавку 26 с инструментом 27 Б диаметр -л;..:1.з .ротивоположном месте, который мог бы r-:::ou3BO;j 4Th ТОЛЬКО трамбовку . УстановкЕ йнсгрзмекта 27 s нзобходимом положении совместко с яоворото.м водила 25 и колонны 3 позволит ггроизаодать мехаш- зированную набивку сливного песка ковша.
riocjie окоичслжя набивки футеровки днища и стен можно произвести допо.пнительное усиле ше приданной части фугеровки набивкой переходного пояска по профилю, показашюму па фиг. 3. С.помо1цыо сверлю;ь.чой машинки 20 производится рассверлкванке стгерсгил под сталевьшускной стакан и тюрксгые пробки для продувки металла газом.
Инструмент, отведенньпТ: водилом 25 на уго.л 100-150° от показаьшого положения, может обрабат.ьгбать ковгш- емкостью 300 т. При этом водило 25, соединекное с рамой транспортера 9, будет перемещать последний и вместе с ним щиток 30 в радиальном направлении, обеспечивая непрерьшную подачу массы и образуя замкнутое пространство
между щитком и арматурным слоем футеровки, необходимое для уплотнения массы трамбовкой. Сверлнльная машинка 20 выставляется на расстоянии от оси ковша, соответствущем радиальному положению на днище сталевыпускного стакана. При необходимости машинка 20 может быть использована для разрушения футерсшки или удаления козлов на днище ковша.
Предлагаемая машина позволяет комплексно механизировать ремонт футеровки сгалеразливачных ковшей 90-350 г.
Формула изобретения Машина для ремонта футеровки сталеразлиночных ковшей, содержащая портал, на котором смонтирована направляющая штанга с механизмом подъема и центровки, а также поворотный рабочий орган с транспортером подачи футеровочной массы в зазор между кожухом футеруемого ковша и формирующим щитком, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности комплексного ремонта и повьппения качества фз геровки ковшей разных типоразмеров, рабочий орган снабжен шарнирно установленным водилом, на котором закреплена телескопическая и поворотная вокруг оси державка с рабочим инструментом, шарнирно соединенная с рамой транспортера.
иг. 1
9. 2
иг.З . I / rs i I 1%--i- у / / I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство дозировки огнеупорной массы при набивке монолитной футеровки | 1978 |
|
SU996097A1 |
Рабочий орган машины для изготовления и ремонта футеровки металлургических агрегатов | 1979 |
|
SU1061929A1 |
Рабочий орган машины для ремонта футеровки сталерезливочных ковшей | 1975 |
|
SU532479A1 |
Устройство для футеровки металлургических ковшей | 1977 |
|
SU737129A1 |
Устройство для футеровки ковшей | 1977 |
|
SU766742A1 |
Пескомет | 1983 |
|
SU1144760A1 |
Устройство для футеровки металлургических емкостей | 1978 |
|
SU778930A1 |
Рабочий орган машины для ремонта футеровки сталеразливочных ковшей | 1984 |
|
SU1227334A1 |
Установка для футеровки металлургических ковшей | 1975 |
|
SU529906A1 |
Устройство для набивки футеровки ковшей | 1971 |
|
SU475006A1 |
г, 4 иг. 5
.6 Риг. 7
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-08-30—Подача