Складной герметичный контейнер Советский патент 1976 года по МПК B65J1/02 

Описание патента на изобретение SU519382A1

например, гофры, обладающие меньшей жесткостыо в направлении складывания, чем соседние с ними участки оболочки 1. Элементы 9 стенок оболочки с меньшей жесткостью выполнены в виде пакета гофриро-5 ванных пластин с полой серединой, например, кольцевых, последовательно сопряженных между собой по внутреннему и наружному контуру, причем гофры И расположены вдоль указанных контуров в один или бо-ю лее рядов. Элементы 10 крышки 2 и дниша 3 оболочки с меньшей жесткостью выполнены в виде гофрированной пластины, например, круглой, с гофрами 12, расположенными в не- 15 сколько рядов вокруг загрузочного (разгрузочного) люка 5 в крышке (днище), причем жесткость гофр 12 постепенно увеличивается от люка 5 в сторону края пластины. Жесткость элементов 9 и 10 оболочки и, соответ- 20 ственно, гофр 11 и 12 выбирают в зависимости от величины вакуума, используемого при складывании контейнера. При этом непременным условием является гарантированное появление остаточных пластических деформа- 25 ций в элементах 9 и 10 оболочки контейнера при воздействии на его внутреннюю полость заданной величины вакуул а или соответствующего давления сжатого газа (воздуха). Для подъема контейнера на жестких зо поясах со стороны крышки 2 и днища 3 оболочки закреплены грузозахватные устройства 13, одновременно выполняющие роль опор и направляющих при многоярусном штабелировании контейнеров.35 С внутренней стороны жесткие пояса щарнирно соединены между собой и с корпусами люков 5 тягами 14 и 15, которые ограничивают степень развертывания контейнера, а при складывании деформируются внутрь40 контейнера. Кроме того, тяги 14, Г5 воспринимают основную часть нагрузки при подъеме груженых контейнеров. Для фиксации сложеннаго состояния контейнера предусмотрены эластичные тяги 16, например, цепи, шарнир-45 но прикрепленные к жестким поясам с внешней стороны, причем один шарнир (нижний) каждой тяги выполнен быстроразъемным. К крыш,кам 6 загрузочного (разгрузочного) люков 5 вдоль вертикальной геометрической оси50 контейнера прикреплены упоры 17, ограничивающие степень складывания. Для скрепления контейнеров между собой при многоярусном штабелировании, а также для креплекия к транспортным средствам контейнеры55 снабжены соответствующими приспособлениями известной конструкции, например, замками байонетного типа. Кроме того, для крепления груженых контейнеров к транспортным средствам используются эластичные60 тяги 16. Для механизированной загрузки и выгрузки сыпучих грузов контейнер может быть оборудован известными устройствами для пневматического транспортирования (на чертежах не показаны), которые могут мок- 65 тироваться на крышках загрузочного (разгрузочного) люков 5. Для удобства изготовления и эксплуатации контейнер выполнен симметричным по высоте, а основные детали крышки и дниш.а - одинаковыми. Складывание контейнера производят следуюшим образом. После .выгрузки груза из контейнера, выполняемой гравитационно через разгрузочный люк 5 в подвешенном состоянии контейнера, когда его дниш,е под действием веса груза имеет форму конуса, внутреннюю полость контейнера через штуцер 7 подсоединяют к источнику вакуума. При этом контейне-р должен быть герметично закрыт. Под действием вакуума атмосферного давления окружающего воздуха элементы 9 и 10 оболочки контейнера деформируются, и по мере откачки воздуха контейнер складывается в заданном направлении (вертикально) до тех пор, пока упоры 17 не коснутся друг друга, что соответствует его сложенному состоянию. После этого закрепляют свободные концы тяг 16 на нижнем жестком поясе, фиксируя сложенное состояние контейнера, отсоеднняют вакуум и колпачком 8 закрывают штуцер 7. Сложенные таким образом контейнеры укладывают друг на друга в несколько ярусов по высоте, скрепляя между собой приспособленнями, и отправляют их обратно предприятию - поставщику груза, как оборотную тару. Складывающиеся контейнеры занимают в несколько раз меньше места в транспортных средствах или складах, чем нескладывающиеся и этим выгодно отличаются от последних. Развертывание контейнеров производят перед загрузкой их грузом. Для этого сложенный контейнер подвещивают за грузозахватные устройства 13, отсоединяют шарниры нижних концов тяг 16 от жесткого пояса и через штуцер 7 подсоединяют внутреннюю полость контейнера к источнику сжатого газа (воздуха). Под действием давления сжатого газа элементы 9 и 10 оболочки контейнера деформируются, и контейнер развертывается в исходное положение до тех пор, пока не будет выбрана длина тяг 14 и 15, что соответствует его полностью развернутому состоянию. После этого отсоединяют источник сжатого газа и сбрасывают избыточное давление из контейнера, а контейнер за счет остаточных пластических деформаций, полученных элементами 9 и 10 оболочки, сохраняет свое развернутое состояние, Загрузку контейнера грузом производят в подвешенном состоянии через загрузочный люк 5 одним из известных способов, например самотеком, из накопительного бункера, После загрузки герметично закрывают люк крышкой 6, оставляя открытым верхний штуцер 7, а контейнер спускают на основание. (пол). Под действием веса груза конусообразное двище 3 оболочки при опирании контейнера на крышку 6 деформируется внутрь до тех пор, пока контейнер полностью не встанет своими опорами 13 на основание. После этого закрывают штуцер 7 колпачком 8. В таком положении груженые контейнеры готовы к транспортированию или хранению на складе при установке IB один ярус. Во время выгрузки и загрузки внутреннюю полость контейнера соединяют с атмосферой через один из штуцеров 7.

При необходимости транспортирования или хранения груженых контейнеров в несколько ярусов по высоте внутреннюю полость контейнера после его загрузки .подвергают вакуумированию через штуцер 7 до тех пор, пока крышка 2 оболочки не примет горизонтальное положение, ограниченное объемом загруженного в контейнер материала. Эта же операция может быть выполнена путем силового воздействия на крышку 6 люка 5 при установленном на основании контейнере на опорах 13 и открытом штуцере 7, например, при помош,и поднятого груза.

При укладке груженых контейнеров в несколько ярусов по высоте их также скрелляют между собой приспособлениями и, при необходимости, прикрепляют тягами 16 к транспортному средству, к элементам склада или скрепляют между собой.

Подъем контейнеров производят кранами или погрузчиками за грузозахватные устройства 13 при помощи строп известных конструкций, исключающих появление в элементах контейнера горизонтальных составляющих подъемного усилия.

Формула изобретения

Складной герметичный контейнер, содержащий тонкостенную с кольцевыми гофрами оболочку, выполненную из материала, сохраняющего пластические деформации после снятия груза, крышка и днище которой выполнены с загрузочным и разгрузочным люками со штуцерами для подсоединения внутренней полости к источникам вакуума и сжатого газа, опорами и приспособлениями для многоярусного штабелирования и крепления

к транспортным средствам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оболочка выполнена из отдельных элементов, а внутри нее закреплены гибкие тяги, соединяющие отдельные элементы оболочки и проходящие по ее периметру, причем контейнер оборудован упорами, установленными на крышке и днище, которые выполнены с концентрично расположенными гофрами переманного сечения.

Похожие патенты SU519382A1

название год авторы номер документа
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 1999
  • Овчинин Д.И.
  • Романникова Н.К.
  • Таран В.М.
  • Еремин В.Н.
RU2156726C1
Складной эластичный контейнер 1979
  • Байлук Виктор Васильевич
  • Петриченко Анна Николаевна
SU935385A1
Комплексно-механизированная линия погрузки пищевых продуктов 1986
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Абрамов Борис Алексеевич
  • Аронов Григорий Семенович
SU1416396A1
Складной контейнер 1982
  • Шадырь Валентин Дмитриевич
  • Кузьмина Елена Анатольевна
  • Кайдаш Павел Васильевич
SU1016228A1
Контейнер для сыпучих и наливных грузов 1990
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Ли Сергей Васильевич
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Алимова Елена Валериевна
SU1761632A1
Контейнер 1987
  • Малютин Василий Иринархович
SU1406055A1
Контейнер,предназначенный для транспортировки на железнодорожном вагоне 1982
  • Лоренс Сена
  • Тед Дуан Мейсон
SU1407393A3
СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР 1973
  • Авторы Изобретени Н. Г. Абакумкин, Н. А. Чуднк, А. М. Карпухин, Э. С. Шостак, Л. А. Маликенас В. К. Моисеенко Витель
SU374225A1
Мягкий контейнер для сыпучих грузов 1989
  • Финкель Яков Файвелич
SU1752668A1
ЧЕХОЛ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ С ДЕЛЯЩИМИСЯ МАТЕРИАЛАМИ 1999
  • Марков Б.В.
  • Балакин И.М.
  • Демидов А.Н.
  • Андросенко В.А.
RU2161832C2

Иллюстрации к изобретению SU 519 382 A1

Реферат патента 1976 года Складной герметичный контейнер

Формула изобретения SU 519 382 A1

(ри3.4

16

Сриг.5

SU 519 382 A1

Авторы

Хайло Николай Иванович

Исиченко Николай Андреевич

Даты

1976-06-30Публикация

1971-07-15Подача