УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1974 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение SU414506A1

1

Известны устройства для измерения давления в пневматических шгинах автомобилей, содержащие опору для шины и датчик ленточной деформации шины, связанный с измерителем.

Однако такие устройства обладают недостаточной точностью и неудобны в эксплуатации.

Цель изобретения - увеличение точности и повышение удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве опора для шины выполнена в виде двух барабанов, одии из которых снабжен датчиком линейной деформации шины, выполненным в виде двух П-образных поворотных рычагов, установленных на оси барабана и связанных между собой стяжной пружиной и телескопической тягой, снабженной датчиком ее длины. На поперечном звене П-образных рычагов могут быть установлены ролики.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях, общий вид; на фиг. 2 - разрез телескопической тяги по А-А на фиг. 1.

Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей содержит раму 1, на которой смонтированы барабаиы 2 и 3. На оси барабана 2 установлены два П-образиых рычага 4 и 5, связанные пружиной 6 и телескопической тягой 7. На поперечном звене рычагов 4 и 5 установлены ролики 8. Рычаг 4 связан пружиной 9 со стойкой 10 рамы 1. Телескопическая тяга 7 снабжена датчиком ее длины, выполненным в виде реостата (фиг. 2). Основа 11 реостата прикреплена к парзжной трубе 12, а подвижный контакт 13 л естко соединен с внутренним штоком 14. Реостат соединен с измерителем 15. Пространство между барабанами 2 и 3 закрыто эстакадой 16. Устройство работает следующим образом.

В исходном положении под действием пружины 6 рычаги 4 и 5 сведены друг к другу на расстоянии, ограниченном наименьшей длиной телескопической тяги 7. Под действием пружины 9 рычаги 4 и 5 отведены к стойке 10. При въезде колеса по эстакаде 16 шина входит в контакт с роликом 8 рычага 5, который совместно с рычагом 4 перемещается по ходу движения автомобиля.

По мере линейного перемещения шины ролик 8 рычага 4 входит в контакт с ней, при этом рычаги 4 и 5, преодолевая усилие пружины 6, расходятся. После установки колеса на опорных барабанах 2 и 3 производится автоматическое измерение давления воздуха в шине, т. е. П-образные рычаги 4 и 5 контактируют с контуром шины, расходятся на соответствующий угол обхвата.

Это, в свою очередь, вызывает раздвижение тяги 7, подвижный контакт 13 внутреннего штока 14, перемеш,аясь по основе 11 реостата, изменяет ток, подаваемый на измеритель 15.

По показаниям измерителя 15 судят об изменения длины телескопической тяги 7 и, следовательно, о давлении воздуха в шине. Деформация шины (под действием силы веса автомобиля) , следовательно, и угол обхвата ее П-образными рычагами 4, 5 зависит от давления воздуха в шине. При недостаточном давлении воздуха в шине угол обхвата увеличивается и наоборот, при чрезмерном - уменьшается. При установке каждого колеса автомобиля на соответствуюш,ее для него устройство может быть произведено одновременное измерение давления воздуха в шинах всех колес машины.

Предмет изобретения

1.Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей,

содержаш,ее опору для шины и датчик линейной деформации шины, связанный с измерителем, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности и повышения удобства в эксплуатации, в нем опора для шины вьгаолнена в виде двух параллельно установленных барабанов, один из которых снабжен датчиком линейной деформации шины, выполненным в виде двух П-образных поворотных рычагов, установленных на оси барабана и связанных собой стяжной пружиной и телескопической тягой, снабженной датчиком ее длины.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на поперечном звене П-образных рычагов установлены ролики.

Похожие патенты SU414506A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей 1973
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU467248A2
Устройство для измерения давления воздуха в шинах автомобиля 1973
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU518386A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Рахубовский Юрий Сидорович[Ua]
  • Кельман Иван Иванович[Ua]
  • Лакатош Юлиан Александрович[Ua]
  • Хомин Василий Филимонович[Ua]
  • Рахубовская Ирина Юрьевна[Ua]
RU2042936C1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств 1980
  • Журавель Николай Владимирович
SU945714A1
Устройство для замены провода контактной сети 1988
  • Пашкевич Альберт Минович
  • Рябков Валентин Иванович
  • Сапроненко Виктор Егорович
  • Селектор Эрнест Зиновьевич
  • Смирнов Константин Александрович
  • Цыганков Юрий Анатольевич
  • Юшкевич Александр Петрович
  • Беляев Игорь Александрович
SU1606362A1
Устройство для центрирования движущегося полосового материала 1978
  • Красикова Татьяна Владимировна
  • Кипнис Ефим Борисович
SU670460A1
Стенд для испытаний автомобилей 1972
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU489983A1

Иллюстрации к изобретению SU 414 506 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 414 506 A1

iPui 1

SU 414 506 A1

Даты

1974-02-05Публикация

1972-04-03Подача