1
Изобретепие относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может использоваться ДЛЯ монтажа козловых кранов.
Известны устройства для монтажа козловых кранов, содержандие съемные стяжки, соединяющие опоры крана в рабочем положении, на которых подвешено пролетное строение, полиспастные блоки и запасованные в них канаты, монтажные стойки и механизмы подъема.
Однако известные устройства требуют созДания суш,ественной монтажной высоты и затрат значительных усилий при монтаже и демонтаже крана, так как в начальный момент подъема разъемные стяжки упираются в середину пролета опоры.
Целью изобретения является снижение монтажных усилий в опорах крана, упрощение и ускорение процесса монтажных работ.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено подвижными открытыми шарнирами, которые установлены на подкрановых рельсах между каждыми парами опор и соединены с монтажными стойками.
С целью снижения монтажной высоты при сборке крана неподвижные шарниры размещены на опоре вблизи соединения ее с мостом крана.
Для предотвраш,ения перекоса крана по высоте и в направлении передвижных открытых шарниров полиспастные блоки, связывающие
пары опор крана с подвижными шарнирами, запасованы общим канатом.
На фиг. 1 показано устройство в исходном положении перед монтажом крана; на фиг. 2- ноложение устройства, когда его роль как выталкивателя окончена; на фиг. 3 -рабочее положение крана; на фиг. 4 - приициниальная схема запасовки полиснастпых блоков и их закрепление.
Описываемое устройство для монтажа козлового крана содержит опоры 1, жестко соединенные с мостом 2 крана. Опоры 1 несут ненодвижно закрепленный шарнир 3, с которым связаны одним концом съемные стяжки 4, другим концом введенные в подвижные открытые шарниры 5, установленные на подкрановых рельсах. К подвижным открытым шарнирам 5 и к тележкам опор 1 крана прикреплены нолиспастные блоки 6.
Во избел ание перекоса крана при монтаже полиспастные блоки 6, установленные на тележках каждой пары одноименных опор 1 крана и подвижных открытых шарнирах 5, запасованы общим канатом 7 на две лебедкн 8 с каждой стороны.
Мост 2 крана выкладывается поперек подкрановых рельсов на стенде. Тележки опор 1, жестко соединенные ч мостом 2 крана, стопорятся на подкрановых рельсах. Со стороны опор 1, жестко соединенных с мостом 2 крана, одновременно включаются две лебедки 8, которые начинают стягивать полиспастные блоки 6, прикрепленные к этим опорам и подвижным открытым шарнирам 5. При этом полиспастные блоки 6 и лебедки 8 со стороны противоположных опор крана являются регулировочными и при необходимости лебедки 8 включаются на стягивание или отпускание полиспастных блоков 6 при монтаже крана. Работает устройство следующим образом. Производят выталкивание собранного крана вверх съемными стяжками 4 и стягивают полиспастные блоки 6 со стороны опор 1, шарнирно соединенные с мостом 2 крана. При перемещении съемных стяжек 4 до вертикального положения и при последующем стягивании полиспастных блоков 6 съемные стяжки 4 выходят из подвижных открытых шарниров 5 и повисают на неподвижных шарнирах 3. После окончательного стягивания всех полиспастных блоков 6 лебедки 8 стопорят, съемные стяжки 4 отсоединяют от неподвижных шарниров 3 и устанавливают в проектное положение, т. е. соединяют с опорами 1 крана.
Изобретение осуществляет монтаж козловых кранов без специальных монтажных кранов и не требует изготовления специального монтажного оборудования.
Формула изобретения
1.Устройство для монтажа козлового крана, содержащее съемные стяжки, соединяющие на подкрановых рельсах опоры крана в рабочем положении, полиспастные блоки и запасованные в них канаты, при этом при монтаже «рана опоры связаны посредством неподвижных шарниров с монтажными стойками, отличающееся тем, что, с целью снижения монтажных усилий в опорах крана, упрощения и ускорения процесса монтажных работ, оно снабжено подвижными открытыми шарнирами, которые установлены на подкрановых рельсах между каждыми парами опор и соединены с монтажными стойками.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения монтажной высоты при сборке крана, неподвижные шарниры размещены на опоре вблизи соединения ее с мостом крана.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перекоса крана по высоте и в направлении передвижных открытых щарниров, полиспастные блоки, связывающие пары опор крана с подвижными открытыми щарнирами, запасованы общим канатом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа козлового крана | 1987 |
|
SU1652288A1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1977 |
|
SU701920A2 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1974 |
|
SU530843A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU360313A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1974 |
|
SU516619A1 |
на аебедки Фиг.З
4
%-Vvz.
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1975-06-05—Подача