Соединительная головка для тормозных рукавов Советский патент 1937 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU51737A1

Предлагаемый прибор представляет собой комбинацию соединительной головки не типового рукава тормозного воздухопровода с клапанным запорным автоматически действующим приспособлением, заменяющим применяемые в настоящее время концевые краны.

На чертеже изображен продольный разрез двух соединенных головок.

Корпус /, вдеваемый своим концом в резиновый рукав, снабжен двумя резиновыми уплотняющими кольцами JO и 11, вставленными в проточенные для них гнезда; в крышку 2 корпуса с резиновой уплотняющей кольцевой прокладкой 8 вставлены снабженный ручкой б винт 4 с гайкой 5 и кожаным уплотняющим кольцом 9 и клапан 3 с пружиной 7.

Ручка 6 снабжена отводом 12. При соединении между собой двух головок концы отводов их ручек взаимно входят в углубления между ребрами 13 корпусов.

Гайка 5 имеет боковые выступы, входящие в соответствующие им прорезы в крышке 2; благодаря этим выступам и прорезам при повороте ручки 6 гайка удерживается от вращения вместе с винтом 4 и получает

при этом поступательное движение вдоль своей оси.

Клапан 5 движется в проточенной для него цилиндрической направляющей поверхности корпуса / свободно,с некоторым небольшим зазором между цилиндрическими поверхностями корпуса 1 и клапана 3.

На чертеже механизм головки изображен в положении, соответствующем соединению между собой двух головок и открытию воздухопровода. При этом гайка 5 в своем движении по оси вверх дошла до упора в торец крышки 2 и остановилась в этом крайнем положении; винт 4, будучи повернут после остановки гайки еще на некоторый небольшой угол, отошел из своего верхнего положения несколько книзу, образовав зазор между своим уплотняющим кольцом 9 и внутренней поверхностью крышки 2. Поэтому полость над клапаномо через упомянутый зазор и отверстия 14 в крышке 2 сообщается с атмосферой. Положение клапана 3 зависит от наличия повышенного воздушного давления в воздухопроводе; этим давлением клапан поднимается в верхнее положение и упирается в уплотняющую кольцевую прокладку 8, обеспечивая этим изоляцию воздухопровода от сообщенной с атмосферой полости над клапаном. При отсутствии давления в воздухопроводе пружина 7 своим давлением переводит клапан 3 в нижнее положение, прижимая его к уплотняющему кольцу //.

Если при наличии давления в воздухопроводе произведено разъединение рукавов, то, вследствие происходящего при этом взаимного поворота двух головок, ручки их повернутся на некоторый угол в сторону перевода механизма в положение, соответствующее закрытию воздухопровода. При этом винт 4 перейдет в верхнее положение, и уплотняющее кольцо 9 прижмется к внутренней поверхности крышки 2, изолируя полость над клапаном 3 от атмосферы; продолжающийся после этого поворот ручки и винта сообщит гайке 5 поступательное движение по направлению вниз. В этом движении гайка упрется в дно клапана 3 и толкнет его также вниз. Как только клапан 3 отойдет от уплотняющей кольцевой прокладки 8, полость над клапаном наполнится сжатым воздухом через зазор между цилиндрической поверхностью клапана и его направляющей. После этого клапан действием пружины 7 будет посажен на уплотняющее кольцо //. После разъединения головок клапан будет окончательно прижат к кольцу // силой воздущного давления. Таким образом, одновременно с разъединением головок происходит перекрытие воздухопровода с надежной изоляцией его от атмосферы уплотняющими кольцами // и 9.

В случае разрыва поезда рукава растягиваются по прямой, и разъединение головок происходит при положении ручки и механизма, изображенном на чертеже. В этом положении механизм каждой головки останется до полного опорожнения воздухопровода, после чего, как уже было указано, клапан 3 сядет на уплотняющее кольцо 7/.

Таким образом, в предлагаемой головке исключается возможность перекрытия воздухопровода в поезде при соединенных между собой рукавах; проход для воздуха не стеснен пробкой крана; благодаря отсутствию притирочных поверхностей и применению для уплотнения резиновых колец получается плотность соединения как при открытом, так и при закрытом положении механизма; при разъединении рукавов воздух из магистрали не выходит, и тормоза не затормаживают; при разъединенных головках, независимо от положения ручки, клапан 3 сидит на уплотняющем кольце JJ, предохраняя этим рукав и воздухопровод от засорения.

Предмет изобретения.

1.Соединительная головка для тормозных рукавов, включающая в себе клапан чащеобразной формы, могущий при посредстве винта и гайки перемещаться возвратно-поступательно при взаимном повороте двух сцепляемых головок, отличающаяся тем, что чащеобразный клапан свободно охватывает имеющую возвратно-поступательное движение гайку и вставлен в свое гнездо с зазором для перепуска воздуха из трубы внутрь клапана и прижатия его к седлу при разъединении рукавов.

2.Форма выполнения головки по п. 1, отличающаяся тем, что крыщка корпуса снабжена каналами, сообщающими внутреннее пространство клапана с атмосферой при открытом положении клапана.

3.Форма выполнения головки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что крыщка корпуса снабжена уплотняющей кольцевой прокладкой 8, к которой прилегает своим обрезом клапан при открытом своем положении. Е. В. к авторскому свидетельству Б. II. Дикова, А. Шавгулидзе, К. К, Шанявского, Н. А. Албегова, Ф. Казанцева, Н. А. Дидусенко и Г. М. Боровского Яо 51737

Похожие патенты SU51737A1

название год авторы номер документа
Прибор для облегченного отпуска тормозов 1938
  • Албегов К.А.
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шанявский К.К.
SU54239A1
Устройство для автоматического переключения режимов двухрежимного тормоза в зависимости от скорости 1938
  • Албегов Н.А.
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Майзель Л.М.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU54898A1
Приспособление к воздухораспределителю автоматического тормоза для достижения облегченного отпуска тормоза 1936
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шанявский К.К.
SU51031A1
Парораспределительный механизм для насоса компаунд 1936
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
  • Шанявский К.К.
SU54290A1
Клапан облегченного отпуска тормозов 1936
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Кировский Г.М.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шанявский К.К.
SU52108A1
Насос для подачи смазки в цилиндры воздушных насосов 1936
  • Боровский Е.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU51146A1
Соединительные головки для международных воздухопроводных рукавов 1935
  • Албеков
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шонявский К.К.
SU47718A1
Парораспределительный механизм для машин-компаунд прямого действия 1938
  • Боровский Г.Н.
  • Дидусенко Н.П.
  • Днков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
  • Шанявский К.К.
SU57955A1
Приспособление для взаимной блокировки воздушного и электрического тормозов в повозках, оборудованных тем и другим тормозами 1931
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Карвацкий В.А.
SU31465A1
РУКАВ РАЗЪЕМНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Вейтцель О.О.
RU2167072C2

Иллюстрации к изобретению SU 51 737 A1

Реферат патента 1937 года Соединительная головка для тормозных рукавов

Формула изобретения SU 51 737 A1

/4.

SU 51 737 A1

Авторы

Албегов Н.А.

Боровский Г.М.

Дидусенко Н.П.

Диков Б.П.

Казанцев В.Ф.

Шавгулидзе Е.А.

Шагявсчин К.К.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-04-03Подача