1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к напольно-крышечным кранам, обслуживающим нагревательные колодцы для стальных слитков перед их прокаткой.
Известен налольно-крышечный кран, содержащий раму , опирающуюся на балки с ходовыми и приводными колесами, кинематически связанными с двигателем. Механизм передвижения крана представляет собой размещенный в центре рамы электро|двигатель, редуктор и: трансмиссионный вал, передающий вращение приводным колесам через конические редукторы.
Однако такой механизм передвижения не. надежен в эксплуатации, так как часто выходит из строя, а также труден для обслуживания и ремонта вследствие того, что требуется полная разборка конических редукторов.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение монтажа и демонтажа крана.
Эта цель достигается тем, что к концу каждой балки со стороны приводного колеса прикреплен Г-образный крошитейн, на котором установлено приводное колесо, на ступице которого смонтировано зубчатое колесо, являющееся одной из ступеней двухступенчатого редуктора, размещеного на горизонтальной полке кронштейна.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2 j на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 2; на фиг. 6 - концевая часть балки с Г -образным кронштейном.
Нап о ль но-крышечный кран содержит раму образованную продольными 1 и поперечными 2 балками, между которыми расположен настил 3 с установленным на нем механизмом подъема 4 крышек люков нагревательных колодцев, в которых находятся слитки. Рама опирается на балки 5 и 6, на концах которых смонтированы ходовые колеса 7 и приводные колеса 8 и 9.
К концам балок 5 и 6 со стороны приве водных колес прикреплены Г-образные кронштейны Ю и 11, на которых установлены
соответственно приводные колеса 8 и 9. На ступице 12 каждого приводного колеса 8 и 9 укреплено зубчатое колесо 13, являющееся одной из ступеней двухступенчатого щалиндрического редуктора 14. Колесо 13 входит в зацепление с промежуточной шес5№рней 15, сидящей на валу 16, коЧРОрая, Б свою очередь, входит в зацепление с шестерней 17, укрепленной на выходном валу 18 первой ступени редуктора 14.
К ступице приводного колеса 8 аналогичны присоединен редутор 19.
Корпуса редукторов 14 и 19 выполнены с горизонтальными разъемами, один из котсфых совпадает с осью вала промежуточ; ных шестерен, а другой - с осью приводных колес 8 и 9. Верхняя часть корпуса редукторов 14 и 19 соединена со средней частью редуктора крепежными элементами
20(фиг. 5), которые также крепятрадукторы к выступам горизонтальной попкн
21кронштейнов 1О и 11 (фиг. 6). Нижняя часть корпуса редукторов присоединена к их средней части с помощью крепежных элементов 22.Выходные валы 18 и 23 обо их редукторов через муфты 24 и 25 соединены с валами 26 и 27, получающими вращение через редуктор 28 от двигателя
29.
При необходимости произвести демонтаж крана отсоединяют крепежные элементы 22 и выкатывают пр1шодные колеса 8 и 9, на которых смонтированы зубчатые шестерни нижней ступени редукторов 14 и 19. Затем отсоединяют крепежные элементы 20 и снимают верхнюю часть корпуса редукторов 14 и 19.
Таким образом, предложенная консти кция напольно-крышечного крана обладает простотой и надежностью в дксплуатациа.
Формула изобретения
Напопьно-крыщемяый кран, содержащий раму, опирающуюся на балки с ходовыми и приводными колесами, связанными пооредством двухступенчатого редуктора с двигателем, отличающийся тем, что, ;С целью повыщения надежности работы и упрощения демонтажа крана, к концу каждой балки со CTOpoiai приводного колеса прикреплен Г-образный кронштейн, на котором установлено приводное колесо, на ступице которого смонтировано зубчатое колесо,являющееся одной из ступеней двухступенчатого редуктора, размещё тогЬ на горизонтальной полке кронштейна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
Ходовая тележка самомонтирующегося козлового крана | 1975 |
|
SU537931A1 |
Напольно-крышечный кран | 1977 |
|
SU658068A1 |
Привод механизма передвижения судового крана | 1974 |
|
SU484170A1 |
Мостовой кран | 1978 |
|
SU732199A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU1194824A1 |
Траверса для автоматического выравнивания положения груза | 1985 |
|
SU1289797A1 |
$0 9
Q-B
Л
иг.1
В ид Г
иг.
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-12-25—Подача