Предметом настоящего изобретения является станок для намотки якорей электрических машин с прямым или скошенным пазом, состоящий из кронштейна с опорами для концов вала якоря.
Новизна станка заключается в том, что кронштейн устроен таким образом, чтобы он мог вращаться во время намотки вокруг оси, перпендикулярной к оси вала якоря, и снабжен нагруженной пружиною зубчатой рейкой, которая сцеплена с зубчаткой, закрепленной на поворотной опоре конца вала якоря, и опирается на неподвижный сменный диск, имеющий наклонную торцевую поверхность. Такая конструкция станка позволяет удобно укладывать провод в пазы якоря.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная конструкция предлагаемого станка (вид сбоку), на фиг. 2 и 3 - детали.
На валу 1, пропущенном через центральное отверстие неподвижного диска 2, закреплен кронштейн 3, на котором установлены опоры 4 и 5 для концов вала 6 обматываемого якоря 7. Вал 6 в опоре 4 садится на центр, а в опоре 5 вводится во втулку 8 и закрепляется в ней винтом 9. На втулке 8 закреплена шестерня, которая сцеплена с зубчатой рейкой 10, снабженной на конце роликом 11 и опирающейся этим роликом на диск 2. Рейка 10 нагружена пружиной 12, прижимающей ее к диску 2.
При намотке кронштейн 3 с якорем 7 приводится во вращение при помощи вала 1. При этом ролик 11 катится по диску 2, имеющему наклонную торцевую поверхность, наклон которой соответствует скошенности паза и шагу обмотки. Качение ролика 11 по диску 2 приводит рейку 10 в возвратно-поступательное движение. Рейка же приводит в возвратно-вращательное движение втулку 8 и якорь 7. Благодаря этому провод с катушки через неподвижно установленные направляющие укладывается в пазы.
Для перевода намотки в другие пазы нужно отвернуть винт 9, повернуть якорь 7 на соответствующее число пазов и снова закрепить вал 6 во втулке 8 винтом 9.
Необходимо отметить, что вопрос поворота якоря может быть решен несколькими конструктивно различными вариантами, позволяющими производить поворот якоря, не открепляя его от опоры, и устанавливать якорь в точно фиксированных положениях. Например, поворотная опора вала якоря может быть выполнена не в виде втулки 8, а в виде дисковой сцепной муфты (фиг. 2). Нижний диск 13, в котором закрепляется конец вала 6, снабжен рядом отверстий по количеству пазов в якоре. Диск 13 механически соединяется с диском 14, который сидит на оси 15 шестерни, при помощи сухаря 16, вставляемого в соответствующее из отверстий диска 13. При повороте якоря 7 надо вынуть сухарь 16 из отверстия в нижнем диске 13 и повернуть якорь на нужный угол; при этом снабженный пружиною сухарь 16 войдет в другое отверстие диска 13, осуществляя механическое соединение вала 6 с шестерней рейки 10.
Установка станка на разные шаги обмотки и скошенности пазов достигается сменой диска 2 или тех частей диска 2, по которым катится ролик 11. На фиг. 3 показан в плане диск 2, снабженный сменными секторами 17, образующими путь, по которому движется ролик 11.
Предлагаемый станок предназначается для намотки якорей и роторов небольших габаритов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1926 |
|
SU20979A1 |
Станок для обмотки якорей электрических машин | 1956 |
|
SU107470A1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
Многопильный станок для продольной распиловки короткомерных бревен | 1982 |
|
SU1066804A1 |
Станок для намотки катушек электрических машин | 1931 |
|
SU29535A1 |
Фрезерный станок карусельного типа для обработки по периферии щеточных колодок | 1941 |
|
SU67789A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ МАЛОГАБАРИТНЫХ ТОРОИДАЛЬНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ | 1966 |
|
SU183836A1 |
Станок для точки сферических поверхностей (стеклянных линз) | 1928 |
|
SU23145A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРОРЕЗКИ ШЛИЦ В ГОЛОВКАХ ВИНТОВ И ШУРУПОВ | 1927 |
|
SU7685A1 |
Станок для намотки якорей электрических машин с прямым или скошенным пазом, состоящий из кронштейна с опорами для концов вала якоря, отличающийся тем, что кронштейн устроен таким образом, чтобы он мог вращаться во время намотки вокруг оси, перпендикулярной к оси вала якоря, и снабжен нагруженной пружиной 12 зубчатой рейкой 10, которая сцеплена с зубчаткой, закрепленной на поворотной опоре конца вала якоря, и опирается на неподвижный сменный диск 2, имеющий наклонную торцевую поверхность.
Авторы
Даты
1938-01-31—Публикация
1937-06-19—Подача