1
Изобретение относится к транспорту.
Известно устройство для фиксации грузов на транспортном средстве, содержащее основание, на котором смонтирован посредством тяг с валиками упор, и пружины.
Однако такие устройства сложны конструктивно и требуют затраты труда для их обслуживания со стороны персонала транспортных средств.
Для упрощения устройства и обеспечения автоматизации его работы основание предлагаемого устройства выполнено в виде швеллерной стойки, при этом в ее полках и упоре, который размещен между ними, выполнены зеркально расположенные наклонные пазы, в которых подвижно смонтированы валики, а пружины прикреплены к упору и посредством пальца к тягам.
На фиг. 1 изображено устройство для фиксации груза в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит основание 1, выполненное в виде щвеллерной стойки, на котором между полками смонтирован упор 2 посредством тяг 3, которые соединены пальцем 4. Одна из пружин 5 одним концом прикреплена лосредством пальца 6 « основанию 1, а другим- к пальцу 4. Другая пружина 7 прикреплена одним концом к основанию посредством пальца 8, а другим - к упору 2. В полках основания 1 выполнены пазы 9, а в упоре 2- зеркально им расположенные пазы 10, в которых подвижно смонтированы валики 11, которые закреплены на тягах 3. При этом пазы расположены наклонно относительно вертикальной оси основания.
Устройство работает следующим образом. При загрузке отсека транспортного средства груз 12 своей поверхностью приходит в соприкосновение с упорами 2 обоих устройств и, преодолевая сопротивление пружин 5 и 7, перемещает их в сторону своего движения до тех пор, пока они, благодаря наклонным пазам раздвинутся и пропустят груз. При остановке груза он под действуем пружин поджимается упорами 2 автоматически.
Во время разгрузки отсека упоры 2 также автоматически расходятся с перемещением
груза, свободно выпуская его из отсека.
Таким образом, движение груза в одном направлении приводит к его освобождению в результате поперечного утопания тяг 3 вместе с упором 2 при скольжении валиков 11 по пазам 9 в полках оснований 1, а при движении груза в противоположном направлении он освобождается в результате утопания упора 2, скользящего своими пазами 10 по валикам 11, что обеспечивает автоматическое закрепление груза при неподвижном его положении
в отсеке и автоматическое его освобождение при нагрузке и разгрузке. На транспортных средствах, оборудованных предлагаемыми устройствами, не требуется производить работы по закреплению грузов, что значительно ускоряет процессы загрузки и разгрузки.
Формула изобретения
Устройство для фиксации грузов на транспортном средстве, содержащее основание, на
котором смонтирован посредством тяг с валиками упор, и пружины, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и обеспечения автоматизации его работы, основание устройства выполнено в виде щвеллерной стойки, при этом в ее полках и упоре, который размещен между ними, выполнены зеркально расположенные наклонные пазы, в которых подвижно смонтированы валики, а пружины прикреплены к упору и посредством пальца к тягам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПАРОМАХ | 1973 |
|
SU384730A1 |
Захватное устройство для грузов | 1978 |
|
SU821382A1 |
Многоярусный стеллаж | 1985 |
|
SU1351843A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ | 1970 |
|
SU288732A1 |
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ И СЪЕЛи ПРИКРЕПЛЕННБ1Х К ТРАВЕРСЕ ГРУЗОВ С КРЮКОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК НОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1965 |
|
SU173137A1 |
Устройство для насыщения воды кислородом | 1988 |
|
SU1562329A1 |
Консольный кран | 1980 |
|
SU954360A1 |
Устройство для смены крышек люков полувагонов | 1974 |
|
SU530816A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1768492A2 |
-с -I
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1974-03-15—Подача