(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЮ АНАЛОГОВЫХ И ДИСКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
СИСТЕМАХ
элементы ИЛИ 4, блок синхронизации 5, блоки регистрации 6 и переключатели 7.
БЛОК функциональных элементов 1, представляет собой набор аналоговых и дискретных узлов вычислительной техникИ; из которых может быть скоммуткрована споукная система. Каждый из блоков моделирования 2 содержит условные обозначения функга онапьных элементов блока функциональных элементов 1 (например, изо бражения по ГОСТ), гнезда и отдельные элементы, необходимые для настройки и коммутации (например, нотенциометры, конденсаторы, резисторы, коммутационные провода) . При этом входы блока ф гнкциональных элементов 1 представлены в блоке моделирования 2 выходами, а выходы входами. Блок синхронизации 5 вырабатывает сигналы (стробы) распределительного кода. В качестве блока регистрахщн может быть использован синхронизируемый осциллограф, печатающая мащинка и т.п.
Устройство для обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в сложных системах работает следующим образом.
Сигналы блока синхронизации поочередно открывают входы элементов И, обеспечивая пост пленне сигналов из блока функциональных элементов в блоки моделирования, входы которых могут быть скомутировс1ны с его выходами по определенному алгоритму.
С помощью переключателей блоки регистрации могут быть подключены для регистрации процессов, происходящих в блоке функциональных элементов в соответствии комм тацией, произведенной на любом, из блоков моделирования.
При проведении обучения исследованию процессов любой блок моделирования может быть использован в качестве рабочего м.еста преподавателя, с которого можно контролировать ход выполнения лабораторной работы, а также демонстрировать функционирование эталона.
Технико-экономический эффект, создаваемый предложенным, устройством, заключает, ся в существенном уменьщении оборудования за счет наличия только одного блока функциональных элементов и наличия нескольких блоков моделирования, а также в
сокращении количества персонала, обслуживаюшего устройство, кроме того, в процессе проведения обучения у руководителя появляется возможность оперативно управлять ходом учебного процесса (контроль и
демонстрация процесса обучения с любого рабочего места).
Формула изобретения
Устройство для обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в вычислительных системах, содержащее блок функциональных элементов, соединенный с блоками регистрации, логические элементы И и ИЛИ и переключатели. отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повыщения производительности процесса обучения, оно содержит блоки моделирования и блок синхронизации, выходы которого подключены через переключатели к блоками регистрации и к первым, входам логических элементов И, вторые входы которых соединены с выходами блока функциональных элементов, а выходы - ко входам блоков моделирования, выходы которых через логические элементы ИЛИ подключены ко входами блока функциональных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Авторское свидетельство СССР № 428440, Q 09 В 7/02, 1971 г.
2.Патент США № 3783257, 235-156 1974 г.
И
I 111
.А II
I 1
4л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения основам вычислительной техники | 1990 |
|
SU1775728A1 |
Устройство для обучения основам вычислительной техники | 1990 |
|
SU1781692A1 |
Устройство для обучения основам вычислительной техники | 1988 |
|
SU1564682A1 |
Устройство для обучения основам вычислительной техники | 1990 |
|
SU1714660A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 1991 |
|
RU2011230C1 |
Устройство для обучения операторов автоматизированных систем управления | 1984 |
|
SU1196937A1 |
Тренажер для обучения сварщиков | 1986 |
|
SU1441446A1 |
СКВАЖИННАЯ ЦИФРОВАЯ ГЕОАКУСТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1992 |
|
RU2050012C1 |
Тренажер сварщика | 1984 |
|
SU1217151A1 |
Устройство для обучения основам вычислительной техники | 1986 |
|
SU1394222A1 |
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1975-03-10—Подача