Устройство для балансировки шлифовального круга Советский патент 1984 года по МПК G01M1/36 

Описание патента на изобретение SU1083083A1

О 00 00 О 00

со 1 Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных круго в процессе работы. Известно балансировочное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем корректирукнцие грузы, выполненные в виде двух секторов, и привод для регулировки положения корректирующих грузов LI Однако увеличение или уменьшение величины вектора дисбаланса коррект рующих грузов до минимального значе ния нарушает противопоставление век тора дисбаланса шлифовального круга и вектора корректирующих грузов. В результате приходится дополнительно проводить поворот корректирующий грузов до противопоставления векторов . Для полной балансировки такие операции повторяются несколько раз, что требует значительной трудоемкос ти и затрат времени. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для балансировки шлифовального круга, содержащее корпус, жестко закрепленные на нем осевые направляющие, закрепленные на корпу се торцовые направляющие, взаимодействующие с ними корректирующие грузы, связанные с ними две винтовы пары, соединенные с последними коак сиальные тяги и взаимодействующую с ними настроечную головку С2. Однако винтовые пары не соединены друг с другом и соответственно каждый корректирующий груз управляется независимо от другого. Балансирование проводится поочередным поворотом корректирующих грузов относительно неуравновешенного шлифовального круга до полной балансиров ки. Цель изобретения - быстродействи балансировки. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для балансировки шлифовального круга, содержащем корпус, размещенные в нем осевые направляющие, закрепленные на корпусе торцовые направляющие, взаи модействующие с ними корректирующие грузы, связанные с ними две винтовые пары, соединенные с последними коаксиальные тяги и взаимодействующую с ним настроечную головку, винт жестко соединены и выполнены с раз832нонаправленной резьбой, а устройство снабжено третьей винтовой парой, гайка которой жестко закреплена на корпусе и винт установлен параллельно жестко соединенным винтам, а осевые направляющие закреплены на винтах. На фиг. 1 представлено устройство для балансирования шлифовального круга, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - пример приложения центробежных сил к системе пшифовальньй круг - устройство для балансировки; на фиг. 5 - приложение векторов дисбаланса шлифовального круга и корректирующих грузов при первом минимуме размаха колебаний; на фиг. 6 - уравновешенное состояние системы шлифовальный круг устройство для балансировки. Устройство для балансировки пшифовального круга содержит подвижный корпус 1, в котором смонтированы торцовые направляющие 2 и 3 качения, диски 4 и 5, несущие корректирующие грузы 6 и 7. К корпусу 1 крепятся крышки 8 и 9. Корпус представляет собой сборную конструкцию, которая крепится к фланцу шлифовального круга и в процессе работы вращается вместе с ним. Диски 4 и 5 жестко скреплены с гайками 10 и 11 и с пустотелым винтом 12 и образуют две винтовые пары с разнонаправленной резьбой, левого и правого направления . Пустотелый винт 12 имеет только осевое перемещение. При осевом перемещении винта 12 гайки 10 и 11, удерживаемые торцовыми направляющими 2 и 3, вращаются в противоположных направлениях. Винт 12 через подшипники 13 качения и стакан 14 соединен с пустотелой тягой 15. Штифт 16 удерживает тягу 15 от вращения. Червячное колесо 17 соединено с тягой 15, находится в зацеплении с червяком 18 и настроечной головкой 19 и размещено в неподвижном корпусе 20. Корпус 20 через подшипники 21 качения и стакан 22 соединен с крышкой 8 сборного корпуса устройства. Внутри пустотелого винта 12, соосно ему установлена третья винтоая пара, гайка 23 которой состоит з двух полугаек 24 и 25, компенсатора 26 и жестко закреплена на крьш1ке 9 корпуса 1. Полугайки 24 и 25 и компенсатор 26 жестко связаны между собой. В гайку 23 ввернут ходовой винт 27, на свободном конце которого закреплена втулка 28 со шпонками 29, взаимодействующими со шпоночным пазами :пустотелого винта 12, Втул ка 28 через подшипник 30 качения связана с тягой 31, которая удерживается от поворота штифтом 16 и рас положена коаксиально тяги 15. Тяга 31 по винтовой нарезке взаимодействует с винтовой нарезкой червячного колеса 32, находящегося в защеплени с червяком 33. и настроечной головкой 34. Устройство работает следующим образом. В исходном положении корректирую щие грузы 6 и 7 разведены в диаметрально противоположные стороны. Результирующий вектор центробежных си Рд от неуравновешенности шлифоваль ного круга и устройства вызывает колебания. Уравновешивание этих сил проводят так, чтобы центробежные силы Рр от корректирующих грузов были направлены в противоположную сторону результирующего вектора центробежных сил Рр системы шлифовального круга и устройства и равно му по величине. Для этого проводят балансирование в три приема. Поворачивают настроечную головку 19 на несколько оборотов, что приводит к изменению размаха колебаний шлифовальной бабки (не показана) . При вращении настроечной головки 19 вместе с ней вращается червяк 18, ОТ которого вращение передается червячному колесу 17. Последнее взаимодействует с тягой 15, удерживаемой от вращения штифтом 16, и перемещает ее справа налево. Тяга 15 через подшипники 13 качения передает смещение винту 12, который не может вращаться относительно подвижного корпуса 1 в результате наличия шпонки 29 и ходового винта 27,так как винт не может вращаться при неподвижной тяге 31. При осевом смеще нии винта 12 происходит поворот гаек 10 и 11 в разные направления, а вместе с ними в разные стороны вращаются диски с корректирующими грузами 6 и 7. Разные угловые перемещения корректирующих грузов 6 и 7 приводят к смещению их общего цент834ра масс Сд с оси вращения по радиусу от оси вращения (фиг. 4). При этом в систему шлифовальный круг и устройство вводится вектор Р центробежной силы, действукицей на общий центр масс корректирующих грузов. Вектор PJ.Q геометрически суммируется с вектором Рд и результируняций больший или меньший по вектор PgQ, РЛ, заставляет шливеличине вектора i-j, фовальную бабку колебаться с другим по величине размахом. Прекращают вращать настроечную головку 19 и начинают вращать настроечную головку 34 до тех пор, пока размах колебаний шлифовальной бабки станет минимальный (первый достигнутый минимум размаха колебаний, фиг. 5)-. При вращении настроечной головки 34 приводится во вращение червяк 33 и червячное колесо 32, которое, навинчиваясь на tягy 31, перемещает ее в осевом направлении. Тяга 31 через подшипники 30 качения и втулку 28 передает осевое перемещение ходового винта 27. Но так как гайка 23 жестко связана с крьш1кой 9, то осевое перемещение ходового винта 27 сопровождается вращением втулки 28, шпонки 29,винта t2, гаек 10 и 11, дисков 4 и 5 и корректирукидих грузов 6 и 7. Поскольку пустотелый винт 12 зафиксирован в осевом направлении гягой 15, то он и его гайки совместно поворачиваются на угол, пропорциональный углу поворота настроечной головки 34. Совместный поворот корректирующих грузов 6 и 7 ограничивается крайними правым и леBbiM положениями ходового винта 27, наибольшая величина совместного проворота грузов . Общий центр масс корректирующих грузов перемещается по окружности постоянного радиуса и при первом минимуме колебаний становится в противофазу вектору Р0. Вектор РС-, центробежной силы, приложенный к общему центру ( масс корректирующих грузов Сд, направлен в сторону, противоположную направлению вектора PQ, и геометри FQ. Речески суммируется с вектором ig. зультирукиций вектор Рр по величине равен разности величин векторов PQ и . и направлен в сторону большего по величине. После нахождения первого минимума олебаний шлифовальной бабки снова

вращают настроечную оловку 19 до приведения равенства по численной величине векторов Pj. и PQ. Вращение осуществляется в направлении, снижающем величину размаха колебаний шлифовальной бабки до второго минимума (фиг. 6), который должен быть не

больше допустимой величины. На этом процесс балансировки заканчивается. Использование изобретения позволяет уменьшить количество операций для достижения балансировки пшифовального круга, тем самым уменьшить время балансировки.

1083083 А-А

Похожие патенты SU1083083A1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения винтовой пары с ведомым корпусом шлифовальной бабки 1989
  • Погребной Валерий Александрович
  • Шмутер Борис Азрилевич
SU1657355A1
Механизм подачи шлифовальной бабки 1982
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
  • Аткочюнас Казимерас-Витис Казевич
  • Кундялис Антанас Юозович
  • Мачюлайтис Витас Антанович
SU1077767A2
Устройство для балансировки шлифовальных кругов 1981
  • Караим Иван Павлович
  • Сухан Дмитрий Андреевич
  • Кузьмицкий Виктор Михайлович
SU996879A1
Механизм перемещения ведомого узла 1991
  • Соболев Сергей Михайлович
  • Баранов Станислав Егорович
  • Орищенко Михаил Антонович
SU1774913A3
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 1992
  • Дятел Николай Никитович[Ua]
  • Ральф Георгий Константинович[Ua]
  • Снисаренко Иван Николаевич[Ua]
  • Синяговский Иван Иванович[Ua]
RU2050249C1
Механизм поперечных подач круглошлифовального станка 1978
  • Баранов Станислав Егорович
  • Петрик Борис Филатович
SU747705A1
Механизм подачи шлифовальной бабки 1978
  • Марцинкевичус Андреюс-Генрикас Юозо
SU781036A1
Механизм подач 1981
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
  • Аткочюнас Казимерас-Витис Казевич
  • Варняле Повилас Юргевич
SU1014690A1
УСТРОЙСТВО для БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ 1972
SU345396A1
Шлифовальный станок с числовым программным управлением 1985
  • Галкин Анатолий Васильевич
  • Аронов Евгений Сергеевич
  • Черников Виталий Александрович
SU1316795A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 083 083 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для балансировки шлифовального круга

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО .КРУГА, содержащее корпус, размещенные в нем осевые направляющие, закрепленные на корпусе торцовые направлякицие, взаимодействующие с йими корректирукяцие грузы, связанные с ними две винтовые пары, соединенные с последними коаксиальные тяги и взаимодействующую с ними настроечную головку, отличающееся тем, что, с целью быстродействия, винты жестко соединены между собой и выполнены с разнонаправленной резьбой, а устройство снабжено третьей винтовой парой, гайка которой жестко закреплена на корпусе и винт установлен параллельно жестко соединенным винтам, а осевые направляющие закреплены на винтах. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1083083A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО 0
SU364851A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3468189,
кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 083 083 A1

Авторы

Баранов Станислав Егорович

Дырда Юрий Николаевич

Даты

1984-03-30Публикация

1979-05-28Подача