.f
w;
О О)
ел
«:л
Изобретение относится к области транспортных перевозок, а именно к жесткой металлической таре для транспортирования и хранения грузов о
Целью изобретения является упрощение конструкции и удобство эксплуатации.
На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - расположение осей крепления конусообразнь1х серег к стойкам; на фиг. 4 - узел установки крышки в прямоугольные пазы фиксирующих элементов, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. б - разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - узел креплени {Двух контейнеров(пунктиром показано нерабочее положение крюка); на фиг. 8- штабелирование порожних контейнеров.
Контейнер состоит из жесткого рамного основания 1 со связями, с внутренней стороны которых закреплены четьфе полые стойки 2 с приваренными к ним фиксирующими элемента- ми 3, имеющими прямоугольные пазы .Ц и 6 ,вьтолненными по всей высоте Стоек 2, Сверху на полые стойки 2 установлены с зазором конусообразные серьги 4, которые крепится к ним осями 5, при этом оси 5 диагонально расположенных серег 4 взаимно перпендикулярны. В серьгах 4 выполнены пазы 8 и они снабжены грузоне- сущими элементами, выполненными в виде осей 6, перекрьшающих пазы 6 серег 4.
Со всех четырех сторон контейнера установлены боковые стенки 7 и 8, а сверху - крышка 9. Фиксация боко- вых стенок 7 и 8 и крышки 9 к стойкам 2 осуществляется установленными по краям боковых стенок 7 и 8 и крышки 9 полуосями 10, взаимодействующими с прямоугольными пазами а и б фиксирзпощих элементов З.Для строповки при сборке контейнера боковые стенки 7 и 8 и крьппка 9 снабжены грузонесущими реями 11.
Основание 1 контейнера выполнено несимметричным вдоль продольной оси контейнера с выходом его за пределы стоек 2. Выступающее основание 1 снабжено крюками 12, которые в нерабочем положении устанавливаются в габарит контейнера. С противоположной стороны рамное основание 1 снабжено осями 13, взаимодействующими при сцепке контейнеров с крюками 12.
5
jg 15 20
25 30 ,,
0
,
0
Стойки 2 в местах крепления к осно- ванию 1 симметрично продольной оси контейнера имеют опоры 14, перемещаемые для штабелирования порожних контейнеров и одновременно способствующие получению добавочной жесткости стоек 2.
Загрузка изделий в контейнер производится следующим образом.
С помощью грузоподъемного механизма и одного стропа за ось 11 снимается крьштка 9, затем приподнимаются с помощью таких же осей 11 боковые стенки 7 и 8 до выхода из пазов «f или f фиксирующих элементов 3 верхних полуосей 10 боковых стенок 7 и 8, после чего осуществляется их разворот относительно нижних полуосей, находящихся в пазах, в горизонтальное положе- ние. При загрузке круглых изделий снимаются только те противолежащие боковые стенки 7 или 8,со стороны которых будет осуществляться загрузка изделийо После загрузки контейнера боковые стенки 7 и 8 и крьш1ка 9 устанавливаются в прежнее положение в обратной последовательности.
Транспортировка контейнера осуществляется четьфьмя стропами за оси 6 серег 4, при этом предотвращению изгиба стоек 2, получающих такую нагрузку за счет наклонного расположения стропов, способствуют вертикаль- . ные стенки 7 и 8, устанавливаемые с малыми зазорами от стоек 2 в пределах их упругой деформации. Контейнеры, укладьшаемые на подвижном составе в один горизонтальный ряд, скрепляются меладу собою автоматически крюками 12, взаимодействующими с осями 13, для чего до начала установки второго и последующих контейнеров крюки 12 у устанавливаются в горизонтальное положение, после чего вновь устанавли- ваемьй контейнер на малом подъеме перемещается к уже установленному контейнеру, при этом за счет нижнего скоса каждый крюк 12 заходит на контактирующую с ним ось 13, а затем опускается на нее своим зевом.
Укладка загруженных контейнеров в несколько ярусов производится совмещением полых стоек 2 верхнего контейнера с конусообразными серьгами 4 нижнего яруса, при этом неточности изготовления стоек 2 или их некоторая деформация компенсируются самопроизвольным смещением конусообразных сеper 4 в пределах зазоров между серьгами и внутренними габаритами вертикаль- ных стоек 2.Второй и следующие ярусы контейнеров также скреплямтся мелду собой. Крайние контейнеры крепятся . от продольного и поперечного смещения обычным путем.
Транспортировка контейнеров, уложенных в несколько ярусов по высоте ..Q несмотря на наличие горизонтальных свобод перемещения серег 4 относительно стоек 2 не вызывает смещения верхних контейнеров относительно нилг- них, так как каждая пара диагонально |g расположенных серег 4 может перемещаться перпендикулярно другой паре. Съем контейнеров с подвижного состава осуществляется в обратной последовательности, при этом в силу того, 20 что нижние поверхности крюков 12 в рабочем состоянии лежат на плоскости основания 1, расцепление ее с осями 13 возможно при подъеме контейнера.
25
Разгрузка контейнеров аналогична загрузке и производится в обратной последовательности.
После разгрузки контейнер склады- зо вают, для чего приподнимаются и разворачиваются на нижних :полуосях 10 боковые стенки 7 и 8 внутрь контейне- ра, а.крышка 9 по прямоугольным пазам ct и 5 фиксирующих элементов 3 - опускается на уложенные стенки.
Транспортировка порожних контейнеров производится с уложенными на основание 1 боковыми стенками 7 и 8 и крышкой 9, при этом при штабелиро- до вании в целях обеспечения ровной укладки контейнеров без передачи веса верхнего контейнера на уложен-ные боковые стенки 7 и 8 и крьппку 9 выступающее основание 1 верхнего кон- 45 тейнера устанавливается на опоры 14, закрепленные у стоек 2 нижнего контейнера.
Изобретение при упрощении конструкции позволяет осуществлять удобную загрузку и выгрузку контейнеров и их транспортировку в груженом и поронем состоянии с максимальным использованием транспортных средств.
Формула изобретения
1.Контейнер, содержащий основание, жестко закрепленные к основанию стойки, снабженные фиксирующими элементами с прямоугольными пазами, боковые стенки с расположенными по торцам выступами для в заимодействия с прямоугольными пазами фиксируй щих элементов и оснащенную соединительными элементами крышкуj отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и удобства эксплуатации, фиксирунлчие элементы с прямоугольными пазами выполнены по всей высоте стоек, выступы боковах стенок и соединительные элементы крышки выполнены в виде попарно установленных по краям торцов боковых стенок и полуосей, при этом полуоси крышки выполнены с возможностью взаимодействия с пазами фиксирующих элементов а стойки снабжены установленными в и верхних частях конусорбразн1 ш серьгми с грузонесущими элементами.
2.Контейнер по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что стойки выполнены полыми, а серьги установлены в стойках с зазором и закреплены осями, при этом оси диагонально расположенных серег взаимно перпендикулярны.
3.Контейнер по .п.1, отличающийся тем, что он выполнен несимметричным вдоль продольной оси с выходом основания за пределы стоек, при этом стойки, симметричные относительно продольной оси, смещены
от края основания с образованием опор для многоярусного штабелирования порожних контейнеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной поддон | 1990 |
|
SU1796551A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Контейнер для кольцеобразных изделий | 1982 |
|
SU1093627A1 |
Многооборотный контейнер для пакетов нежестких грузов | 1981 |
|
SU979226A1 |
Контейнер,предназначенный для транспортировки на железнодорожном вагоне | 1982 |
|
SU1407393A3 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1747326A1 |
Стоечный поддон для барабанов с эпоксидной смолой | 1990 |
|
SU1808773A1 |
Складной контейнер для сбора и транспортировки винограда | 1990 |
|
SU1813680A1 |
Стоечный поддон | 1987 |
|
SU1446042A1 |
Складной контейнер | 1979 |
|
SU821316A1 |
Изобретение относится к жесткой металлической таре. Целью изобретения является упрощение конструкции и удобство эксплуатации. Контейнер содержит основание (О) 1, полые стойки 2, боковые стенки (БС) 7 и крьппку 9. Стойки (с) 2 по всей высоте снабжены фиксирующими элементами с прямоугольными пазами, а БС 7 и крышка 9 по краям торцов имеют по паре полуосей, взаимодействующих с прямоугольными пазами фиксирующих элементов. При подъеме БС 7 за оси 11 до выхода верхних полуосей из прямоугольных пазов фиксирующих элементов их можно, уложить горизонтально внутрь контейнера либр наружу.. Сверху полые С 2 снабжены конусообразными грузоподъемными серьгами 4, которые установлены в С 2 с зазором и закреплены осями 5. Оси 5 диагонально расположенных серег 4 взаимно перпендикулярны, что компенсирует при штабелировании контейнеров неточности изготовления и расположения С 2. О 1 контейнера выполнено с одной стороны выступающим за пределы С 2. Выстз пающая часть О 1 снабжена крюками 12, а противолежащая часть имеет оси 13, взаимодействующие с кpюкa dи 12 соседнего контейнера при сцепке. С 2 вдоль продольной оси контейнера смещены от края О 1 с образованием опор 14 для штабелирования порожних контейнеров. 2 3,п. ф-лы, 8 ил.
фае. г
Фuл.
Фиг. 6
gjuQ.s
А
.
ГГП./,
-f i,f,,ft Л
Фаъ.5
13
12
cftue.l
.гл..-%
фие.в
Складной контейнер | 1979 |
|
SU821316A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Разборная тара | 1977 |
|
SU719926A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1987-07-09—Подача