Все существующие измерительные приборы для измерения износа рельсов предназначены для измерения только поперечного профиля рельса с помощью метра или специальной линейки; другие износы и дефекты рельса, а также и дефекты пути ими определить нельзя. Нельзя, например, определить шаблоном системы Дьяченко избитость рельсового стыка или износ головки рельса, а также износ рельсов в стыке как вертикальный, так и горизонтальный; нельзя измерить ширину подошвы рельса, толщину его шейки, величину выбоин и т. п. Путевой же кронциркуль сист. Лященко, к которому для производства измерений надо иметь добавочную мерную линейку, как показала работа с ним, имеет конструктивные недостатки.
Предлагаемый путевой измерительный прибор дает возможность производить целый ряд измерений, а именно: измерение щирины подошвы рельса, толщины головки рельса и ее износа, толщины щейки рельса, вертикального износа рельса, местных выбоин и выколов рельса, их глубины и длины; дает возможность определить: какая сторона рельса и насколько
имеет износ, износ рельсового стыка,, на сколько один рельс выше другого, если два разных типа рельсов лежат в пути; на сколько каждый рельс выще или ниже стрелочного пера; величину зазоров в рельсовом стыке, величину перекоса рельсов, величину уклона; расстояния между рельсом и контррельсом, расстояния между рамным рельсом и пером стрелки, а также производить все измерения в крестовине, горловине жолоба и т. п. Все перечисленные измерения производятся этим прибором без применения каких-либо других вспомогательных инструментов.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди путевого измерительного прибора; фиг. 2-то же вид сзади; фиг. 3- боковой вид; фиг. 4-устройство соединительного болта прибора.
Путевой измерительный прибор состоит из основной металлической линейки / (фиг. I, 2 и 3) с перпендикулярно отходящей от нее металлической пластинкой 2, которая оканчивается загнутым крючком-указателем 3. На линейке 7 с одной стороны поворотно укреплен подвижной градуированный сектор, соединенный с основной линейкой / болтом 5 и закрепляе ч
п. 1, отличающаяся тем, что линейка снабжена острием для образования совместно с поворотной ножкой кронциркуля.
3. Форма выполнения прибора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на одной оси с поворотной ножкой насажен двуплечий рычаг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения износа крестовин стрелочных переводов | 1927 |
|
SU5983A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА | 1999 |
|
RU2151836C1 |
СПОСОБ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 2021 |
|
RU2757644C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2442713C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА | 2008 |
|
RU2364674C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ СВАРНЫХ ШВОВ РЕЛЬСОВ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ПРИБОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2742599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
Устройства намагничивания для дефектоскопии подошвы рельса | 2020 |
|
RU2745662C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2442714C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2582757C1 |
фиг1
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-01-26—Подача