1
Известны устройства для измерения давления в пневматических шгинах автомобилей, содержащие опору для шины и датчик ленточной деформации шины, связанный с измерителем.
Однако такие устройства обладают недостаточной точностью и неудобны в эксплуатации.
Цель изобретения - увеличение точности и повышение удобства в эксплуатации.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве опора для шины выполнена в виде двух барабанов, одии из которых снабжен датчиком линейной деформации шины, выполненным в виде двух П-образных поворотных рычагов, установленных на оси барабана и связанных между собой стяжной пружиной и телескопической тягой, снабженной датчиком ее длины. На поперечном звене П-образных рычагов могут быть установлены ролики.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях, общий вид; на фиг. 2 - разрез телескопической тяги по А-А на фиг. 1.
Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей содержит раму 1, на которой смонтированы барабаиы 2 и 3. На оси барабана 2 установлены два П-образиых рычага 4 и 5, связанные пружиной 6 и телескопической тягой 7. На поперечном звене рычагов 4 и 5 установлены ролики 8. Рычаг 4 связан пружиной 9 со стойкой 10 рамы 1. Телескопическая тяга 7 снабжена датчиком ее длины, выполненным в виде реостата (фиг. 2). Основа 11 реостата прикреплена к парзжной трубе 12, а подвижный контакт 13 л естко соединен с внутренним штоком 14. Реостат соединен с измерителем 15. Пространство между барабанами 2 и 3 закрыто эстакадой 16. Устройство работает следующим образом.
В исходном положении под действием пружины 6 рычаги 4 и 5 сведены друг к другу на расстоянии, ограниченном наименьшей длиной телескопической тяги 7. Под действием пружины 9 рычаги 4 и 5 отведены к стойке 10. При въезде колеса по эстакаде 16 шина входит в контакт с роликом 8 рычага 5, который совместно с рычагом 4 перемещается по ходу движения автомобиля.
По мере линейного перемещения шины ролик 8 рычага 4 входит в контакт с ней, при этом рычаги 4 и 5, преодолевая усилие пружины 6, расходятся. После установки колеса на опорных барабанах 2 и 3 производится автоматическое измерение давления воздуха в шине, т. е. П-образные рычаги 4 и 5 контактируют с контуром шины, расходятся на соответствующий угол обхвата.
Это, в свою очередь, вызывает раздвижение тяги 7, подвижный контакт 13 внутреннего штока 14, перемеш,аясь по основе 11 реостата, изменяет ток, подаваемый на измеритель 15.
По показаниям измерителя 15 судят об изменения длины телескопической тяги 7 и, следовательно, о давлении воздуха в шине. Деформация шины (под действием силы веса автомобиля) , следовательно, и угол обхвата ее П-образными рычагами 4, 5 зависит от давления воздуха в шине. При недостаточном давлении воздуха в шине угол обхвата увеличивается и наоборот, при чрезмерном - уменьшается. При установке каждого колеса автомобиля на соответствуюш,ее для него устройство может быть произведено одновременное измерение давления воздуха в шинах всех колес машины.
Предмет изобретения
1.Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей,
содержаш,ее опору для шины и датчик линейной деформации шины, связанный с измерителем, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности и повышения удобства в эксплуатации, в нем опора для шины вьгаолнена в виде двух параллельно установленных барабанов, один из которых снабжен датчиком линейной деформации шины, выполненным в виде двух П-образных поворотных рычагов, установленных на оси барабана и связанных собой стяжной пружиной и телескопической тягой, снабженной датчиком ее длины.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на поперечном звене П-образных рычагов установлены ролики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей | 1973 |
|
SU467248A2 |
Устройство для измерения давления воздуха в шинах автомобиля | 1973 |
|
SU518386A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2042936C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2219513C2 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Устройство для замены провода контактной сети | 1988 |
|
SU1606362A1 |
Устройство для центрирования движущегося полосового материала | 1978 |
|
SU670460A1 |
Стенд для испытаний автомобилей | 1972 |
|
SU489983A1 |
iPui 1
Даты
1974-02-05—Публикация
1972-04-03—Подача