Сцепное устройство изгибаемых судовых составов Советский патент 1981 года по МПК B63B21/56 B63H25/38 

Описание патента на изобретение SU887349A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к сцепным устройствам изгибаемых судовых составов.

Известно сцепное стройство изгибаемых судовых составов, содержащее поворотную раму с замками автосцепа и привод поворота рамы Ш.

Однако такое устройство не обеспечивает необходимую надежность и управляемость.

Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе и улучшение управляемости судовых составов.

Цель достигается тем, что поворотная рама снабжена рулями, закрепленными на ее нижней части.

Кроме того, рули закреплены па поворотной раме шарнирно и снабжены механизмом перемещения их в походное положение.

Механизм перемещения рулей в походное положение содержит центральную шестерню, боковые шестерни, кривошипы с тягами и костылями, при этом центральная шестерня жестко связана с рамой и выполнена сопрягаемой с двумя боковыми шестернями, каждая боковая шестерня жестко связана с кривошипом, рули прикреплены к костылям, а последние шарнирно связаны с одним из концов тяг, другими концами

тяги шарнирно взаимосвязаны с кривошипами, причем ось центральной шестерни и оси поворота рамы соосны между собой, а оси шарниров поворота рулей перпендикулярны оси поворота и опорной ее поверхности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение 3 А-А на

10 фиг. 1.

Устройство содержит шарнирно закрепленную в носовой оконечности судна раму 1 с П р1иводо1м поворота, выполненным.в виде силовых гидроцилиндров 2, и замки автосцепа 3, два |рулЯ 4, шарнирно закрепленные в нижней части рамы 1, и механизм перемещения их в походное положение с костылями 5, тягами 6, кривошипами 7 с

20 боковыми шестернями 8 и центральной шестерней 9. Шестерня 9 жестко связана с рамой 1 и выполнена сопрягаемой с двумя шестернями 8, каждая из которых жестко связана с кривошипом 7, рули 4 прикреплены к костылям 5, а каждый последний шарнирно связан с одним из концов тяги 6, другим концом тяги 6 шарнирно взаимосвязаны с кривошипами 7. Оси шарниров поворота рулей 4 перпендикулярны оси OOi

30 поворота рамы 1 и опорной ее поверхности.

Баржи формируются в толкаемый состав с помощью замков автосцепа 3, при повороте рамы 1 происходит изгиб оси толкаемого состава, а устройство головной баржи выполняет функции носовых рулей, так как при повороте рамы 1 совместно с ней получают поворот и рули 4, при этом обкатывание шестерен 8 по шестерне 9 вызывает поворот кривошипов 7, которыми через тяги 6 и осуш,ествляется опускание рулей 4 в рабочее положение. При возвращении рамы 1 в неЙБральнОе положение рул:И 4 поднимаются из воды и прижимаются к нижней плоскости рамы 1, т. е. приводятся в походное положение.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет повысить надежность и улучшить управляемость судовых составов

Формула изобретения

1. Сцепное устройство изгибаемых судовых составов, содержащее поворотную раму с замками автосцепа и привод поворота рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и улучшения управляемости судовых составов, поворотная рама снабжена рулями закрепленными на ее нижней части.

2,Сцепное устройство но п. 1, о т л и ч ающееся тем, что рули закреплены на поворотной раме шарнирно и снабжены механизмом перемещения их в походное положение.

3.Сцепное устройство по п. 2, о т л и ч ающееся тем, что механизм перемещения рулей в походное положение содержит

центральную шестерню, боковые шестерни, кривощипы с тягами и костылями, при этом центральная шестерня жестко связана с рамой и выполнена сопрягаемой с двумя боковыми щестернями, каждая боковая

шестерня жестко связана с кривошипом, рули прикреплены к костылям, а последние щарннрно связаны с одним из концов тяг, другими концам И тяги шарпнрио взаимосвязаны с к р1И1вош1ИпаМ1И, причем ось цент1р;альной Щестерни и ОС1И поворота рамы соосны между .сабой, а оюи шарииров поворота рулей Пврпенди1куля|р.ны оси поворота и опор ной ее noBeipxiHocTH.

РГсточники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 521179, кл. В 63 В 21/56, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU887349A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство для изгибаемых судовых составов 1974
  • Жуков Владимир Павлович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Гвоздев Вениамин Григорьевич
  • Александров Руслан Анатольевич
SU521179A1
Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств 1975
  • Сторожев Николай Федорович
  • Ким Аркадий Геннадьевич
  • Пучков Анатолий Ефимович
SU558812A1
Способ вождения многозвенного изгибаемого секционного состава 1990
  • Павленко Владимир Георгиевич
  • Кузьменко Юрий Николаевич
  • Кузнецов Сергей Михайлович
SU1736842A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Носовое рулевое устройство судна 1977
  • Жуков Владимир Павлович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Павлов Владимир Александрович
SU698843A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
Прицепное управляемое транспортное средство 1985
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Сирота Вадим Игоревич
  • Поляков Виктор Михайлович
SU1255499A1
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 2023
  • Хохлов Денис Валериевич
RU2810226C1
Сцепное устройство для толкаемых речных составов 1975
  • Жуков Владимир Павлович
  • Павленко Владимир Георгиевич
  • Кузьмин Владимир Григорьевич
  • Гаранин Николай Петрович
  • Амелин Василий Степанович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
SU537890A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 349 A1

Реферат патента 1981 года Сцепное устройство изгибаемых судовых составов

Формула изобретения SU 887 349 A1

I

(puff.2

8 3

AiA - О

Фиг.З

LU

SU 887 349 A1

Авторы

Жуков Владимир Павлович

Манухин Михаил Аркадьевич

Гвоздев Вениамин Григорьевич

Павленко Владимир Георгиевич

Амелин Василий Степанович

Даты

1981-12-07Публикация

1978-11-20Подача