1
Изобретение относится к судостроению, а именно к сцепным устройствам изгибаемых судовых составов.
Известно сцепное стройство изгибаемых судовых составов, содержащее поворотную раму с замками автосцепа и привод поворота рамы Ш.
Однако такое устройство не обеспечивает необходимую надежность и управляемость.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе и улучшение управляемости судовых составов.
Цель достигается тем, что поворотная рама снабжена рулями, закрепленными на ее нижней части.
Кроме того, рули закреплены па поворотной раме шарнирно и снабжены механизмом перемещения их в походное положение.
Механизм перемещения рулей в походное положение содержит центральную шестерню, боковые шестерни, кривошипы с тягами и костылями, при этом центральная шестерня жестко связана с рамой и выполнена сопрягаемой с двумя боковыми шестернями, каждая боковая шестерня жестко связана с кривошипом, рули прикреплены к костылям, а последние шарнирно связаны с одним из концов тяг, другими концами
тяги шарнирно взаимосвязаны с кривошипами, причем ось центральной шестерни и оси поворота рамы соосны между собой, а оси шарниров поворота рулей перпендикулярны оси поворота и опорной ее поверхности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение 3 А-А на
10 фиг. 1.
Устройство содержит шарнирно закрепленную в носовой оконечности судна раму 1 с П р1иводо1м поворота, выполненным.в виде силовых гидроцилиндров 2, и замки автосцепа 3, два |рулЯ 4, шарнирно закрепленные в нижней части рамы 1, и механизм перемещения их в походное положение с костылями 5, тягами 6, кривошипами 7 с
20 боковыми шестернями 8 и центральной шестерней 9. Шестерня 9 жестко связана с рамой 1 и выполнена сопрягаемой с двумя шестернями 8, каждая из которых жестко связана с кривошипом 7, рули 4 прикреплены к костылям 5, а каждый последний шарнирно связан с одним из концов тяги 6, другим концом тяги 6 шарнирно взаимосвязаны с кривошипами 7. Оси шарниров поворота рулей 4 перпендикулярны оси OOi
30 поворота рамы 1 и опорной ее поверхности.
Баржи формируются в толкаемый состав с помощью замков автосцепа 3, при повороте рамы 1 происходит изгиб оси толкаемого состава, а устройство головной баржи выполняет функции носовых рулей, так как при повороте рамы 1 совместно с ней получают поворот и рули 4, при этом обкатывание шестерен 8 по шестерне 9 вызывает поворот кривошипов 7, которыми через тяги 6 и осуш,ествляется опускание рулей 4 в рабочее положение. При возвращении рамы 1 в неЙБральнОе положение рул:И 4 поднимаются из воды и прижимаются к нижней плоскости рамы 1, т. е. приводятся в походное положение.
Такое конструктивное выполнение устройства позволяет повысить надежность и улучшить управляемость судовых составов
Формула изобретения
1. Сцепное устройство изгибаемых судовых составов, содержащее поворотную раму с замками автосцепа и привод поворота рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и улучшения управляемости судовых составов, поворотная рама снабжена рулями закрепленными на ее нижней части.
2,Сцепное устройство но п. 1, о т л и ч ающееся тем, что рули закреплены на поворотной раме шарнирно и снабжены механизмом перемещения их в походное положение.
3.Сцепное устройство по п. 2, о т л и ч ающееся тем, что механизм перемещения рулей в походное положение содержит
центральную шестерню, боковые шестерни, кривощипы с тягами и костылями, при этом центральная шестерня жестко связана с рамой и выполнена сопрягаемой с двумя боковыми щестернями, каждая боковая
шестерня жестко связана с кривошипом, рули прикреплены к костылям, а последние щарннрно связаны с одним из концов тяг, другими концам И тяги шарпнрио взаимосвязаны с к р1И1вош1ИпаМ1И, причем ось цент1р;альной Щестерни и ОС1И поворота рамы соосны между .сабой, а оюи шарииров поворота рулей Пврпенди1куля|р.ны оси поворота и опор ной ее noBeipxiHocTH.
РГсточники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 521179, кл. В 63 В 21/56, 1974 (прототип).

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Сцепное устройство для изгибаемых судовых составов | 1974 | 
 | SU521179A1 | 
| Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств | 1975 | 
 | SU558812A1 | 
| Способ вождения многозвенного изгибаемого секционного состава | 1990 | 
 | SU1736842A1 | 
| ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 | 
 | RU2434777C2 | 
| Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 | 
 | SU144417A1 | 
| Носовое рулевое устройство судна | 1977 | 
 | SU698843A1 | 
| КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 | 
 | RU2747326C1 | 
| Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 | 
 | RU2810226C1 | 
| Прицепное управляемое транспортное средство | 1985 | 
 | SU1255499A1 | 
| Сцепное устройство для толкаемых речных составов | 1975 | 
 | SU537890A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
I
(puff.2
8 3
AiA - О
Фиг.З
LU
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-11-20—Подача