На фиг 1 представлена 6лок--схема устройства управления приводом пассажирской подвесной канатной дороги кресельного типа на фиг. 2 - его принципиальная электричес кая схема, Полукомшгект 1, установленный у приво да, и полукомплект 2, установленный у места посадки, соединены между собой линией связи 3 с включенными в нее кабельтросовыми выключателями 4. Через эти выключатели к линии связи подключены до- полнительные пусковые узлы 5. Полукомплект 1 состоит из узла 6 питания, соединенного с узлом 7 контроля скорости каната, узлом 8 контроля и управления, с программным блоком 9 и пусковым узлом 10. Полукомплект 2 состоит из узла 11 кон роля и управления, соединенного с пусковы узлом 12, Пусковые узлы 10 и 12 устанавливаютс в местах посадки и реагируют на проходяще го к посадке пассажира (например, пассажир, подходя к месту посадки, пересекает световой луч и воздействует на фотоэлемент или на механический датчик пускового узла Дополнительные пусковые узлы 5 устанавли вают по длине дороги, например, на промежуточных посадочных площадках и реагируют на пассажира аналогично пусковым узлам 10 и 12, Экстренная остановка производится пассажиром из любой точки по длине дороги путем воздействия на кабель-тросовый выключатель 4, который по линии связи 3 чер узел 8 контроля и управления и программный блок 9 включает привод дороги. Узел 7 при отклонении номинальной скорости каната от допустимых пределов выдает сигнал в программный на отключение привода, Устройство управления приводом пассажирской подвесной канатной дороги кресельного типа работает следующим образом. При включении в сеть от узла питания 6 (см. фиг. 2) напряжение питания поступает в узлы 7 и 8. Реле отключения 13 включает линию 3 связи с кабель-тросовыми выключателями 4 и концевой диод 14. Нормально-открытый контакт 13 реле 13 включает напряжение питания програм- много блока 9, в котором времязадающая емкость 15 временного узла 16 заряжается практически до напряжения . При этом транзистор 17 закрыт, а транзистор 18 открыт. Коллектор последнего отключен от источника питания. Поэтому реле 19, вклю ченное в коллекторную цепь транзистора 18 обесточено. При подходе к месту посадки пассажир воздействием на пусковой узел, например 12, кратковременно включает пусковое реле 2О. При этом пооч.федно контактами 2Oi, 211, 221 включаются временные реле 21, 22 и исполнительное реле 23 сигнализации, которое контактом 231 подает напряжение питания на сирены 24. После прекращения воздействия пассажира на пусковой узел 12 контакт в нем размыкается. Реле 2О отключается и контактом 2.0 отключает питание реле 21. Но оно благодаря разрядному току емкости 25, проходящему через его обмотку, остается включенным определенное время, создавая посредством удержания временного реле 22 необходимую продолжительность звукового сигнала перед пуском дороги. При отключении реле 21 замыкается контакт 212 (контакт 222 еще замкнут), подключая коллектор транзистора 18 через обмотку реле 19 и замкнутый контакт 26д к источнику питания. Коллекторным тоКом транзистора 18 реле 19 включается, контактом iS самоблокируется, контактом 192включает реле 23, которое отключает звуковую сигнализацию, а контактом 193включает гфивод дороги. Продолжительность работы дороги определяется временем, в течение которого реле 19 остается включенным, и устанавливается посредством времязадающей емкости 15 транзистора 17, регулируемого с помощью резистора 27. Выдержка времени при настройке устанавливается такой, чтобы доставить каждого пассажира i от места посадки до места высадки. При воздействии пассажира на пусковой узел 12 работающей дороги, когда времязадающая емкость 15 частично разряжена, аналогично ранее описанному, включается реле 22 и контактом 22 g подключает времязадающую емкость 15 к цепи питания, заряжая ее до напряжения , и обеспечивая этим время включенного состояния реле 19, а следовательно, и привода дороги, достаточное для доставки каждого пассажира до места высадки. Поскольку устройством обеспечивается резервирование времени для доставки одного пассажира, а воздействие на пусковое устройство осуществляется каждым пассажиром, то время работы дороги определяется наличием пассажиров. После проезда последнего пассажира дорога автоматически отключается. Это достигается благодаря тому, что после разряда емкости 15 транзистор 17 открывается, транзистор 18 закрывается, а реле 19 отключается и контактом 19з отключает привод дороги. Контакты 194 224 при включенном приводе дороги (транзистор 17 закрыт)
обеспечивают разряд времязадающей емкости 15 в цепи временного узла 16 и некоторый ее перезаряд до напряжения, достаточного для открывания транзистора 17 и отключения дороги,
Контакт 19д при выключенном приводе Дороги обеспечивает закрытое состояние транзистора 17 и заряд времязадающей емкости 15 до напряжения и..При отклонении скорости дороги от номинальной реле 26 узла 7 контроля скорости каната контактом 26 j отключает реле 19, которое контактом 19з включает привод дороги.
Вдоль канатной дороги в линию 3 связи включены кабель-тросовые выключатели 4, воздействием на которые пассажир осуществляет экстренную остановку дороги.
Кнопками 28 и 29 осуществляется кодовая звуковая сигнализация. При замыкании кнопки 28 включается репе ЗО и, соответственно, реле 23, а контактом 231 подается питание на звуковые сирены 24. При замыкании кнопки 29 сопротивление 31 обеспечивает прохождение через реле 1 постоянной составляющей тока, достаточной для его удержания. Одновременно открыва- ется транзистор 32 и срабатывает реле ЗО включающее звуковые сирены 24.
Формула изобретения
Устройство управления приводом пассажирской подвесной канатной дороги кресельного типа, содержащее полукомплекты, соединенные линией связи, один из которых состоит из узла питания, соединенного с узлом Контроля скорости каната, с программным блоком, с узлом контрапя и управления и пусковым узлом, а другой состоит из пускового узла, соединенного с узлом контроля и управления, отличающееся тем, что, с цепью включения звукового сигнала и привода при посадке первого пассажира и отключения привода после доставки последнего пассажира к конечному пункту, в программный блок введены два последовательно зависимых временных узла, которые подключены к источнику питания через замыкающие контакты реле от ключенкя и пускового реле, соединенного двухпроводной линией связи с пусковым узлом, а исполнительное реле сигнализации соединено с входным каналом питания через размыкающий контакт реле управления приводом и замыкающий контакт второго временного узла, блокирующего другими замыкающими контактами цепь питания и вре- мязадающий узел упомянутого реле управления, обеспечивающего работу привода в течение времени, необходимого для доставки пассажира к конечному пункту.
.J
1
«5r«
||
5i 4
--f
I,
ffU/ff
«s
l.
I
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1972-03-21—Подача