Напольно-крышеный кран Советский патент 1976 года по МПК B66C17/06 

Описание патента на изобретение SU516618A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к напольно-крышечным кранам, обслуживающим нагревательные колодцы для стальных слитков перед их прокаткой.

Известен налольно-крышечный кран, содержащий раму , опирающуюся на балки с ходовыми и приводными колесами, кинематически связанными с двигателем. Механизм передвижения крана представляет собой размещенный в центре рамы электро|двигатель, редуктор и: трансмиссионный вал, передающий вращение приводным колесам через конические редукторы.

Однако такой механизм передвижения не. надежен в эксплуатации, так как часто выходит из строя, а также труден для обслуживания и ремонта вследствие того, что требуется полная разборка конических редукторов.

Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение монтажа и демонтажа крана.

Эта цель достигается тем, что к концу каждой балки со стороны приводного колеса прикреплен Г-образный крошитейн, на котором установлено приводное колесо, на ступице которого смонтировано зубчатое колесо, являющееся одной из ступеней двухступенчатого редуктора, размещеного на горизонтальной полке кронштейна.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2 j на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 2; на фиг. 6 - концевая часть балки с Г -образным кронштейном.

Нап о ль но-крышечный кран содержит раму образованную продольными 1 и поперечными 2 балками, между которыми расположен настил 3 с установленным на нем механизмом подъема 4 крышек люков нагревательных колодцев, в которых находятся слитки. Рама опирается на балки 5 и 6, на концах которых смонтированы ходовые колеса 7 и приводные колеса 8 и 9.

К концам балок 5 и 6 со стороны приве водных колес прикреплены Г-образные кронштейны Ю и 11, на которых установлены

соответственно приводные колеса 8 и 9. На ступице 12 каждого приводного колеса 8 и 9 укреплено зубчатое колесо 13, являющееся одной из ступеней двухступенчатого щалиндрического редуктора 14. Колесо 13 входит в зацепление с промежуточной шес5№рней 15, сидящей на валу 16, коЧРОрая, Б свою очередь, входит в зацепление с шестерней 17, укрепленной на выходном валу 18 первой ступени редуктора 14.

К ступице приводного колеса 8 аналогичны присоединен редутор 19.

Корпуса редукторов 14 и 19 выполнены с горизонтальными разъемами, один из котсфых совпадает с осью вала промежуточ; ных шестерен, а другой - с осью приводных колес 8 и 9. Верхняя часть корпуса редукторов 14 и 19 соединена со средней частью редуктора крепежными элементами

20(фиг. 5), которые также крепятрадукторы к выступам горизонтальной попкн

21кронштейнов 1О и 11 (фиг. 6). Нижняя часть корпуса редукторов присоединена к их средней части с помощью крепежных элементов 22.Выходные валы 18 и 23 обо их редукторов через муфты 24 и 25 соединены с валами 26 и 27, получающими вращение через редуктор 28 от двигателя

29.

При необходимости произвести демонтаж крана отсоединяют крепежные элементы 22 и выкатывают пр1шодные колеса 8 и 9, на которых смонтированы зубчатые шестерни нижней ступени редукторов 14 и 19. Затем отсоединяют крепежные элементы 20 и снимают верхнюю часть корпуса редукторов 14 и 19.

Таким образом, предложенная консти кция напольно-крышечного крана обладает простотой и надежностью в дксплуатациа.

Формула изобретения

Напопьно-крыщемяый кран, содержащий раму, опирающуюся на балки с ходовыми и приводными колесами, связанными пооредством двухступенчатого редуктора с двигателем, отличающийся тем, что, ;С целью повыщения надежности работы и упрощения демонтажа крана, к концу каждой балки со CTOpoiai приводного колеса прикреплен Г-образный кронштейн, на котором установлено приводное колесо, на ступице которого смонтировано зубчатое колесо,являющееся одной из ступеней двухступенчатого редуктора, размещё тогЬ на горизонтальной полке кронштейна.

Похожие патенты SU516618A1

название год авторы номер документа
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА 1979
  • Ремезов Иван Александрович
  • Абрамович Исаак Иосифович
SU796178A1
Ходовая тележка самомонтирующегося козлового крана 1975
  • Болотин Евгений Моисеевич
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Савельев Леонид Иванович
SU537931A1
Напольно-крышечный кран 1977
  • Баранов Виталий Александрович
  • Фулиди Василий Георгиевич
  • Ушаков Виктор Александрович
SU658068A1
Привод механизма передвижения судового крана 1974
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Сахаров Эдуард Оттович
SU484170A1
Мостовой кран 1978
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Манилов Константин Михайлович
SU732199A1
Стеллажный кран-штабелер 1981
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Шевцов Александр Григорьевич
  • Чухарев Игорь Петрович
  • Дзюбинский Борис Владимирович
  • Лагун Маргарита Ефимовна
  • Кухаренко Светлана Борисовна
SU984944A1
Грузовая тележка для крана мостового типа 1975
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Свердлик Людмила Васильевна
  • Лейбенко Владимир Григорьевич
SU517554A1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
Мостовой кран 1981
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Сагизлы Федор Петрович
SU1194824A1
Траверса для автоматического выравнивания положения груза 1985
  • Шунайлов Владимир Анатольевич
  • Баранцева Татьяна Николаевна
SU1289797A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 618 A1

Реферат патента 1976 года Напольно-крышеный кран

Формула изобретения SU 516 618 A1

$0 9

Q-B

Л

иг.1

В ид Г

иг.

SU 516 618 A1

Авторы

Бурунов Иван Григорьевич

Волчек Григорий Мовшевич

Шпигель Александр Север Юльевич

Силкин Александр Михайлович

Даты

1976-06-05Публикация

1974-12-25Подача