Предлагаемый прибор представляет собой комбинацию соединительной головки не типового рукава тормозного воздухопровода с клапанным запорным автоматически действующим приспособлением, заменяющим применяемые в настоящее время концевые краны.
На чертеже изображен продольный разрез двух соединенных головок.
Корпус /, вдеваемый своим концом в резиновый рукав, снабжен двумя резиновыми уплотняющими кольцами JO и 11, вставленными в проточенные для них гнезда; в крышку 2 корпуса с резиновой уплотняющей кольцевой прокладкой 8 вставлены снабженный ручкой б винт 4 с гайкой 5 и кожаным уплотняющим кольцом 9 и клапан 3 с пружиной 7.
Ручка 6 снабжена отводом 12. При соединении между собой двух головок концы отводов их ручек взаимно входят в углубления между ребрами 13 корпусов.
Гайка 5 имеет боковые выступы, входящие в соответствующие им прорезы в крышке 2; благодаря этим выступам и прорезам при повороте ручки 6 гайка удерживается от вращения вместе с винтом 4 и получает
при этом поступательное движение вдоль своей оси.
Клапан 5 движется в проточенной для него цилиндрической направляющей поверхности корпуса / свободно,с некоторым небольшим зазором между цилиндрическими поверхностями корпуса 1 и клапана 3.
На чертеже механизм головки изображен в положении, соответствующем соединению между собой двух головок и открытию воздухопровода. При этом гайка 5 в своем движении по оси вверх дошла до упора в торец крышки 2 и остановилась в этом крайнем положении; винт 4, будучи повернут после остановки гайки еще на некоторый небольшой угол, отошел из своего верхнего положения несколько книзу, образовав зазор между своим уплотняющим кольцом 9 и внутренней поверхностью крышки 2. Поэтому полость над клапаномо через упомянутый зазор и отверстия 14 в крышке 2 сообщается с атмосферой. Положение клапана 3 зависит от наличия повышенного воздушного давления в воздухопроводе; этим давлением клапан поднимается в верхнее положение и упирается в уплотняющую кольцевую прокладку 8, обеспечивая этим изоляцию воздухопровода от сообщенной с атмосферой полости над клапаном. При отсутствии давления в воздухопроводе пружина 7 своим давлением переводит клапан 3 в нижнее положение, прижимая его к уплотняющему кольцу //.
Если при наличии давления в воздухопроводе произведено разъединение рукавов, то, вследствие происходящего при этом взаимного поворота двух головок, ручки их повернутся на некоторый угол в сторону перевода механизма в положение, соответствующее закрытию воздухопровода. При этом винт 4 перейдет в верхнее положение, и уплотняющее кольцо 9 прижмется к внутренней поверхности крышки 2, изолируя полость над клапаном 3 от атмосферы; продолжающийся после этого поворот ручки и винта сообщит гайке 5 поступательное движение по направлению вниз. В этом движении гайка упрется в дно клапана 3 и толкнет его также вниз. Как только клапан 3 отойдет от уплотняющей кольцевой прокладки 8, полость над клапаном наполнится сжатым воздухом через зазор между цилиндрической поверхностью клапана и его направляющей. После этого клапан действием пружины 7 будет посажен на уплотняющее кольцо //. После разъединения головок клапан будет окончательно прижат к кольцу // силой воздущного давления. Таким образом, одновременно с разъединением головок происходит перекрытие воздухопровода с надежной изоляцией его от атмосферы уплотняющими кольцами // и 9.
В случае разрыва поезда рукава растягиваются по прямой, и разъединение головок происходит при положении ручки и механизма, изображенном на чертеже. В этом положении механизм каждой головки останется до полного опорожнения воздухопровода, после чего, как уже было указано, клапан 3 сядет на уплотняющее кольцо 7/.
Таким образом, в предлагаемой головке исключается возможность перекрытия воздухопровода в поезде при соединенных между собой рукавах; проход для воздуха не стеснен пробкой крана; благодаря отсутствию притирочных поверхностей и применению для уплотнения резиновых колец получается плотность соединения как при открытом, так и при закрытом положении механизма; при разъединении рукавов воздух из магистрали не выходит, и тормоза не затормаживают; при разъединенных головках, независимо от положения ручки, клапан 3 сидит на уплотняющем кольце JJ, предохраняя этим рукав и воздухопровод от засорения.
Предмет изобретения.
1.Соединительная головка для тормозных рукавов, включающая в себе клапан чащеобразной формы, могущий при посредстве винта и гайки перемещаться возвратно-поступательно при взаимном повороте двух сцепляемых головок, отличающаяся тем, что чащеобразный клапан свободно охватывает имеющую возвратно-поступательное движение гайку и вставлен в свое гнездо с зазором для перепуска воздуха из трубы внутрь клапана и прижатия его к седлу при разъединении рукавов.
2.Форма выполнения головки по п. 1, отличающаяся тем, что крыщка корпуса снабжена каналами, сообщающими внутреннее пространство клапана с атмосферой при открытом положении клапана.
3.Форма выполнения головки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что крыщка корпуса снабжена уплотняющей кольцевой прокладкой 8, к которой прилегает своим обрезом клапан при открытом своем положении. Е. В. к авторскому свидетельству Б. II. Дикова, А. Шавгулидзе, К. К, Шанявского, Н. А. Албегова, Ф. Казанцева, Н. А. Дидусенко и Г. М. Боровского Яо 51737
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для облегченного отпуска тормозов | 1938 |
|
SU54239A1 |
Устройство для автоматического переключения режимов двухрежимного тормоза в зависимости от скорости | 1938 |
|
SU54898A1 |
Приспособление к воздухораспределителю автоматического тормоза для достижения облегченного отпуска тормоза | 1936 |
|
SU51031A1 |
Парораспределительный механизм для насоса компаунд | 1936 |
|
SU54290A1 |
Клапан облегченного отпуска тормозов | 1936 |
|
SU52108A1 |
Насос для подачи смазки в цилиндры воздушных насосов | 1936 |
|
SU51146A1 |
Соединительные головки для международных воздухопроводных рукавов | 1935 |
|
SU47718A1 |
Парораспределительный механизм для машин-компаунд прямого действия | 1938 |
|
SU57955A1 |
Приспособление для взаимной блокировки воздушного и электрического тормозов в повозках, оборудованных тем и другим тормозами | 1931 |
|
SU31465A1 |
РУКАВ РАЗЪЕМНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2167072C2 |
/4.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-04-03—Подача