Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей Советский патент 1975 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение SU467248A2

1

Известно устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей по авт. св. № 414506, содержащее опору для шины в виде двух параллельно расположенных барабанов, один из которых снабжен измерителем с датчиком линейной деформации шины, выполненным в виде П-образных поворотных рычагов с роликами па поперечных звеньях, причем указанные рычаги установлены на оси барабана и связаны между собой стяжной пружиной и телескопической тягой с датчиком ее длины.

Однако такое устройство имеет следуюш;ий недостаток. При заезде колеса на устройство не под прямым углом угол обхвата измерительных П-образных . рычагов изменяется. Длина телескопической тяги соответственно изменяется и измеритель дает ошибочные показапия, обусловленные пе только давлением воздуха в шине, но и углом, под которым колесо въезжает на устройство. Обеспечить заезд колеса па устройство точно под прямым углом без специальных направляюш,их приспособлений затруднительно даже для задних колес; для передних колес одновременный заезд под прямыми углами невоЗлМожеп ввиду наличия угла схождения у этих колес. В результате этого точность измерения давления воздуха в шинах автомобилей при помощи Описанного устройства снижается.

Для повышения точности измерений предлагаемое устройство снабжено платформой и установленной внутри нее плавающей рамой, снабженной опорными самоориентирующимися роликами, контактирующими с плоской опорной поверхностью платформы, при этом барабаны смонтированы на плавающей раме. Такая конструкция обеспечивает самоустановку указанных барабанов относительно колеса под действием силы веса, приходящегося HS колесо.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, без эстакад, вид сверху.

Устройство содержит платформу I с въездной эстакадой 2, причем на плоской опорной поверхности платформы 1 при помощи самоориентирующихся роликов 3 установлена плавающая относительно платформы рама 4 со смонтированными на ней эстакадой 5 и барабанами 6 и 7. Плавающая рама 4 шарнирно соединена платформой 1 при помощи раздвижных телескопических тяг 8, снабженных

фиксаторами 9. На оси барабапа 6 установлены два П-образных рычага 10 и 11 с роликами 12 на поперечных звеньях, причем рычаги 10 и 11 соединены стяжной пружиной 13 и раздвижной телескопической тягой 14, рычаг 11

связан пружиной 15 с упором 16 рамы 4.

Телескопическая тяга 14 снабжена датчиком ее длины, выполненным в виде реостата.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении под действием пружины 13 рычаги 10 и 11 сведены на расстоянии, ограниченном наименьшей длиной телескопической тяги 14. Под действием пружины 15 рычаги 4 и 5 отведены к упору 16. Фиксаторы 9 стопорят раздвижные телескопические тяги 8, в результате чего рама 4 заблокирована относительно нлатформы 1. При въезде колеса по эстакадам 2 и 5 шина входит в контакт. с роликом 12 рычага 11, который совместно с рычагом 10 перемещается по ходу движения автомобиля. По мере линейного перемещения шины ролик 12 рычага 10 входит в контакт с ней, при этом рычаги 10 и 11, преодолевая усилие пружины 13, расходятся. После установки колеса на опорных барабанам 6 и 7 выключаются фиксаторы 9 телескопических тяг 8, в результате чего рама 4 разблокируется относительно платформы 1 и совместно с барабанами 6 и 7 на опорных самоориентирующихся роликах 3 под действием приходящегося на колесо веса самоустанавливается относительно колеса. После этого производится автоматическое измерение давления воздуха в шине, т. е. П-образные рычаги 10 и И контактируют с контуром шины, расходятся на соответствующий угол обхвата, что в свою очередь вызывает уаздвижение тяги 14, подвижный коитакт внутреннего штока которой, перемещаясь по реостату, изменяет ток, подаваемый на измеритель.

По показаниям измерителя тока судяг о давлении воздуха в шине.

Предмет изобретения

Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей по авг. св. № 41450.6, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно

снабжено платформой и установленной внутри нее плавающей рамой, снабженной опорными самоориептирующимися роликами, контактирующими с плоской опорной поверхностью платформы, при этом барабаны смонтированы

на плавающей раме.

Похожие патенты SU467248A2

название год авторы номер документа
Устройство для измерения давления воздуха в шинах автомобиля 1973
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU518386A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
SU414506A1
Стенд для испытаний автомобилей 1972
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU489983A1
Стенд для испытания автомобилей 1972
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU569891A2
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств 1981
  • Тесля Николай Иванович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU988603A1
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 1972
SU420550A1
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ 1968
  • А. С. Филиппов, Г. Мамеков, В. М. Боев, С. Г. Плохов, Э. К. Латин,
  • Н. Г. Громов В. К. Боданов
  • Казахский Научно Исследовательский Проектный Институт Автомобильного Транспорта
SU221563A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПАРАМЕТРОВ ШИН "RZAO" 1997
  • Рустамов Закир Али Ага Оглы
  • Ахмедбеков Солтан Беклар Оглы
  • Мамедов Рауф Тофиг Оглы
RU2142884C1

Иллюстрации к изобретению SU 467 248 A2

Реферат патента 1975 года Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей

Формула изобретения SU 467 248 A2

Фиг. 2

SU 467 248 A2

Авторы

Сердюков Геннадий Яковлевич

Даты

1975-04-15Публикация

1973-06-15Подача