Изобретение отиосится к области подъемнотранспортного машиностроения. Известен привод механизма передвижения судового крана, содержащий зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатой рейкой, расположенной на главной балке крана. Однако у таких механизмов передвижения кранов при износе ходовых колес крана нарущается зацепление зубчатого колеса с рейкой, особенно на судовых кранах в условиях волнения моря, что снижает надежиость работы крана. Для повыщення надежности работы крана в условиях волнения моря в предлагаемом приводе зубчатое колесо подпружинено и снабжено цилиндрическими выступами, опирающимися на направляющие, выполненные на зубчатой рейке, причем внещний диаметр выступов колеса равен диаметру его начальной окружности. На фиг. 1 изображен узел установки зубчатого колеса, взаимодействующего с рейкой; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2. Иривод содержит установленное на валу 1 зубчатое колесо 2. Вал 1 при помощи подщипников 3 установлен в буксах 4, которые перемещаются по направляющим 5 (фиг. 3). Направляющие 5 закреплены на рамке 6, которая присоединена к подвижной части крана, например, раме 7 грузовой тележки. Тележка имеет ходовые колеса 8, перемещающиеся по рельсам 9, уложенным на главной балке 10. На балке 10 установлена зубчатая рейка 11, паходяп1аяся в зацеплении с колесом 2, которое выполнено с двумя цилиндрическимн выступами 12, опирающимися на прямолинейные направляющие 13, выполнеппые на зубчатой рейке. Внешний диаметр выступов 12 равен диаметру начальной окружности зубчатого колеса. На буксы 4 опираются пружины 14, которые подл имаются болтами 15. С нижней стороны букс установлены дополнительные пружины 16, опирающиеся на швеллеры 17. Работа привода осуществляется следующим образом. Вал 1 с зубчатым колесом 2 приводится в движение от электродвигателя через редуктор (на чертежах не показаны). При взаимодействии вращающегося колеса 2 с неподвижной рейкой 11 грузовая тележка перемещается по главной балке 10 крана. С помощью болтов 15 устанавливается необходимое усилие нажатия пружин 14 на зубчатое колесо. Выступы 12 колеса и направляющие 13 рейки обеспечивают нормальное зацепление колеса с рейкой. При износе ходовых колес 8 тележки рамка 6 перемещается вниз. Однако зацепление зубчатого колеса с рейкой при этом не нарушается, так как выступы 12 колеса и направляющие 13 рейки ограничивают давление колеса на рейку и обеспечивают постоянное нормальное их заценлепие, что имеет особенно важное значение при эксплуатации судовых кранов в условиях волнения моря.
Привод может быть использован как для передвижения кранов, так и для грузовых тележек.
Предмет изобретения
Привод механизма передвижения судового крана, содержащий зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатой рейкой, расположенной на главной балке крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода в условиях волнения моря, зубчатое колесо подпружинено и
снабжено цилиндрическими выступами, опирающимися на направляющие, выполненные на зубчатой рейке, причем внешний диаметр выступов колеса равен диаметру его начальной окружности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
Опора подъемного крана | 1987 |
|
SU1565805A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2230019C1 |
Судовой мостовой кран | 1976 |
|
SU611803A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути | 1977 |
|
SU935357A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1794867A1 |
Мостовой кран | 1978 |
|
SU732199A1 |
В ид А
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1974-03-29—Подача