Изобретение относится к приводам устройств для подачи материала.
Известен привод валковой подачи, содержащий сдвоенную реверсивную обгонную муфту, снабженную тормозом, подвижной и неподвижной звездочками и связанную с одним из приводных валков и с регулируемым эксцентриком приводного вала. Основными недостатками привода являются значительный износ дисков тормоза и слолмость регулировки величины тормозного момента.
Предлагаемый привод отличается от известного тем, что на подвижной звездочке установлена подпружиненная конусная втулка с шарнирно закрепленными на ней регулируемыми собачками. Последние взаимодействуют с жестко связанной с корпусом муфты диафрагмой и отключают тормоз во время холостого хода.
Благодаря этому улучшаются рабочие характеристики подачи.
На фиг. 1 представлен привод валковой подачи со снятой крышкой и разрез по А-А; на фиг. 2 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по В-В на фиг. 2.
Привод валковой подачи состоит из кривошипного механизма с регулируемым экцентриситетом кривошипа 1, на котором шарнирно установлен шатун 2. Шатун связан с приливом корпуса 3 сдвоенной реверсивной обгонной муфГ). Корпус посредством роликов 4 взаимодействует с подвижной звездочкой 5, л естко пораженной на вал 6, на котором также жестки укреплен подаюш ий валок 7. Подвижная з:1ездочка 5 посредством роликов 8 связана с закрепленной на станине болтами неподвижной (стопорной) звездочкой 9.
На подвижной звездочке 5 выполнен (или смонтирован) конус 10, взаимодействующий с
конусной : тулкой //. Последняя прижимается к конусу jO при помощи .вставленных в стаканы 12 пру ЯСИН 13. Стаканы 12 взаимодействуют с крыц кой 14.
На конусной втулке 11 выполнены радиальные выстулы 15, которые посредством пружин 16 и регулировочных винтов 7 связаны с диафрагмой 18, жестко прикрепленной к корпусу 5. Для размыкания конуоного тормоза во время обратного (холостого) хода предусмотрены собачк i 19, шарнирно посаженные на оси 20, которье установлены на конусной втулке //. Винты 17 служат для регулировки положения собачек 19 относительно выступов 21 на диафрагме 18.
Работаем привод валковой подачи следующим образэм.
ся вместе с ней, валом 6 и подающим валком 7. В это время ролики 8, расположенные между цилиндрической поверхностью звездочки 5 и рабочими поверхностями неподвижной звездоч-ки 9, расклиниваются, а конусная втулка 11, перемещаясь вместе с корпусом 3 и подвижной звездочкой 5, не производит торможения до возникновения инерционного момента. Как только возникает инерционный момент, тормоз препятствует вращению звездочки 5 по инерции, обеспечивает точность поворота на заданный угол и точность останова подающего валка 7.
Пружины 16, связывающие конусную втулку / с диафрагмой 18, подбираются таким образом, чтобы крутящий момент, необходимый для их сжатия, был равен или несколько больще суммарного расчетного момента инерции подвижной звездочки 5, вала 5 и подающего валка 7.
При сборке крутящий момент для сжатия пружин 16 проверяется вращением корпуса 3 вручную в сторону обратного (холостого) хода посредством динамометра, который прикладывают к отверстию в приливе корпуса.
При обратном ходе корпуса рол.ики 4 расклиниваются, а подвижная звездочка 5 удерл ивается от совместного вращения с корпусом 5 неподвижной звездочкой 9, с которой посредством роликов 8 заклинивается внутренняя цилиндрическая поверхность звездочки 5. При обратном ходе корпус ,3 и днафрагма 18 увлекают за собой конусную втулку 11, но вращению втулки // пренятствует тормозвой момент, связывающий конусную втулку 11 с подвижной звездочкой 5, которая надежно удерживается от поворота неподвижной звездочкой 9.
Следовательно, в начале обратного хода корпус 3 с диафрагмой 18 вращаются относительно конусной втулки 11. При этом сжимаются прулсины 16, и собачки 19 поворачиваются на осях 20. При повороте собачек 19 происходит размыкание тормоза, т. е. между конусными поверхностями втулки 11 я конуса 10 образуется зазор. Размыкание тормоза позволяет пружинам 16 повернуть конусную втулку 11 ,и тем самым замкнуть тормоз. Однако продолжение обратного хода приведет снова к размыканию тормоза.
Таким образом, в описанном приводе исключается скольжение одной конусной поверхностн тормоза относительно другой во время обратного (холостого) хода, в результате повыщается долговечность и стабильность работы, так как механизм меньще «знащивается и слабее нагревается. Кроме того, отпадает необходимость систематически регулировать затяжку тормозов.
Предмет изобретения
Привод валковой подачи, содержащий сдвоенную реверсивную обгонную муфту, снабженную тормозом, имеющую нодвижную и неподвижную звездочки и связанную с одним из нриводных валков и с регулируемым эксцентриком приводного вала, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности работы и улучщения рабочих характеристик, на подвижной звездочке установлена подпрулшненная конусная втулка с щарнирно закрепленными на ней собачками, взаимодействующими с л естко связанной с корпусом муфты диафрагмой и отключающими тормоз во время холостого хода.
77
J8
6
19
Pt/a-.
«Js
Фиг.2
В-В
риг..З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи длинномерного материала в рабочую зону пресса | 1978 |
|
SU856629A1 |
ВАЛКОВАЯ (РОЛИКОВАЯ) ПОДАЧА ЗАГОТОВОК В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1998 |
|
RU2158647C2 |
Привод валковой подачи | 1973 |
|
SU509330A1 |
Стан холодной прокатки труб переменного сечения | 1987 |
|
SU1496849A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ДВОЙНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182982A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2523721C2 |
Устройство для подачи ленточного и полосового материала в рабочую зону пресса | 1989 |
|
SU1706763A1 |
Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства | 1987 |
|
SU1459953A1 |
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация