Изо-бретение относится к системе управления приводами с целью автО|Мат1Ическон точной останоаки подвижного основания (элемента) механизма относительно фиксированной точки на подвижном основании (элементе) путем :воздействия на конечный (путевой) выключатель улра1ВЛЯЮщиМ упором.
Оно может применяться на всевозможных |Маш1Инах с электрическим или пневматичеоким приводом, имеющим нео|бходимость в точной автоматической остановке элементов, движуш,их:ся по рельса-м, подвесньгм путям и т. п. направляющим, допускающим значительный поперечный (в направлении перпендикулярном направлению движения (люфт/кач/ку).
Известны командоаепараты, управляющие приводами, один из которых ij содержит конечный (путевой) выключатель на неподвижиом основа-НИИ и жестко закрепленный на подвижиом ооноваиии управляющий упор, выполненный в виде тела вращения или линейки со окошенными рабочими поверхностями, взаимодействующими с конечным (лутевым) выключателем.
В другом известном командоатапарате 2 управляющий упор может быть выполнен в виде вращающихся или движущихся поступательно кулачков или линеек со скошенными рабочими поверх1ностями, жестко закрепленных на одном из элементов механизма, движущегося относительно другого элемента с установленным на нем конечным (путевым) выключателем.
Недостатком известной конструкции управляющих упоров, жестко закрепленных на подвижном основании является то, что он не Обеспечивает надежную работу (надежное срабатывание конечного путевого выключателя при наличии в подвижном основании механизма,
несущем управляющий упор, поперечного люфта, соразмерного или превосходящего по величине ход срабатывания конечного выключателя.
Наиболее близким техническим решением к
изобретению является командоаппарат, содержащий неподвижное основание, на котором установлен путевой выключатель, подвижное основание и упор, вьшол-ненный в виде тела вращения. 3.
Однако он может применяться только для управления приводами механизмов, движущихся только в одном направлении, так как для обеспечения применения его для управления реверсивными механизмами необходимо
флажок подпружинить с обеих сторон для остановки его в нейтральном (перпендикулярном направлению движения управляемого механизма) положении.
При этом флажок будет подпружиненным с
двух сторон на упругой системе.
Поэтому, выведенный из равновесия после проследования механизма флажок .продолжает колебаться до затухания колебаний, давая ложные сигналы.
Целью изо|бретения является новышение надежности работы командоаашарата.
Поставленная цель достигается тем, что в командоаппарат введены два кронштейна, установленные на подвижном основании, с одним из которых через ось вращения подвижно соединена одним концом пластина, другой конец которой соединен с пружиной, установленной на другом кронштейне, а в средней части пластины закреплен упор, и защитная пластина путевого выключателя, установленная на неподвижном основании.
На чертеже дан общий вид устройства.
На неподвижиом основании 1, жестко закреплены путевой выключатель 2 и защитная пластина 3. На подвижном основании 4 жестко закреплены кронштейны 5 и 6 с пружиной 7, отжимающей шарнирно закрепленную пластину 8 в сторону неподвижного основания 1 с концевым выключателем 2. В средней части пластины закреплен упор 9.
Величина отклонения упора 9 с шарнирно подпружиненной пластиной 8 в 1,5 раза больше максимально возможного поперечного люфта (качки) подвижного основания, и ограничивается штырем 10 на шарнирно подпружиненной пластине 8.
Конечный (путевой) выключатель 2 и защитная пластина 3 жестко закреплены на неподвижном основании таким ооразом, что нажимной ролик (нажимная кнопка) конечного выключателя 2 через отверстие в защитной пластине 3 выступает за опорную поверхность в зону действия упора 9 на величину хода срабатывания.
На чертеже сплошными линиями устройство изображено в положени-и, когда упор наезжает на нажимной ролик.
Поперечный ход подпружиненной пластины с управляющим упором и жесткость 1пружины выбраны достаточными для компенсации максимально 1возможного поперечного люфта и для преодоления усилия срабатывания концевого (путевого) выключателя.
Защитная пластина, из которой нажимной ролик (нажимная кнопка) выступает только на величину хода срабатывания, защищает концевой (путевой) выключатель от поврел дения лри максимальном поперечном сближении подвижного и неподвижного оснований (элементов) механизма.
Поэтому, независимо от поперечного люфта (качки) при подходе подвижного основания с установленным на шарнирно подпружиненной пластине управляющим упором к конечному (путевому) выключателю, управляющий упор с шарнирно подпружиненной пластиной, прижимясь при помощи пружины к защитной пластине, набегает на выступающий за опорную поверхность защитной пластины нажимной ролик (нажимную кнопку) 1конечного (путевого) выключателя и отжимает его на ход сра батывания.
Причем благодаря защитной пластине нажимной ролик (нажимная кнопка) независимо от величины люфта, испытывает давление управляющего упора, минимально необходимое для срабатывания, благодаря отогнутым (скошенным) концам зашнтной пластины,
симметрично расположенным нажимному ролику (нажимной кнопке) конечного (путевого) выключателя и упору, на шариирно подпружиненной пластине, сохраняющей нормально устойчивое положение. Устройство обеопечивает надежную работу в механизмах с реверсивным ХОДОМ.
предлагаемое устройство по сравнению с известными обеопечивает надежное срабатывание конечных (путевых) выключателей в машинах и механизмах, в которых имеет место значительный поперечный люфт.
Использование предлагаемого устройства дает возможность автоматизировать точную остановасу таких грубых механизмов, как подвесные конвейеры, однобалочные подвесные краны, автоматически стыкуемые с монорельсом, а также упростить конструкцию направляющих элементов, повышает надежность работы ко май до аппаратов с концевыми выключателями и |благодаря наличию зашитной пластины, позволяющей попользовать только рабочий ход пружины конечного выключателя, при срабатывании увеличивает долговечность, обеспечивает надежную работу в механизмах
с реверсивным ходом.
Фор М у л а и 3 о i6 р е т е н и я
Командоаопарат, содержащий неподвижное
основание, на котором установлен путевой выключатель, подвижное основание и упор, выполненный в виде тела вращения, отличающийся тем, что, с |Целью повышения надежности работы устройства, в него введены два
кронштейна, установленные на подвижном основании, с одним из которых через ось вращения подвижно соединена одним концом пластина, другой конец которой соединен с пружиной, установленной на другом кронштейне, а в средней части пластины закреплен упор, и защитная пластина путевого выключателя, установленная на неподвижном основапии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Сводный каталог «Путевые выключатели, командоаппараты, контролеры № 14, М., ВНИИЭМ, с. 32
2.Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций под ред. М. П. Александрова,
Д. Н. Решетова, М., «Машиностроение, 1973, с. 79
з. Авт. св. СССР, № 141100, кл. Bi65g47/82 от 26.20.60 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Командоаппарат | 1978 |
|
SU666533A1 |
Командоаппарат | 1988 |
|
SU1564605A1 |
Устройство для подачи мерных заготовок | 1977 |
|
SU660763A1 |
Командоаппарат | 1984 |
|
SU1399832A1 |
Способ изготовления обрезиненного кордного полотна и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU736866A3 |
НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2095171C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ | 1998 |
|
RU2137691C1 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1980 |
|
SU980980A1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ | 2006 |
|
RU2318174C1 |
Устройство для изготовления пружин для односторонных грыжевых бандажей | 1975 |
|
SU535994A1 |
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1975-01-02—Подача