установленным в жестко закрепленном на раме неподвижном кронштейне 7. В кронштейне 6 размещена специальная фигурная гайка 8 с цилиндрическим корпусом, имеющим на торце маховик 9, Посредством цилиндрической обоймы с торцовой заглушкой 10, охватываюшей гайку 8, последняя соединена с кронштейном 6. Гайка 8 и ее цилиндрический корпус охватывают винт 11, жестко связанный с кронштейном 7. В поднятом положении рычаг 1 фиксируется относительно кронштейна 6 пальцем 12. На рычаге 1 имеется ушко для соединения с тросом лебедки, входяшей в конструкцию полуприцепа.
Для снятия колеса 3 необходимо вывернуть болт 4, соединяющий рычаг 1 с каркасом полуприцепа, и, врашая маховик 9, связанный с цилиндрическим корпусом гайки 8, переместить кронштейн 6 из положения 1 в положение II (фиг. 2). Соединить трос лебедки с рычагом 1 и под- т$шуть его, освободив палец 12 от нагруэки. Вытащить палец 12, фиксирующий рычаг 1 в поднятом положении, и опустить лебедкой колесо 3, закрепленное на рычаге 1, на поверхность дороги. Поднимается запасное колесо в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержа-
шее поддерживающий колесо рычаг, закрепленный на раме транспортного средства, неподвижный кронштейн и лебедку с тросом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения колеса при подъеме в двух взаимно перпендикулярных направлениях, оно снабжено промежуточным кронштейном, щарнирно связанным с поддерживающим рычагом, и винтовым механизмом для перемещения промежуточного кронштейна относительно неподвижного, размещенным в полости неподвижного кронщтейна и связанным с промежуточным кронштейном, при этом поддерживающий рычаг снабжен фиксатором его положения относительно промежуточного кронштейна.
2. Устройство по п. 1, отлича ющ е е с я тем, что винтовой механизм
30 состоит из винта, жестко связанного с неподвижным кронштейном, и фигурной гайки с цилиндрическим корпусом, охватывающим винт и имеющим на торце маховик, и соединен с промежуточным кронштейном пос-
)в редством цилиндрической обоймы с торцовой заглушкой, охватываюшей фигурную гайку.
Источлик информации, принятый во внимание при экспертизе изобретения:
1. Авторское свидетельство СССР № 315642, кл. В 62 cf 43/00, 1971.
и
Фиг. 2
Б- Б
Ч
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1975 |
|
SU537883A1 |
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1063684A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства | 1974 |
|
SU522985A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Автомат для регулирования мощности мотора буксирной электролебедки | 1940 |
|
SU59783A1 |
Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU944971A1 |
Переключатель направления потока пневматически транспортируемого по трубопроводу материала | 1983 |
|
SU1133198A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ОБДУВКИ ПАРОМ ВОДЯНЫХ ИЛИ ВОЗДУШНЫХ ЭКОНОМАЙЗЕРОВ | 1929 |
|
SU21918A1 |
Фиг л
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1975-05-16—Подача