Мостовой кран Советский патент 1980 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU732199A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.

Известен мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой .; частью, включающей попарно смонтированные ходовые колеса l.

Недостатком известного крана является то, что размещение подшипниковых узлов, крепящихся к концевой балке по обе стороны от ходового колеса, приводит к необходимости предусматривать на концевых балках место для крепления подшипниковых букс, что увеличивает га- ,j бариты моста крана. Это, в свою очередь, исключает использование кранов различной грузоподъемности в уже существующих производственных помещениях, поскольку каждое из них рассчитано наJQ определенный размер моста крана, т. е. на определенную грузоподъемность.

Кроме того, точная установка ходовых колес крана по отношеншо к подкра-

I новому пути является очень трудоемкой и сложной и не позволяет | достигнуть достаточно точного положения колес по отношению к пути. Наличие перекоса колес ведет к быстрому износу рельсов и сниженшо долговечности металлоконструкции крана.

Известен также мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смонтированных ходовых колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся н подшипниковые узлы 2J..

Однако и этому мостовому крану присущи те же недостатки.

Целью изобретения является уменьшение габаритов моста крана, а также повышение точности установки ходовых колес по отношению к подкрановому пути.

Указанная цель достигается тем, что подшипниковые узлы расположены по одну сторону от ходового колеса, при атом один из. подшипниковых узлов смонтиро-

еан в кронштейне, укрепленном на метал локонструкцнн крана, и выполнен с возможностью перемещения в горизонтально и вертикальной плоскостях, а концевые балки крана со стороны ходового колеса снабжены элементами жесткости,

На фиг. 1 показан предлагаемый кран вид сверху; на фиг. 2 - вид. А фиг. 1; на фиг, 3 - разрез фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 фиг, 2.

Мостовой кран содержит связанные между собой концевые 1 и пролетные 2 балки,соединенные с ходовой частью крана.

Ходовая часть включает попарно смонтированные ходовые колеса 3, каждое из которых укреплено на валу 4. Вал 4 опирается на подшипниковые узлы 5 и 6, размещенные по одну сторону от ходово го колеса к центру крана.

Подшипниковый узел 5 прикреплен к концевой балке 1, а подшипниковый узел 6 расположен на кронштейне 7, приваренном к металлоконструкции крана, например, К пролетной балке 2.

По мосту крана перемещается грузовая тележка 8.

Для более точного размещения ходовых колес по отношению к подкрановому пути служат болты 9, расположенные в корпусах 1Q, Болтами 9 перемещают подшипниковый узел 6 в горизонтальной плоскости, чтобы сместить ходовое колесо на уголД, . Для изменения положения колеса в вертикальной плоскости служат прокладки 11.

Размещение подшипниковых узлов к центру крана по одну сторону от ходового колеса позволяет существенно уменьшить габариты моста крана.

Для сохранения прочностных свойств концевой балки на ней со стороны ходового колеса удчрешгены элементы жесткости, например, вертикальные 12 и гори-. зонтальный 13 листы.

Предлагаемый кран позволяет использовать существующие производственные площади, при этом он может иметь различную грузоподъемность. Применение крана позволяет существенно снизить капиталовложения на строительство новых или ремонт существующих производственных промышленных сооружений, а возможность более точной регулировки ходовых колес по отношению к подкрановому пути значительно повышает долговечность металлоконструкции крана.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смонтированных ходовых колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся на подшипниковые узлы, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов моста крана, а также повышения точности установки ходовых колес по отношению к подкрановому пути, подшипниковые узлы расположены по одну сторону от ходового колеса, при этом один из подшипниковых узлов смонтирован в кронштейне, укрепленном на металлоконструкции крана и выпЬлнен с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а концевые балки крана со стороны рдового колеса снабжены элементами жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 1276028, кл, В 66 С, 1959.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 559877, В 66 С 9/16, 1977 (прототип).

ri/

n

hO:

HU43iill

-tin

LJ

Похожие патенты SU732199A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1976
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Розенштейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU612894A1
Подвесной грузоподъемный кран 1976
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Гольцев Виктор Федорович
  • Яресько Николай Васильевич
  • Гурулев Сергей Иванович
SU652089A1
Мостовой кран 1973
  • Балашов Виталий Петрович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Макридин Игорь Петрович
SU469657A1
Подвесной грузоподъемный кран 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Гурулев Сергей Иванович
SU945056A1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Ходовая часть крана 1989
  • Сальников Вячеслав Гаврилович
  • Ануфриев Валерий Иванович
  • Дронов Виктор Степанович
  • Гришина Владлена Валерьевна
SU1730004A1
КРАН МОСТОВОЙ 2006
  • Одинцов Андрей Николаевич
RU2326804C1
Мостовой кран 1987
  • Винник Михаил Давидович
  • Станиславская Валерия Эмильевна
  • Смоленский Павел Семенович
  • Зегельман Светлана Семеновна
SU1518273A1
Мостовой кран 1981
  • Ковалев Федор Тимофеевич
SU965970A2

Иллюстрации к изобретению SU 732 199 A1

Реферат патента 1980 года Мостовой кран

Формула изобретения SU 732 199 A1

ПП

bfl-

SU 732 199 A1

Авторы

Хромов Петр Дмитриевич

Волчек Григорий Мовшевич

Манилов Константин Михайлович

Даты

1980-05-05Публикация

1978-03-14Подача