1
Изо:б ретение отиосится к области производства пневматических шии, а аменло IK уст ройствам для (Прокола пОК;ры.шек перед их вушкаИизадией.
Известно устройство для прокола |ПОК|рышек пиевматичеоких шин 1.
Указанное устройство выполнено в виде шила..
Недостаткам известного устройства является выполнение операции прокола. поКрышек вручную, ЧТО Снижает производительность процесса изготовления покрышек.
Известно и другое устройство для прокола покрышек пневматических шин 2 по авт. св. № 476188, содержащее верхнюю « нижнюю траверсы, прокалывающие элементы, выполненные в виде наборов приводных игл, смонтированных на верхней и нижней обоймах, Шарнирно смонтированные на нижней обойме подпружиненные .кулачки для фиксации нижнего борта покрышек и механизм их р-а-зведения, выполненный в виде штанг, одним концом шарнирно связанных с кула1чка;ми посредством .промежуточных рычагов и онабЖбнных закрепленными на другом конце ограничИтеляМи со сферическими головка.ми, и упоров, установлбнных на нижней TpaB etpCe и взаимодействующих со сферическими головками, а каждый набор игл установлен на секгорной пластине, иоторая снабжена приводным цилиндром, шарнирно закрепленным на обойме.
Иоследнее из указанных выше устройств является более близким к описываемому изобретению.
Недостатком этого устройства является снижение надежности работы при отклонении от вертикального яоложения лодвески, взаимодействующей со штоком пневмоцилиндра,
жестко закрепленного на верхней траверсе |устройства, имеющее место вследствие наличия некоторого сопротивления качению устройства.
Целью изобретения является повышение «адежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство смонтировано на каретке, подвижной вдоль трассы Подающего покрышки конвейера и снабженной приводо1М ее перемеш;вния.
На фиг. I показан общий вид устройства
спереди; на. фиг. 2 то же, вид сбОКу; на фиг.
3 - узел фиксации нижнего борта по1К1рышк«;
на фиг. 4 -вид по стрелке А на фиг. 3.
Устройство содержит верхнюю травер1су 1
и нижнюю траверсу 2, связанные между собой направляющими 3. На направляющих 3 с возможностью перемещения в вертикальном направлении посредством П1невмоцилиндров 4 установлена нижняя обойма 5. Нижняя обойма 5 поСредством тяг 6 шарнирно связана с
верхней обоймой 7, выполненной в виде полуколец 8, смонтироваюных .с возможностью аращения вокруг юсей 9. На нижней обойме 5 и -верхней обойме 7 устаиовлены пневмоцилиидры 10, на штожах И .которых закреплены отластиНы 12 ic игла1ми 13.
На нижней обойме 5 в .кронштейнах 14 (см. фиг. 3) за1К)реп.лены оси 15, с возможностью поворота вокруг которых установлены кулачки 16 с пружинами 17. К кулачкам 16 прикреплены рычаги 18, шарнирно связанные с тягами 19, снабженными упорами 20, взаимодействующими с Ограничителями 21.
Ограничители 21 установлены с возможностью регулировки по высоте на шпильках 22 (см. фиг. 4) посредством гаек 23.
Устройство смонтироваио на каретке 24, снабженной катками 25 и приводом 26 ее перемеш.ения вдоль трассы -подающего покрышки конвейера. Привод 26 содержит электродвигатель 27, редуктор 28, электромалнитную муфту 29, шестерню 30, зацепляющуюся с рейкой 31, жестко закрепленной под кареткой 24 между направляющими 32.
Покрышки 33 траеепортируются подвесками 34 конвейера 35. Каретка 24 пооредствОМ тросов 36 через систему блоков 37, смонтированных на стойках 38, связана с противовесами 39. Крайнее право-е (фиг. 2) положение устройства фиксируется упорами 40.
Работа устройства осуществляется следующим o6pa30iM.
В исходном положеиии (крайнем нравом по фиг. 2) полукольца 8 верхней обоймы 7 повернуты вокруг осей 9, а нижняя обойма 5 находится в нижнем положении (положение, изображенное на фиг. 1 пунктирам).
Подвеска 34 с покрыщкой 33 в момент соосного расположения с нижней обоймой 5 воздействует на установленный на трассе конвейера 35 датчик (на чертежах не показан), по сигналу которого включаются электродвигатель 27 и электромагнитная Муфта 29, обеспечивающие вращение щестеряи 30. Каретка 24 перемещает устройство синхронно с подвесками 34 конвейера 35.
Сжатый в-оздух подается в щто-ковые :поло1Сти пневмоцилиндрОВ 4, осуще-ствляющих подъем нижней обоймы 5 и замыкание полуколец 8 верхней обоймы 7.
В Пропессе подъема нижней обоймы 5 кулачки 16, сведенные под действием пружин 17 к центру, сначала входят в полость покрышки 33, а затем при взаимОДействии упоров 20 с ограничителями 21 поворачиваются во«руг осей 15, осуществляя фиксацию нижнего борта покрыщки 33.
Затем сжатый воздух подается в подпорщневые полости пневмоцилиндров 10, перемещающих пластины 12 с иглами 13 и осуществляющих прокол покрышки 33, после чего производится вовврат игл 13 в исходное положение при подаче .сжатого воздуха в штоковые полости пневМ|0.цилиндров 10. Далее сжатый воздух подается в подпорщ«евые полости пневмоцилиндров 4, полукольца 8 верхней обоймы возвращаются в исходное положение при одноеременном опуокании нижней обоймы 5 и освобождении нижнего борта покрыщки 33. После этого отключается
электродвигатель 27, электромагнитная муфта 29 и устройство возвращается под действием противовесов 39 в исходное положение. Далее цикл работы устройства повторяется.
Формула изобретения
Устройство для прокол.а повдрышек пневматических шин по авт. св. № 476188, о тли ч ающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно смонтировано на iKaipeTKe, подвижной вдоль трассы подающего покрышки конвейера и снабженной приводом ее перемещения.
Источиики информации, принятые во вниМание при экспертизе
1.Ратулин В. В. Технология шинного .производства. Изд. Химия, М., 1970, с. 261-262.
2.Заявка 1954829/05, приоритет 26.07.73, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU476188A1 |
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU494284A1 |
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU979167A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИП | 1970 |
|
SU276392A1 |
Устройство для комплектовки камерами покрышек пневматических шин транспортного средства | 1982 |
|
SU1047709A1 |
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек | 1980 |
|
SU903199A1 |
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU835819A1 |
Загрузочное устройство к форматору-вулканизатору | 1967 |
|
SU296379A1 |
Устройство для подачи автопокрышек к борторезательному станку | 1961 |
|
SU149872A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК С ПОДВЕСОК | 1973 |
|
SU385858A1 |
Л.
30-29
25 J2
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1975-03-20—Подача