1
Известно устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей по авт. св. № 414506, содержащее опору для шины в виде двух параллельно расположенных барабанов, один из которых снабжен измерителем с датчиком линейной деформации шины, выполненным в виде П-образных поворотных рычагов с роликами па поперечных звеньях, причем указанные рычаги установлены на оси барабана и связаны между собой стяжной пружиной и телескопической тягой с датчиком ее длины.
Однако такое устройство имеет следуюш;ий недостаток. При заезде колеса на устройство не под прямым углом угол обхвата измерительных П-образных . рычагов изменяется. Длина телескопической тяги соответственно изменяется и измеритель дает ошибочные показапия, обусловленные пе только давлением воздуха в шине, но и углом, под которым колесо въезжает на устройство. Обеспечить заезд колеса па устройство точно под прямым углом без специальных направляюш,их приспособлений затруднительно даже для задних колес; для передних колес одновременный заезд под прямыми углами невоЗлМожеп ввиду наличия угла схождения у этих колес. В результате этого точность измерения давления воздуха в шинах автомобилей при помощи Описанного устройства снижается.
Для повышения точности измерений предлагаемое устройство снабжено платформой и установленной внутри нее плавающей рамой, снабженной опорными самоориентирующимися роликами, контактирующими с плоской опорной поверхностью платформы, при этом барабаны смонтированы на плавающей раме. Такая конструкция обеспечивает самоустановку указанных барабанов относительно колеса под действием силы веса, приходящегося HS колесо.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, без эстакад, вид сверху.
Устройство содержит платформу I с въездной эстакадой 2, причем на плоской опорной поверхности платформы 1 при помощи самоориентирующихся роликов 3 установлена плавающая относительно платформы рама 4 со смонтированными на ней эстакадой 5 и барабанами 6 и 7. Плавающая рама 4 шарнирно соединена платформой 1 при помощи раздвижных телескопических тяг 8, снабженных
фиксаторами 9. На оси барабапа 6 установлены два П-образных рычага 10 и 11 с роликами 12 на поперечных звеньях, причем рычаги 10 и 11 соединены стяжной пружиной 13 и раздвижной телескопической тягой 14, рычаг 11
связан пружиной 15 с упором 16 рамы 4.
Телескопическая тяга 14 снабжена датчиком ее длины, выполненным в виде реостата.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении под действием пружины 13 рычаги 10 и 11 сведены на расстоянии, ограниченном наименьшей длиной телескопической тяги 14. Под действием пружины 15 рычаги 4 и 5 отведены к упору 16. Фиксаторы 9 стопорят раздвижные телескопические тяги 8, в результате чего рама 4 заблокирована относительно нлатформы 1. При въезде колеса по эстакадам 2 и 5 шина входит в контакт. с роликом 12 рычага 11, который совместно с рычагом 10 перемещается по ходу движения автомобиля. По мере линейного перемещения шины ролик 12 рычага 10 входит в контакт с ней, при этом рычаги 10 и 11, преодолевая усилие пружины 13, расходятся. После установки колеса на опорных барабанам 6 и 7 выключаются фиксаторы 9 телескопических тяг 8, в результате чего рама 4 разблокируется относительно платформы 1 и совместно с барабанами 6 и 7 на опорных самоориентирующихся роликах 3 под действием приходящегося на колесо веса самоустанавливается относительно колеса. После этого производится автоматическое измерение давления воздуха в шине, т. е. П-образные рычаги 10 и И контактируют с контуром шины, расходятся на соответствующий угол обхвата, что в свою очередь вызывает уаздвижение тяги 14, подвижный коитакт внутреннего штока которой, перемещаясь по реостату, изменяет ток, подаваемый на измеритель.
По показаниям измерителя тока судяг о давлении воздуха в шине.
Предмет изобретения
Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей по авг. св. № 41450.6, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно
снабжено платформой и установленной внутри нее плавающей рамой, снабженной опорными самоориептирующимися роликами, контактирующими с плоской опорной поверхностью платформы, при этом барабаны смонтированы
на плавающей раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения давления воздуха в шинах автомобиля | 1973 |
|
SU518386A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU414506A1 |
Стенд для испытаний автомобилей | 1972 |
|
SU489983A1 |
Стенд для испытания автомобилей | 1972 |
|
SU569891A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2219513C2 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств | 1981 |
|
SU988603A1 |
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1972 |
|
SU420550A1 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПАРАМЕТРОВ ШИН "RZAO" | 1997 |
|
RU2142884C1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1975-04-15—Публикация
1973-06-15—Подача