(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ двух технопсягических тедежек 2, Сфдинен иых с первой посредством сцепных ycтpoй 3i имеющих поперечину 4 q шарнирно закрепленной на ней поворотной в гориаонтал ной плоскости прицепной тягой 5, Прицепн ;Тяга 5 связана цилиндрическим шарниром 1C вертикальной осью вращения с попереч1 (Ной 4 сцепного устройства 3 и шарниром с горизонтальной осью вращения - с технологической тележкой 2. Энергетическая тележка имеет раму 8 на которой установлена подвижная кабина ,9,,Под рамой в межколесном простра стве установлены две силовых установки 10, содержащие двигатель и насосы сило вого привода. Энергетическая тележка имеет шесть спаренных ведущих колес ll которые снабжены колесными понижающими редукторами 12 и тяговыми гидромоторами 13, Ведущие колеса могут поворачиваться на 90° вокруг вертикальных шарниров 14 и соединены с рамой 8 индивидуальной упругой подвеской, |Технопогическая тележка снабжена раздвижной в поперечном направлении рамой 15, на которой установлены емкость 16 для посе&ного материала или удобрений, два механизма 17 навески рабочих орудий,, К раме присоединены две продольных балки 18, к которым могут крепиться прикатывающие катки и высевающие рабочие органы. На заднем конце продольной балки 18 установлено опорное. самоустанавлпвающееся колесо 19, Под раздвижной рамой 15 установлены два спаренных ведущих колеса, идентичные ведущим колесам 11 зиергетической тележки. Как и колеса 11, они i Могут разворачиваться на 90, однако не имеют упругой подвески, Сцепное устройство 3 состоит из рамы 20 треугольной формы, снабженной шарниром 21, при помощи которого она прикреплена к поперечине 4,, Поперечина 4 фиксируется относительно рамы двумя гидрошшищфами 22, соединенными с поперечиной посредством шарниров 23,, Рама ;Сцепного устройства своим основанием ша |нирно установлена в проушинах 24 посред ством оси 25,j Поворот сцепного устройства вокруг горизонтальной оси 25 осуществляется гидроцийиндром 26, который соединен с рамой 8 энергетической тележ ки шарниром 27, (Таким образом сцепное устройство 3 соединено шарнирно с paMo5i 8 в трех точках: в дйух проущинах 24 и шарнире 27«)Рама 8 энергетической тележки снабжена по периметру восьмью трехточечными шарнирными. гнездами 24 и 27. На концах поперечины 4 устаношены челюстные гидроуправляемые захваты 28 Разворот агрегата (фиг,1) осуществляется следующим образом. После выезда агрегата на поворотную полосу и выглу&ления орудий, гидроуправляемые захваты 28 и 29, удерживающие прицепные тяги 5 разжимаются,Ведущие колеса технологических тележек разворачиваются на 60° в противоположные стороны. При заторможен ных ведущих колесах энергетической телел / ки включается привод ведущих колес тех-, нологических тележек. Они начинают катчение вокруг шарниров 6 (как показано штриховой линией на фиг,, 1), После по- ворота на прицепные тяги 5 входят в контакт с захватами 29 и зажимаются, Далее все ведущие колеса разворачиваются в поперечное. положение и агрегат смещает .ся вдоль поворотной полосы на ширину захвата, .Кабина 9 разворачивается на 180: и занимает положение, показанное на фиг, 3 штриховой линией. Агрегат гото к движению в обратном направлении. При таком развороте ширина поворотной лолосы| |не превосходит захвата агрегата, в то время как при современных слособах агрегатирования и поворота ширина новоро ной полосы в два-три раза больше. Соорветственно меньше и время, затрачиваемое. агрегатом на прохождение поворотной полосы. Формула изобретения Транспортное средство сельскохозяйственного назначения, содержащее шарнирно соединенные между собой посредством сцепных устройств с поперечиной энергетическую и технологическтте транспортные тележки, снабженные индивидуальным гидроприводом иГ механизмом поворота колес на 90°, отли чающееся тем, что, с целью повышения маневренности агрегата при развороте в конце гона и умен шения размеров поворотных полос, на поперечины сцепных устройств установлены гидроуправляемые захваты, а в середине поперечины установлена поворотная. в горизонтальной, плоскости прицепная тяга, фиксируемая в рабочем положении одним из захватов, причем сцепшяе устройства установлень на бокошнх сторолах stsoprcfii- телеяжи,:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1974 |
|
SU523654A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1977 |
|
SU649348A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1980 |
|
SU898972A1 |
Система канатной тяги для сельскохозяйственных и мелиоративных работ | 1990 |
|
SU1777669A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1981 |
|
SU1001880A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2032294C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства | 1980 |
|
SU912557A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1977 |
|
SU682169A1 |
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1974-09-13—Подача