1 1
1зобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для ремонта футеровки металлургических емкостей, и может быть использовано в сталеплавильных цехах металлургических заводов для футеровки сталеразливочных ковшей.
Цель изобретения - повышение качества набивки футеровки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ра- .бочий орган,общий вид;; на фиг. 2 - вид. по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1 (расположение упругих наконечников на трамбовках).
Рабочий орган (как узел) навешен на поворотную и погружную в ковш направля1ои1ую штангу 1 универсальной машины для футеровки ковшей с помоп);ы шарнирных проушин 2.
Сменность рабочего органа позволяет получать многофункциональную характеристику - осуществлятьэ кроме набивки футеровки, -разрушенке и торкретирование ее с помощью дополнительных рабочих органов. Рабочий орган включает два жестко соединенных и симметрично расположенных относительно оси штанги телескопических водила 3, каждое из которых оснащено двумя парами опорных катков 4. На катки подвижно опираются ползуны 5 и 6, концы которых снаблсены балками 7. На каждой балке укреплена с воможностью поворота державка 8 инструмента, опирающаяся на упругую подвеску 9. К державкам с помощью горизонтальных осей присоединены rpi6 кие тяги 10, а к балкам 7 присоединены тяги П. К концам гибких тяг прикреплены пневмотрамбовки, каждая из которых состоит из опоры 12 и вертикально установленного источника 13 С1-ШОВЫХ импульсов. Питаяие трамбовок сжатым воздухом осуществляется через шланг 14 и колено 5. К опорам 12 трамбовок консольно присоединены упругие наконечники 1 б, На ползуне 5 с помош,ь1о шарнира 17 одним KOHii,OM присоединен лоток 18, а вторым концом он опирается на упруго , подвешенную державку 8 инструмента. К этому же ползуну присоединен спаренный канат 19, который через бтюч- ки 20 проведен в полость и:тан1 И ) к приводу натяжения (не показан) . rioji- зун 6 пружиной 21 соединен с води- лом 3. Канат 19 и 21 находятся в постоянной натяжке. Размеры трамбовок выбраны такие, чтобы они
0
5
5
0
5
0
34 свободно входили в рабочий зазор между шаблоном 22 и арматурным слоем 23 футеровки ковша 24. Внутрештое концы ползунов 5 и 6 соединены через об- водно б лок 25 гибкой связью 26.
Рабочий орган работает следующим образом.
Машина с навеше п-1ыг4 рабочим ор- aiiOM наезжает и центрируется над ковшом 24 с заблаговременно установ- -ленньы шаблоном 22. Б рабочий зазор опускают пневмотрамбовки. Для этого отпускают канат 19, в результате чего пружина 21 сжимается, а ползуны 5 и 6, связанные д ибкой связью 26, синхронно выдвигаются из водил 3 на необходимый диаметр рабочего зазора. Затем ходом вниз штанги 1 рабочий орган опускает ся. По jipTKy 18 в рабочий зазор подают огнеупорную сыпучую массу, при этом включается вращение штанги 1, воз- цу-л подается в трамбовку и начинается процесс уплотнения. Гибкими тягами 10 и 11 трамбовки перемещаются по рабочему зазору, причем направление удара всегда перпендикулярно поверхности уплотнения, чем достигается качественное уплотнеьше массы, а перовности поверхности набивки не создг1ют препятствий для нормальной раооты устройства. Гибкое соединение трамбовок с водилами не препятствует п,еремещениям их по ширине рабочего зазора. Упругими наконечниками 16 трамбовки смео1;аются во взаимно противоположные стороны в пределах ширины рабочего зазора, чем обеспечивается уплотнение всей поверхности засыпки огнеупорной массы.
От натяжения тяги 10 державка 8 инстрллмепта вибрирует с частотой, рапной частоте ударов трабовки. Опирающийся на державку лоток 18 также вибрирует, т.е. работает аналогично Бибротранспортеру, что облегчает сход огнеупорной массы в рабочий зазор. Постепенным подъемом шчанги обеспечивают выбивку ковша по восходяш,ей расширяющейся спирали смизу доверху.
Предлагаемый рабочий орган испытан в промы1илен 1ых условиях, его работоспособность удовлетворительна, качество уплотнения огпеуг орнОй массы равномерное, твердость поверхности утиютп ен: ой футеровки стен не ниже 85 ед. по твердомеру модели 07.
Фиг. 2
П
S-5
22
If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган машины для изготовления и ремонта футеровки металлургических агрегатов | 1979 |
|
SU1061929A1 |
Машина для ремонта футеровки сталеразливочных ковшей | 1974 |
|
SU516464A1 |
Устройство для уплотнения литейных форм или футеровки ковшей | 1984 |
|
SU1281338A1 |
Рабочий орган машины для ремонта футеровки сталерезливочных ковшей | 1975 |
|
SU532479A1 |
Устройство для набивки футеровки ковшей | 1978 |
|
SU959917A1 |
Устройство для уплотнения грунта | 1989 |
|
SU1659587A1 |
Шаблон для формовки набивной футеровки | 1977 |
|
SU737127A1 |
Машина "орбита" для футеровки металлургических ковшей | 1974 |
|
SU519283A1 |
Плоский свод нагревательного устройства | 1979 |
|
SU905596A1 |
Устройство дозировки огнеупорной массы при набивке монолитной футеровки | 1978 |
|
SU996097A1 |
Редактор А.Ревин
Составитель Е.Ноткин Техред В.Кадар
Заказ 2245/11 Тираж 757Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор М.Самборская
Рабочий орган машины для ремонта футеровки сталерезливочных ковшей | 1975 |
|
SU532479A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-01-27—Подача