1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.
Известен мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой .; частью, включающей попарно смонтированные ходовые колеса l.
Недостатком известного крана является то, что размещение подшипниковых узлов, крепящихся к концевой балке по обе стороны от ходового колеса, приводит к необходимости предусматривать на концевых балках место для крепления подшипниковых букс, что увеличивает га- ,j бариты моста крана. Это, в свою очередь, исключает использование кранов различной грузоподъемности в уже существующих производственных помещениях, поскольку каждое из них рассчитано наJQ определенный размер моста крана, т. е. на определенную грузоподъемность.
Кроме того, точная установка ходовых колес крана по отношеншо к подкра-
I новому пути является очень трудоемкой и сложной и не позволяет | достигнуть достаточно точного положения колес по отношению к пути. Наличие перекоса колес ведет к быстрому износу рельсов и сниженшо долговечности металлоконструкции крана.
Известен также мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смонтированных ходовых колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся н подшипниковые узлы 2J..
Однако и этому мостовому крану присущи те же недостатки.
Целью изобретения является уменьшение габаритов моста крана, а также повышение точности установки ходовых колес по отношению к подкрановому пути.
Указанная цель достигается тем, что подшипниковые узлы расположены по одну сторону от ходового колеса, при атом один из. подшипниковых узлов смонтиро-
еан в кронштейне, укрепленном на метал локонструкцнн крана, и выполнен с возможностью перемещения в горизонтально и вертикальной плоскостях, а концевые балки крана со стороны ходового колеса снабжены элементами жесткости,
На фиг. 1 показан предлагаемый кран вид сверху; на фиг. 2 - вид. А фиг. 1; на фиг, 3 - разрез фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 фиг, 2.
Мостовой кран содержит связанные между собой концевые 1 и пролетные 2 балки,соединенные с ходовой частью крана.
Ходовая часть включает попарно смонтированные ходовые колеса 3, каждое из которых укреплено на валу 4. Вал 4 опирается на подшипниковые узлы 5 и 6, размещенные по одну сторону от ходово го колеса к центру крана.
Подшипниковый узел 5 прикреплен к концевой балке 1, а подшипниковый узел 6 расположен на кронштейне 7, приваренном к металлоконструкции крана, например, К пролетной балке 2.
По мосту крана перемещается грузовая тележка 8.
Для более точного размещения ходовых колес по отношению к подкрановому пути служат болты 9, расположенные в корпусах 1Q, Болтами 9 перемещают подшипниковый узел 6 в горизонтальной плоскости, чтобы сместить ходовое колесо на уголД, . Для изменения положения колеса в вертикальной плоскости служат прокладки 11.
Размещение подшипниковых узлов к центру крана по одну сторону от ходового колеса позволяет существенно уменьшить габариты моста крана.
Для сохранения прочностных свойств концевой балки на ней со стороны ходового колеса удчрешгены элементы жесткости, например, вертикальные 12 и гори-. зонтальный 13 листы.
Предлагаемый кран позволяет использовать существующие производственные площади, при этом он может иметь различную грузоподъемность. Применение крана позволяет существенно снизить капиталовложения на строительство новых или ремонт существующих производственных промышленных сооружений, а возможность более точной регулировки ходовых колес по отношению к подкрановому пути значительно повышает долговечность металлоконструкции крана.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смонтированных ходовых колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся на подшипниковые узлы, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов моста крана, а также повышения точности установки ходовых колес по отношению к подкрановому пути, подшипниковые узлы расположены по одну сторону от ходового колеса, при этом один из подшипниковых узлов смонтирован в кронштейне, укрепленном на металлоконструкции крана и выпЬлнен с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а концевые балки крана со стороны рдового колеса снабжены элементами жесткости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 1276028, кл, В 66 С, 1959.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 559877, В 66 С 9/16, 1977 (прототип).
ri/
n
hO:
HU43iill
-tin
LJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1976 |
|
SU652089A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU945056A1 |
Ходовая часть крана | 1989 |
|
SU1730004A1 |
КРАН МОСТОВОЙ | 2006 |
|
RU2326804C1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1518273A1 |
ПП
bfl-
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-03-14—Подача