1
Изобретение относится к шинной Промышленности, в частности к устройствам для прокола покрышек нневматических шин перед их Еулканизацией.
Известно устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержашее возвратнопостунательно перемеш,аюш,уюся вдоль оси конвейера с подвесками для покрышек каретку, смонтированную на каретке с возможностью вертикального перемеш,ения подвижную траверсу, механизм ее вертикального перемещения, равномерно расположенные по окружности на подвижной траверсе два ряда прокалывающих элементов с иглами для прокола обеих боковин покрышки, причем элементы одного ряда смонтированы на верхнем торце траверсы посредством качающихся рычагов, и механизм неремещения прокалывающих элементов. В известном устройстве наборы игл на верхнем и нижнем торцах траверсы снабжены самостоятельными приводами перемещения, что сказывается на одновременности прокола покрышки.
Цель изобретения - упрощение конструкции известного устройства. Поставленная цель достигается за счет того, что прокалывающие элементы второго ряда смонтированы на нижнем торце траверсы с возможностью качания посредством конирных пальцев, взаимодействующих с выполненными в траверсе соответствующими фигурными пазами, и связаны с парными им прокалывающими элементами, расположенными на верхнем торце, посредством кронштейнов, а привод перемещения прокалывающих элементов выполнен в виде расположенного по центральной оси траверсы силового цилиндра, шток которого посредством тяг шарнирно связан с указанными кронштейнами.
Механизм вертикального перемещения траверсы выполнен в виде закрепленных на траверсе симметрично относительно центральной оси вертикальных зубчатых реек, взаимодействующих с приводиьши зубчатыми шестернями с приводом, содержащим наклонные зубчатые рейки, взаимодействующие с приводными шестернями, смонтированными на каретке.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку на верхнюю часть устройства; на фиг. 4 - прокалывающие элементы в исходном положении.
Устройство содержит возвратно-поступательно перемещающуюся вдоль оси конвейера 1 с подвесками 2 для покрыщек каретку 3. Каретка перемещается по копв&неру, на котором установлен рельс или монорельс, посредством колес 4. .
На каретке 3 смонтирована с возможностью вертикального перемещения подвижная траверса 5, на которой равномерно по окружности расположены два ряда прокалывающих элементов с иглами 6 для прокола обеих боковин покрышки. Элементы одного ряда смонтированы на верхнем торце траверсы посредством качающихся рычагов 7. Последпне промежуточными рычажками 8, осями 9 и 10 связаны с кронштейнами 11, а осью 12 с траверсой 5. Элементы второго ряда смонтированы на нижнем торце траверсы 5 с возможностью качания посредством рычагов 13 с копнрными пальцами 14, взаимодействующими с выполненными в траверсе 5 соответствующими фигурными пазами б, и связаны с парными им прокалывающими элементами, расноложеннымн на верхнем торце траверсы посредством кронштейнов 11. Кронштейны 11 осями 15, тягами 16 шарнирно связаны со штоком 17 силового цилиндра 18, расположенного но центральной оси траверсы 5.
Механизм вертикального перемещения траверсы 5 вынолнен в виде закрепленных на траверсе симметрично относительно центральной оси вертикальных зубчатых реек 19, взаимодействующих с приводными зубчатыми щестернями 20, установленными в корнусах. Зубчатые шестерни 20 через наклонные зубчатые рейки 21, которые взаимодействуют с щестерней 22, связаны с силовым цилиндром 23. Шестерня 22 смонтирована на одном -валу 24 с шестерней 25, которая взаимодействует со штоком-рейкой 26 цилиндра 23. Цилнндр 23 установлен на каретке 3.
Устройство снабжено механизмом для сцепления с подвесками 2 конвейера 1, содержащим шарнирно закренленный на каретке 3 крючок 27, который нружиной 28 удерживается в плоскости движения осей подвесок 2. Крючок 27 имеет ролик 29, взаимодействующий с установленным на конвейере 1 копиром 30. Ось крючка 27 снабжена амортизирующим устройством для погашения инерции в момент зацепления с очередной подвеской (на чертежах не показано).
Для возврата каретки 3 в исходное положение служит противовес 31, который посредством троса 32 и системы блоков 33 и 34 связан с кареткой 3.
Для облегчения центрирования покрышки при подъеме траверсы 5 на ней установлены скошенные направляющие 35. Устройство работает следующим образом. В исходном положении шток 17 находится в нижнем положении и рычаги 7 и 13 с иглами 6 откпг;--ы. Рычаги 7 рычажками 8 удерживаются в вертикальном положении, а рычаги 13 под действием собственного веса откинуты до крайнего положения копирных пальцев 14 в пазах б. Каретка 3 под действием противовеса 31 перемещается по рельсу против движения конвейера 1 или, если не подошла очередная подвеска 2, доходит до упора на рельсе и останавливается в ожидании подхода очередной подвески. Крючок 27 пружиной 28 вводится в зону движения осей подвесок 2. После зацепления крючком 27 подвески 2 с покрышкой 36 каретка 3 приобретает скорость подвески 2.
Противовес 31 предотвращает обгон покрышки 36 кареткой 3, вследствие чего соблюдается соосность покрышки с кареткой.
Далее подается команда на подачу воздуха в полость силового цилиндра 23, шток-рейка 26 перемещается и через систему зубчатых шестерен 25, 22, 20 и зубчатых реек 21 и 19 траверса 5 поднимается до совмещения ее горизонтальной осевой плоскости с осевой плоскостью покрышки 36. В конце хода штокарейки 26 осуществляется подъем штока 17. При этом тягами 16 кронштейны 11 поворачиваются. Поворачиваются посредством рычажков 8 рычаги 7 с иглами 6 до их касания с поверхностью покрышки 36. При дальнейщем повороте кронщтейнов 11 поднимаются рычаги 13 с иглами 6, которые касаются покрыщки 36: в этот момент происходит одновременное сближение рычагов 7 и 13 и осуществляется операция прокола. Ограничителем хода рычагов 7 и 13 служит ход штока 17. По окончании операции прокола подается команда, и щток 17 опускается. При этом тяги 16 поворачивают кронштейны 11 в противоположную первоначальной сторону. Иглы 6 выходят из покрыщки 36 и осуществляется их дальнейший отвод в исходное положение.
По достижении штоком 17 крайнего нижнего положения в цилиндре 18 подается команда на перемещение щтока-рейки 26. При перемещении последней через систему зубчатых шестерен 25, 22, 20 и зубчатых реек 21, 19 траверса 5 опускается.
Отцепление каретки 3 от подвески 2 осуществляется тогда, когда ролик 29 находит на скос копира 30 и тем самым выводит крючок 27 из зацепления с подвеской 2. Каретка 3 под действием противовеса 31 перемещается в исходное положение, ролик 29 отводит от копира 30 и крючок 27 занимает исходное положение. Далее цикл повторяется.
Предмет изобретения
1. Устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержащее возвратно-поступательно перемещающуся вдоль оси конвейера с подвесками для покрышек каретку, смонтированную на каретке с возможностью вертикального перемещения подвижную траверсу, механизм ее вертикального перемещения, равномерно расположенные по окружности на подвижной траверсе два ряда прокалывающих элементов с иглами для прокола обеих боковин покрыщки, причем элементы одного ряда смонтированы на верхнем торце траверсы посредством качающихся рычагов, и механизм перемещения, с целью упрощения конструкции устройства, на траверсе выполнены фигурные пазы, а устройство снабжено копирными пальцами, нричем нрокалывающие элементы второго ряда смонтированы на нижнем торце траверсы с возможностью качания посредством копирных пальцев, взаимодействующих с пазами и связанных с парными им прокалывающими элементами, расположенными на верхнем торце посредством кронщтейнов, а привод перемещения прокалывающих элементов выполнен в виде расположенного по центральной оси траверсы силового цилиндра, шток которого посредством тяг щарнирно связан с указанными кронштейнами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм вертикального перемещения траверсы выполнен в виде закрепленных на траверсе симметрично относительно центральной оси вертикальных зубчатых реек, взаимодействующих с приводными зубчатыми шестернями с приводом, содержащим наклонные зубчатые рейки, взаимодействующие с приводными шестернями, смонтированными на каретке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU521143A2 |
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU979167A1 |
Устройство для загрузки сырых покрышек в пресс-формы вулканизаторов | 1974 |
|
SU514729A1 |
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU476188A1 |
Патрон для загрузки сырых покрышек в вулканизационный пресс | 1973 |
|
SU473343A3 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975446A1 |
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
НИТКОШВЕЙНАЯ МАШИНА И ЕЕ ШВЕЙНЫЙ МЕХАНИЗМ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА НИТИ, МЕХАНИЗМ ПРОКОЛА И НИТЕПРОВОДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2004 |
|
RU2283774C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН | 1982 |
|
SU1078793A1 |
Устройство для хранения заготовокРАдиАльНыХ пОКРышЕК | 1979 |
|
SU795963A1 |
А-А
fS
13
W Фиг 2
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1972-06-06—Подача