I
Изобретение относится к конструк ции кузовов транспортных средств, а более конкретно к устройствам для прикрывания грузовых платформ транспортных средств.
Известно ус- ройство для прикрывания грузовых платформ транспортных средств, содержащее закрепленные на платформе продольные направляющие стойки с натянутым на них тентом, при этом одна пара стоек неподвижйо закреплена на платформе, а другие установлены с возможностью перемеще ния в указанных направляющих посредством привода, причем все указанные стойки связаны между собой шарнирнорычажными механизмами 1 .
Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Для этого по меньшей мере одно звено каждого шарнирно-рычажного
механизма выполнено в виде параллелограмма, одна сторона которого является рычагом шарнирно-рычажного механизма, вторая сторона, параллельная первой, выполнена в виде регулируемой по длине тяги, а две другие стороны - кронштейны, которые одни- ми концами жестко прикреплены к соседним рычагам этого же эвена шарнирно-рычажного неханиэма, а другими концами шарнирно присоединены к указанной тяге.
На фиг. 1 изображено устройство, в закрытом состоянии; на фиг. 2 то же, в открытом- состоянии; на фиг. 3 - транспортное средство со снятым тентом; на фиг, Ц - разрез А-А на фиг. 1.
На грузовой платформе 1 смонтирован передвижный и складной каркас, содержащий неподвижные стойки 2 с фитингами 3 и дверьми k и подвижные стойки 5 установленные 6 направляю щих 6 с возможностью перемацения
на роликах 7- Все стойки соединены между собой шарнирно-рычажными механизмами, причем стойки 5 являются их диагоналями. По меньшей мере, одно звено каждого из шарнирно-рычажных механизмов представляет собой параллелограмм, одна сторона 8 которого является рычагом шарнирнорычажного механизма, вторая сторона, параллельная первой, выполнена в виде тяги 9 регулируемой длины. Две другие стороны параллелограмма образованы кронштейнами 10, которые одними концами присоединены к соседним рычагам этого же звена шарнирнорычажного механизма, а вторыми концами шарнирно связаны с тягой 9Шарнирно-рычажные механизмы имеют пружины 11 с регуляторами натяжения 12. Для крепления полотнища тента 13 к стойкам 2 и 5 имеются зажимы Ц. Привод перемещения стоек 5для складывания тента выполнен в виде лебедки 15 канат 16 которой запасован через блок 17. Крепление каркаса на транспортном средстве 18 производится йри помощи фитингов 19.
Груз, например, контейнеры 20, может перевозиться на платформе 1, при этом тент вместе с каркасом с транспортного средства снимается. Для открывания тента приводят в действие привод лебедки 15 и, преодолеваяг сопротивления пружин, складывают шарнирно-рычажные механизмы, сдвигая стойки 2 и 5. Открывание верха возможно также и вручную.
При закрывании верха канат 16 приводом лебедки 15 отпускается и под действием пружин шарнирно-рычажные механизмы расходятся, раздвигая
тент 13.. Для создания минимального усилия при открывании верха натяжение пружин 11 регулируется регулятором 12.
Применение данного устройства позволяет повысить надежность его работы.
Формула изобретения
Устройство для прикрывания грузовых платформ транспортных средств, содержащее закрепленные на платформе продольные направляющие, стойки с натянутый на них тентом, при этом одна пара стоек неподвижно закреплена на . платформе, а другие установлены с возможностью перемещения в указанных направляющих посредством привода, причем все указанные стойки связаны между собой шарнирно-рычажными механизмами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, по меньшей мере одно звено каждого шарнирно-рычажного механизма выполнено в виде параллелограмма, одна сторона которого является рычагом шарнирно-рычажного механизма, вторая сторона, параллельная первой, выполнена в виде регулируемой по длине тяги, а две другие стороны - кронштейны, которые одними концами жестко прикреплены к соседним рычагам этого же звена шарнирно-рычажного механизма, а другими концами шарнирно присоединены к указанной тяге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2271073, кл. В 60 Р 7/0, 1975 Спрототип).
(V y ; uJ5 5 0i J
fui.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Верх кузова транспортного средства | 1972 |
|
SU451551A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
ВЕРХ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1984 |
|
SU1497893A1 |
Устройство для прикрывания грузов на транспортных средствах | 1984 |
|
SU1181917A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1384419A1 |
Плавучее средство для транспор-ТиРОВКи СудОВ | 1979 |
|
SU796064A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2393986C2 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Тент грузовой платформы транспортного средства | 1985 |
|
SU1291450A1 |
Трансформируемый каркас бокса | 1982 |
|
SU1121367A1 |
§( Риг.5 J-Л
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-02-15—Подача