I
Изобретение относится к суаостроевяю, а именно к устройствам для погружения и всплытия понтона.
Известно супопоппьемное устройство опя погружения и всплытия понтона, соаержашее судоподъемный понтон с избыточной регулируемой плавучестью, размвшенный на дне водоема .опорный фундамент, систему шарнирно-сочлененных рычагов и приспособление для соединения системы шарнярно-сочлененных рычагов с опорной днищевой поверхностью повтона в с опорным фундаментом 0. . Прн этом приспособление для соединевия системы шарнир но .сочлененных рычагов с опорной днишевой повархшхггью понтоЕШ выполнено в виде укрепленной к системе шарнирно-сочлененных рычагов (ягорной площадки, на которой размещен и укреплен потгон, а приспособление для соединения системы шарнирно-сочлене ных рычагов с опорным фундаментом выполнено в виде смонтированных в опорный фундамент ушков, шарнирно-соединенных с ушками снстемы шарнирно-сочлененных рычагов.
Недостатки такого устройства - большая трудоемкость по прикреплению концов системы шарвирно-сочлененных рычагов к размещенному на дне водоема опорному фундаменту, связанная с производством подводных работ, а также территорвал вая ограначенность его использования, ; связанная с местом его мов-
to тажа в виде закрепления опорного фувпамента на дне водоема.
Наиболее блиаснм техническим решением к изобретению является суд(Н10Ш емное устройство для погружевгая и всплы-
ts тия понтона, содержащее судопо1ГьвмныЯ понтон с избыточной плавучестыо, опорную стенку, систему шар вир но-сочле верных рычагов и приспособления для соединения системы шарнирно-сочлененных
20 рычагов понтоном и опорной стенкой |2.
Недостатки указанного устройства большая трудоемкость моагажа системы шарнирво-сочлененных рычагов к понTOHj для обеспечений погружения и всплы1тия его в процессе постановки судна на понтон к сгеттяя судна с понтона и демонтажа системы шарнирпо-сочлененных, рычагов от понтона для возможifrocTK транспортировки его или системы суино-понтон, связанная с применением грузоподъемных срепств, большая трудоемкость монтажа и демонтажа системы
шарнирно-сочленепных рычагов к опорной вертикальной стенке, связанная с применением грузоподъемных: средств, кроме того, трудна транспортировка системы шорнирно-сочлененных рычагов.
Цель изобретения - снижение тру доемкости монтажа и демонтажа системы шарнирно-сочлененных рычагов с пон- , тоном.
Поставленная цель достигается тем, что приспособление для соецииения сиотемы шарнирно-сочлененных рычагов с noilTOHOM вьтолнено в виде водоизмещающей емкости с регулируемой избыточной плавучестью, одна из вертикальных стенок- которой шарнирно соединена с системой шарнирно-сочлененных рычагов, а на другой вертикальной стенке укреплены запорные элементы, взаимодействующие с запорными элементами, укрепленными на сопрягаемом с ней бор том понтона, при этом водоизмещающая емкость имеет стопор, фиксирующий ее относительно понтона.
Для снижения трудоемкости монтажа и демонтажа системы шарнирно-сочлененных рычагов, к опорной стенке и повышения ее транспортабельности, приспоcoблe шe для соединения системы шарнирно-сочлененных рычагов с опорной стенкой содержит дополнительную водоизмещающую емкость с регулируемой избыточной плавучестью, одна из вертикаль ных стенок которой шарннрно соединена с системой шарнирно-сочлененных рычагов, а на другой вертикальной стенке ук реплены запорные элементы, взаимодействующие с запорными элементами, укрепленными на сопрягаемой с ней опорной стенке, при этом дополнительная БОДО)Е1змещаюшаяТ емкость имеет стопор, фиксирующий ее относительно опорной стенки.
На фиг. 1 дано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вариавгг вьтолнения устройства.
Устройство содержит судоподъемный понтон 1 с избыточной регулируемой плавучестью и системой шарнирно-сочлененных рычагов 2, соединенный с опор ной стенкой 3, которая может быть выполнена в виде стенки набережной или в виде плавучего сооружения.
Приспособление для соединения систем ш нирно-сочлененных рычагов 2 с пон- ТШ10М 1 выполнено в виде водоизмещаюшей емкости 4 с регулируемой избыточной плавучестью, к одной из вертикальных стенок 5 которой mapjmpaMH 6 и 7 прикреплена система шарнирно-сочлененных рычагов 2, а на другой вертикальной стенке 8 укреплены запорные элементы 9, входящие в зацепление с запорными элементами 10, закрепленными на сопрягаемом с ней борту 11 понтона 1. Водоизмещающая емкость 4 имеет 12, фиксирующий ее относительно понтона 1.
Приспособление для соединения системы шарнирно-сочлененных рычагов 2 с опорной стенкой 3 вьшолнено в виде воцоизмешаюшей емкости 13 с регулируемой избыточной плавучестью, к одной из вертикальных стенок 14 которой шарнирами 15 и 16 прикреплена система шарнирно-сочлененных рычагов 2, а на другой вертикальной стенке 17 укреплены запорные элементы 18, входящие в зацепление с запорными элементами 19, укрепленными на сопрягаемой с ней опор ной стенке 3. Водоизмещающая емкость 13 имеет стопор 20, фиксирующий ее относительно опорной стенки 3. Судно 21 садится на кильблоки 22, установленные на понтон.
Вариант вьшолнения устройства идя погружения и всплытия понтона представляет собой судоподъемный понтон 1 с избыточной регулируемой плавучестью, системы шарнирно-сочлененных рычагов 2 и шарни{зов| 15 и 16, соединенный с опорной стенкой 3.
Другой конец системы шарнирно-соединенных рычагов 2 прикреплен к пон, тону 1 приспособлением для соединения системы шарнирног-сочлененных рычагов с понтоном., состоящим из водоизмещаюшей емкости 4 с регулируемой избыточной плавучесть, к одной из вертикашгных стенок 5 которой шарнирами 6 и 7 прикреплена система шарнирво-сочлененн рычагов 2, а на другой вертикальной стеке 8 укреплены запорные элементы 9, входяпшми в зацепление с запорным элементами 10, укрепленными на сопрягаемом с ней борту 11 поигона 1.
Устройство работает следующим образом.
Из водоизмещаюишх емкостей 4 н 13 удаляют балласт, вследствие чего они с прикрепленной к ним системой шарнирносочлененнЬ1х рычагов 2 всплывают уменьшая осацку, при этом запорные элементы 9, прикрепленные к вопоизм.ешшощей емкости 4, размещаются над -запорными эле ментами 1О, прикрепленными к понтону 1, а запорные элементы 18, прикрепленные к водоизмешаюшей емкости 13, размещаются над запорными элементами 19, прикрепленными к опорной стенке 3. Водр измещаюшую емкость 13 подводят к опор ной стенке 3, загружают в нее балласт, вследствие чего при погружении воцоизме щаюшей емкости 13 запорные элементы 18 входят в зацепление с запорными элментами 19, после чего стопором 20 водоизмещающую емкость 13 фиксируют относительно опорной стенки 3.
Понтон 1 подводят к водоизмещающей емкости 4 и загружают в нее балласт в результате чего при погружешш водоиэмещаюшей емкости 4 запорные элементы 9 входят в запепле ше с запорными элементами 10, после чего стопором 12 водоизмещающую емкость 4 фиксируют относительно понтона 1,
Для погружения понтона 1 в него принимают балласт, а соеданвнная с опорной стенкой 3 и с понтоном 1 система шарнир но-со члененных рычагов, выламываясь обеспечивает остойчивость понтона 1 по мере его погружения. Для всплытия понтона 1 иа него удаляют балласт, при этом система шаркирно-сочленевных рычагов обеспе швает остойчивость понтона по мере его всплытия.
Для возможности транспортировки понтона 1 систему шар нирно-сочленекных рычагов 2 отсоединяют от поетона 1, для чего отдают стопор 12, удаляют балпаст из водоизмещающей емкости 4, которая всплывает, и запорные элементы
9водоизметающей емкости 4; выходят нз зацепления с запорными элементами
10понтона 1.
Для во:я ожности транспортнровки снетемы шарнирно-сочлененных рычагов 2 ее отсоединяют от опорной стенкя 3, для чего отдают стопор 20, удаляют баляас1 из водоизмещающей емкости 13, которая всплывает и запорные элементы 18 в6доизмещающеи емкости 13 выходят нз зацепления с запорными элементами 19 опорной стенки 3.
Погружение и всплытие системы судно-понтон для постановки судна 21 на кильблоки 22 понтона 11 для снятия с понтона 1 судна 21 до положения его на плаву осуществляется аналогично погоуженто и всплытию понтона. Предлагаемое устройство обеспечивает снижение трудоемкости MOffrasta и демонтажа системы шарнирно-сочлененных ры чагов к понтону н к опорнор стенке, так как при этом ES производят подводные работы и не используют грузоподъемные средства в процессе монталса и демонтажа системы шарЕофно--сочлененных: рычагов к поетону н опорной стенке. Кроме того, использоЕа|Еше этого устройства обеспечивает повыше5ше транспортабельности системы шарнирно-сочлененных рычагов н возможность использования ее в любом месте ш ватор1Вй, а также возможность проведения в заищщенную акваторию на период стоянки. Формула изобретения
1.Судоподъемное ус-тройство, содержащее судоподъемный понтон с избыточной регулируемой плавучестью, опорную стенку, систему шарнирно-сочлененных рычагов и приспособлеюш для соединения системы шЕ ннрно-сочлененных рычагов с понтоном и опорной стенкой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоелтеости монтажа
Е демонтажа системы шарнирно-сочленен- ных рычагов с понтоном, приспособлеште для соединения системы шарннрпо-сочпе- юнных рычагов с понтоном выполнено в виде вояоизмешшощей емкости с регулируемой избыточной плавучестью, одна КЗ вертикальных стенок которой шарнирно соединена с сис-гемой шарнирно-сочлененных рычагов, а на другой вертикальной стенке укреплены запорные элементы, взаимодействующие с запррными элементами, укрепленными на сопр ягаемом с ней бортом понтона, при этом водоизмещающая емкость имеет стопор, фиксируюшнй ее относительно понтона.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что приспособление для соединения системы шарнирно-сочлененных рычагов с опорной стенкой содержит дополнительную водоизмещающую емкость с регулируемой избыточной плавучестью, одна нз вертикальных стенок которой шар етрно соерянена с системой шаршфно-сочлененных рычагов, а на другой вертикальной стенке укреплены запорные элементы, ваанмодейств тощде с запорныMB ооемевтвмв, укреппеввыми ва сопрв гсюмой с вей опорной стевкой) прв атом, оопооввтельвая воооязмешаюшая емкость вмеет , фиксируюпшй ее стшжвтш1ьво опорвой стевкв. Источввкв нвформв1шв, вравя ые во вввмавве прв экспертвэе 7 98 1.Авторское сввпётельство СССР NJ 89244, кл. В 63 В 3/12, 31.03.50. 2.Авторское сввоетельство СССР по заявке 2433329/11, кл. В .вЗ В 35/42, 16.12.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судоподъемное плавсредство | 1972 |
|
SU519358A1 |
Плавучее средство для транспор-ТиРОВКи СудОВ | 1979 |
|
SU796064A1 |
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОПЕРАЦИИ И ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478517C2 |
Устройство для проводки плавсредств | 1975 |
|
SU649783A1 |
СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2004 |
|
RU2276646C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-02-22—Подача