Обычно применяемые в настоящее время на паровозных, а также и пароходных котлах пароперегреватели устроены таким образом, что отдельные элементы перегревателя крепятся к собирательной коробке своими фланцами один; за другим или к нижней горизонтальной, или к передней вертикальной плоскости коробки. Вследствие этого, для каждого котла появляется столько сортов элементов, сколько имеется горизонтальных рядов жаровых труб. Далее, чтобы вынуть какой-либо элемент, необходимо раз′единить от коллектора и вынуть все и впереди него находящиеся элементы, например, если имеется в паровозном котле пять горизонтальных рядов жаровых труб и надо вынуть какой-нибудь элемент первого ряда, то необходимо будет разобрать и вынуть еще четыре элемента, впереди его находящихся. Это обстоятельство является существенным недостатком обычного расположения элементов, но оно имеет еще и другие недостатки, а именно: 1) при парении соединения с коллектором какого-либо элемента трудно, а большей частью практически и невозможно определить, какой именно элемент парит; 2) каждый из элементов представляет мешок, и при бросании котлом воды вся вода, попавшая в элементы или далее, попадает в паровые цилиндры, вызывая в них водяные удары со всеми их вредными последствиями, или же испаряется в элементах, вследствие чего падает перегрев пара, вызывая тем перерасход топлива. Предлагаемые промежуточные собирательные коробки предназначаются для устранения указанных недостатков.
На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид предлагаемого пароперегревателя, фиг. 2 - то же, вид сбоку и частичный разрез, фиг. 3 - поперечный разрез, фиг. 4 - деталь, фиг. 5 и 6 - вертикальные разрезы видоизмененного пароперегревателя и фиг. 7 - то же, поперечный разрез.
Схема устройства такова: коллектор перегревателя продольною перегородкою разделен на два отделения - насыщенного и перегретого пара. К коллектору крепятся на фланцах направленные вниз, сдвоенные собирательные коробки, литые или сварные, расположенные в вертикальных плоскостях, проходящих в промежутках между вертикальными рядами жаровых труб, так что в каждой подобной паре коробка насыщенного пара расположена за коробкою перегретого пара в той же вертикальной плоскости. Каждая коробка сообщается с соответствующим отделением коллектора, а элементы перегревателя своими фланцами присоединяются к этим коробкам сбоку. Если элементы присоединяются к коробкам только с одной его стороны, то число сдвоенных собирательных коробок должно быть равно числу вертикальных рядов жаровых труб. Если же они присоединяются к коробкам с обеих боковых сторон, то на каждую пару коробок приходятся элементы двух смежных с ними вертикальных рядов жаровых труб, и число парных коробок будет в два раза меньше числа вертикальных рядов жаровых труб.
Коробки первого рода состоят из двух сплюснутых труб 4 и 5, верхними своими концами закрепленных во фланце 2, прикрепляемом винтом 3 с прокладкою чечевиц к коллектору 1 перегревателя (фиг. 1-4). Скобообразными планками 16 и плоскими планками 7 и 8 обе коробки прочно соединены между собою. Насадка 9 служит для направления пара. Фланец 12 элемента 15 имеет два паза, в которые входит хомут 13 фланца, могущий скользить в скобообразной планке 16. В хомут фланца на нарезке входит винт 14, при ввинчивании которого фланец 12 элемента при посредстве прокладных колец уплотняет соединение подводящей и отводящей труб 15 элемента с соответствующими коробками 4 и 5. Прокладные кольца могут быть заменены шаровыми соединениями одного из существующих типов или развальцовыванием концов элемента в коробках. Для того, чтобы от′единить элемент от коробок и вынуть его, надо ослабить винт фланца элемента, отвести несколько фланец от коробок и, затем, выдвигать элемент. Внизу коробок приварены отростки 10 и 11, из них отросток 10 сообщается с коробкою 5, а отросток 11 - с коробкою 4. Соединяя отростки 10 всех коробок с одною отводящею трубкою и отростки 11 с другою, получают возможность удалять по желанию воду, попавшую из котла в пароперегреватель. Таким образом, при описанном устройстве пароперегревателя каждый элемент можно вынуть и поставить независимо от другого; в случае парения, можно легко выяснить какой именно элемент парит.
Описанное устройство требует числа сдвоенных коробок, равного числу вертикальных рядов жаровых труб.
На фиг. 5, 6, 7 показано видоизменение пароперегревателя, элементы перегревателя примыкают к коробкам 4 и 5 с обеих их боковых сторон, при чем отводящие и подводящие трубки 15 элемента сообщаются не непосредственно с соответствующими коробками 4 и 5, а при посредстве колен 6, к которым крепятся трубки элемента.
1. Пароперегреватель для паровозных и других подобных котлов, характеризующийся применением промежуточных - между коллекторами и элементами перегревателя, собирательных сплюснутых коробок 4, 5, подвешенных попарно одна за другой в дымовой коробке между вертикальными рядами жаровых труб и снабженных снизу отростками 10, 11 для отвода воды, каковые коробки изнутри снабжены насадками 9 для направления пара и связаны с плоскими 7, 8 и скобообразными планками 16, предназначенными для прикрепления элементов перегревателя.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 перегревателя, отличающееся применением, вместо планок 16, ряда колен 6 с двусторонним выходом (фиг. 5, 6, 7), каковые колена связаны с сплюснутыми коробками и предназначены для присоединения к одной паре коробок, - перегревательных элементов из двух соседних рядов жаровых труб.
Авторы
Даты
1927-08-31—Публикация
1924-11-27—Подача