Предлагаемый механизм предназначается для достижения возможности переключения схемы соединения моторов, при прямом и обратном ходе, без наличия отдельного тормозного барабана в контроллерах обычного типа.
На чертеже фиг. 1 изображает схему механизма в плане, фиг. 2 - схему поперечного разреза по линии АБ на фиг. 1 и фиг. 3 - то же, по линии ВГ на фиг. 1.
Механизм состоит из коромысла Ж (фиг. 1 и 2), снабженного находящимися в двух различных горизонтальных плоскостях плечами 4 и 5 (фиг. 2), на концах которых имеются ролики 1 и 2, служащие первый 1 - для связи коромысла Ж с кулачковым диском Д, поддерживающим рукоятку реверсивно-тормозного барабана, а второй 2 - для связи коромысла Ж с диском З (фиг. 3), на боковой поверхности которого имеются углубления I и II для приема ролика 2 и который снабжен рогообразными выступами 8 и 9. Коромысло Ж поворотно укреплено на серьге Е, жестко связанной с валом 10 реверсивно-тормозного барабана. Геометрическая ось вала 10 реверсивно-тормозного барабана контроллера находится на продолжении геометрической оси короткого валика 6, поддерживающего рукоятку, предназначенную для управления барабана контроллера и связанную с диском Д. При действии механизма, при нулевом положении барабана, ролик 1 находится во впадине диска Д и из нее выйти не может, так как ролик 2 в это время опускается на цилиндрическую поверхность переключающего диска З. В таком положении имеется связь барабана с рукояткой. При переводе реверсивно-тормозного барабана на положение хода вперед, рукоятка поворачивается на 115° против вращения часовой стрелки. Ролик 2 при повороте на 45° заходит в углубление 1 переключающего диска З, а ролик 1 в это время выходит из впадины диска Д, при чем реверсивно-тормозной барабан разобщается с рукояткой и останавливается на положении „ход вперед", а диск Д поворачивается еще на 70° до упора. При переводе главного барабана на „ход вперед" относительное расположение деталей на реверсивно-тормозном барабане не меняется. При переводе главного барабана на тормозное положение реверсивно-тормозной барабан поворачивается на 115°, как было описано выше, и в это время ролик 1 катится по цилиндрической поверхности диска Д, что препятствует выкатыванию ролика 2 из впадины 1 диска З. В момент поворота реверсивно-тормозного барабана на тормозное положение, рукоятка его остается на месте. Реверсивно-тормозной барабан устанавливается в нулевое положение только после установки в нулевое положение главного барабана, при этом рукоятка реверсивно-тормозного барабана поворачивается обратно, а палец Н шайбы М загоняет ролик 1 во впадину диска Д, ролик же 2 выходит из впадины 1 переключающего диска З. В этот момент рукоятка связывается с барабаном, устаналиваемым в нулевое положение.
Операции „ход назад" и „тормоз назад" производятся аналогичным образом, только рукоятка реверсивно-тормозного барабана поворачивается на 108° по часовой стрелке и ролик 2 заходит во впадину II, переключающего диска З, а при установке в нулевое положение палец С шайбы М загоняет ролик 1 во впадину диска Д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. | 2019 |
|
RU2720390C1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств | 2019 |
|
RU2720597C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
Контрольная касса | 1933 |
|
SU40635A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557844C1 |
Устройство для нанесения меток на корму ткани | 1972 |
|
SU500304A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Устройство для смены бобин на ватерах | 1932 |
|
SU36877A1 |
МОТАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОЛИРОВОЧНЫМ И ТОМУ ПОДОБНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ РАЗМОТКИ ШПАГАТА В МОТКИ | 1933 |
|
SU39614A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Механизм для связи между валом реверсивно-тормозного барабана контроллера и отдельным коротким валиком, поддерживающим назначенную для управления названным барабаном рукоятку и расположенным так, что геометрическая ось этого валика составляет продолжение геометрической оси реверсивно-тормозного барабана, характеризующийся применением коромысла Ж, поворотно укрепленного на жестко связанной с валом 10 реверсивно-тормозном барабане серьге Е и снабженного двумя расположенными в различных горизонтальных плоскостях плечами 4 и 5 с роликами 1 и 2 на концах этих плеч, из каковых роликов ролик 1 назначен для связи коромысла Ж с закрепленным на поддерживающем рукоятку реверсивно-тормозного барабана коротком валике 6 кулачковым диском Д, снабженным на своей боковой концентричной с геометрической осью валика 6 поверхности, углублением 7 для приема ролика 1, тогда как ролик 2 назначен для связи коромысла Ж с поворотно закрепленным на валу 10 реверсивно-тормозного барабана диском З, боковая поверхность которого снабжена-двумя назначенными для приема ролика 2 углублениями I и II, расположенной между этими углублениями и концентричной с геометрической осью вала 10 поверхностью 11 и двумя рого-образными выступами 8 и 9, назначенными для направления ролика 2 в одно из углублений I или II соответственно, при чем боковым поверхностям дисков Д и З приданы такие очертания и размеры, и самые эти шайбы закреплены на валике 6 и на валу 10 соответственно таким образом, чтобы: а) при положении рукоятки реверсивно-тормозного барабана и самого реверсивно-тормозного барабана на положение „стоп" ролик 1 коромысла Ж находился в углублении 7 шайбы Д, а ролик 2 касался поверхности 11, и б) при переводе рукоятки реверсивно-тормозного барабана из положения „стоп" на положение ход „вперед" или „ход назад" ролик 2 катился по поверхности 11 по направлению к углублениям 2 или 1 соответственно, и ролик 1 оставался в углублении 7, до тех пор, пока ролик 2 не попадет в одно из названных углублений, при каковом попадании ролик 1 должен выходить из углубления 7 и нарушать связь между валиком 6 и валом 10, для восстановления каковой связи и возвращения ролика 1 в углубление 7 применена закрепленная на валике 6, расположенная над шайбой Д шайба М с назначенными для захватывания ролика 1 рогообразными выступами С и М.
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1926-04-21—Подача