Туннели, находящиеся обыкновенно на значительной глубине под наружной поверхностью, подвергаются значительному гидростатическому давлению, величина которого зивисит от глубины заложения туннеля. Для избежания проникновен-ия грунтовых вод в туннель необходимо тщательно заделывать швы в тюбингах (обделке туннеля). Для этой цели предлагается устройство, состоящее из вращающихся вокруг оси стержней, несущих на себе аппарат для заделки шзов горячим битумом и приспособление для заглаживания щва. На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез туннеля со станиной для предлагеемого устройства; фиг. 2 - продольный разрез части туннеля со станиной для предлагаемого устройства; фиг. 3 - вид спереди предлагаемого устройства; фиг. 4 - продольный разрез бака для расплавленного битума; фиг. 5 - вид сверху приспособления для заглаживания щва; фиг. б - перспективный вид армированного битумного бруска над щвом. К ребрам тюбингов прикрепляются бащмаки /, на которых укладывают куски рельсов 2, служащие для поддержания колес 3 клепаной станины 4- Эта станина состоит из двух частей 5 л 6, соединенных между собой валом 7, жестко закрепленным в обеих частях станины. Станина снабжена винтовыми домкратами 8, служащкми для удержания всей установки в определенном положении. На станине расположены площадки 9, предназначенные для подхода к любому месту данного рабочего кольца туннеля. Вал 7 при помощиукрепленных на нем зубчатых колес JO и дальнейших зубчатых передач связан с электродвигателем /7. С зубчатым колесом W прочно соединен изогнутый стержень J2, сидящий на том же валу 7, что и колесо 10 (фиг. 4 и 2). На фиг. 2 и 3 показаны два комплекта оборудования и два электродвигателя, что сделано для того, чтобы иметь возможность самостоятельно обслуживать правую и левую стороны туннеля. Можно обойтись и одни комплектом оборудования, но тогда укрепленные на пальцах стержней 72 н 32 устройства должны иметь возможность поворачиваться на 180 для работы в правой или левой части туннел.
На стержне 12 (фиг. 2 и 3) укреплен бак J3 для расплавленного битума, состоящий из цилиндра J4 (фиг. 4), переходящего внизу в клиновидную часть, в которой устроены прорезы с желобком для прохода сквозь нее изоляционных битумных брусков /5.
В желобке с двух сторон внизу сделаны вырезы 16 с той целью, чтобы расплавленный битум непосредственно соприкасался с проходящими по желобку изоляционными брусками и обмазывал их.
На цилиндре 14 надета термическая рубашка /7 и в пространстве между цилиндром и рубашкой размешены электронагревательные элементы (на чертеже не показанные).
Термометр 18 предназначен для наблюдения за температурой находящегося в баке битума и манометр 19- для наблюдения за давлением в баке.
Для достижения непрерывной принудительной подачи битума из бака и обмазывания им изоляционных брусков в цилиндре 14 вставлен поршень 20 с кольцами 21, надетый на шток со спиральной пружиной 22, на которую может нажимать муфта 25, прочно скрепленная с зубчатой рейкой 24, которая сцеплена с зубчатым колесом 25, приводимым во вращение при помош,и рукоятки 26 или маховика.
Для наполнения бака битумом в жидком состоянии служит отверстие, в которое ставится постоянная или съемная лейка 28.
На стержне 12 укреплена рама 27, служащая д;:я помещения электродвигателя 29 с редуктором, передающим вращательное движение двум валикам 30.
На валу 7 свободно подвешены изогнутые стержни 52, 52 (фиг. 2, 3), к концам которых прикреплены каретки, предназначенные для вдавливания в щвы брусков, выходящих изпод бака, нагретых и обмазанных жидким битумом. Эти же каретки заглаживают щвы.
Каретка представляет собой раму 55, в которой на осях укреплён ряд роликов, а именно: щирокий ролик 34 на оси 55, парные ролики 55 на
осях 57, ролик 38 большего диаметра на оси 5Я два ролика 40, расположенные под углом к оси шва на осях 41, и ролик 42 на оси 43. Оси устроены подвижными в вертикальном направлении и находятся под давлением пружин, дающих возможность регулировать нажатие роликов на битумные бруски. По концам рамы 55 на вертикальных осях 44 укреплены ролики 45, опирающиеся на направляющие 46, прикрепляемые к звеньям тюбингов.
Для заделки швов 47 тюбингов (фиг. 6) баки 13 наполняют расплавленным битумом, для чего поршень 20 (фиг. 4) поднимают выше отверстия 27, через которое при помощи лейки 28 вливают битум в бак, после чего порщень 20 опускают и, действуя рукояткой 26, производят надлежащее давление на битум.
Готовый брусок битума прямоугольного /5 или трапецоидального 48 сечения заводят в желобок 31 (фиг. 3), где он захватывается валиками 30 и подводится к баку 75. Вышедщий изпод бака обмазанный жидким горячим битумом брусок попадает вначале под щирокий ролик 34, который неполностью вдавливает брусок в шов 7; затем брусок попадает между роликами 36, которые несколько исправляют бока бруска и направляют его под ролик 38 больщого диаметра и узкого сечения, который находится под действием сильной пружины. Так как сечение бруска больше сечения шва, то после прохода ролика 38 по бокам остаются заусенцы, попадающие дальше под расположенные под углом к оси шва ролики 40, которые закатывают заусенцы к центру шва.
По выходе из-под этих роликов брусок попадает под снабженный желобком ролик 42, который окончательно докатывает вошедший в шов брусок.
Для перемещения каретки с роликом к поддерживающему ее стержню 52 прикреплены кольцо 43 или рукоятки. Для прочности битумных брусков 75 или 48 (фиг. 6) они армирораны проволокой 49.
По окончании заделки шва станину освобождают от зажима домкратов и перемещают для заделки следующего шва.
Предмет изобретения.
1.Устройство для заделки швов тюбингового крепления, отличающееся тем, что оно состоит из двух вращающихся вокруг центрального вала 7, установленного в затюбингованной выработке, стержней 12 и 32, несущих аппарат для заделки швов битумом и приспособление для заглаживания шва.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что вал 7 установлен на двух поставленных на колеса клепаных рамах.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что аппарат для заделки швов состоит из
приводимых во вращение мотором валиков 30, подающих к уплотняемому шву предварительно подогретые армированные бруски битума соответствующих размеров, и бака с нагретым битумом, служащим для смазки этих брусков через вырезы /6 внизу бака.
4.Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что для непрерывной принудительной подачи битума из бака применен поршень 20, цилиндром для которого служит «бак с битумом.
5.Форма выполнения устройства по пп. 1-4, отличающаяся тем, что аппарат для заглаживания швов состоит из системы роликов 34, 36, 37, 40-40 и 42, установленных на каретке, перемещаемой между направляющими 46.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Набивка для зачеканки стыков обделки тоннелей и других элементов сооружений | 1939 |
|
SU58689A1 |
Устройство для проходки и обделки тоннелей | 1934 |
|
SU101857A1 |
УПАКОВОЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2318708C1 |
УПАКОВОЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2131833C1 |
Устройство к суперфинишному станку | 1979 |
|
SU878529A2 |
Устройство для обертывания плоских предметов | 1973 |
|
SU676122A1 |
Автомат для штамповки и резки хозяйственного мыла | 1959 |
|
SU134795A1 |
Устройство для автоматической смазки роликов спекательных тележек агломерационных машин | 1976 |
|
SU665192A1 |
Станок для наложения изолирующей хлопчатобумажной или иной пряжи на электрические провода | 1929 |
|
SU29522A1 |
Трехсторонний строгальный станок для обработки бочечной клепки | 1925 |
|
SU2966A1 |
Фиг 2
5- II107trrn / ff
иф:1
Ш, |,
Фиг
2 Г /
Фиг. 6
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-06-03—Подача