Изобретение относится к очистке сточных вод, а именно к моечным установкам, применяемым преимущественно для мойки транспортных средств Целью изобретения является повышение эффективности и надежности установки путем автоматизации процес очистки грязеотстойников. На Фиг, 1 изображена общая схема моечной установки с пневматической очисткой грязеотстойников; на фиг.2блок грязеотстойников, продольный разрез; на фиг, 3 - разрез фиг. 2; на фиг. 4 - грязесборник; на фиг. 5 схема устройства пневматической очистки грязеотстойников, на фиг. 6 - электросхёма. . Моечная установка с пневматической очисткой грязеотстойников содержит собственно моечную установку t, трубопровод 2 подачи с моечной установки 1 сточных - загрязненных после мойки автомобилей - вод в блок 3 гря зеотстойников . Блок грязеотстойников расположен ниже уровняСброса сточных вод от моечной установки 1 и представляет собой камеру, в которой на поперечны балках 4-7 размещены грязеотстойники с воронкообразными горловинами 810, нижние части которых соединены с грязесборниками 11-13, вьтолненными в виде резервуара с приемными гор ловинами в верхней части и снабженными тарельчатыми запорными клапанами 14-16, Нижние части грязесборников соединены с трубами 17-19, свободные концы которых выходят к верхней час ти загрузочного бункера 20, установленного вьше грязеотстойников. Тарельчатые запорные клапаны 14-1 соединены соответствующими тягами 2123 с пневмоприводами 24-26, выполнен ными в виде пневмокамер. К нижней части грязесборников 1113 подключены трубопроводы 27-29, ко торые через злектровоздущные вентили 30-32 подключены к источнику сжатого воздуха 33. К этому источнику сжатого воздуха через электровоздуюные вентили 34-36 подключены пневмоприводы 24-26. В верхней части грязесборника,. например 11, установлен датчик 37 наличия осадка, а также введен трубопровод 38 электроконтактного манометра 39. Тяга тарельчатого запорного клапана 14 соединена с пневмоприводом 24 рычагом 40, установлен- ным на шарнире 41. Грязесборники 12 и 13 устроены аналогично. Электровоздушные вентили 34 и 30 подключены к шинам питания через нормально разомкнутые контакты 42.1 Пеле 42 замедленного действия на размыкание, вентили 35 и 31 - через нормально разомкнутые контакты 43.1 реле 42, а вентили 36 и 32 - через нормально разомкнутые контакты 44.1 реле 44. Реле 42-44 идентичны. Обмотка реле 42 включена через нормально разомкнутые контакты 45 исполнительного реле датчика 37 наличия осадка, параллельно которым включены нормально разомкнутые контакты 39.1 электроконтактного манометра 39, а также через нормально замкнутые контакты 43.2 и 44.2 реле 43 и 44. Обмотка реле 43 аналогичным образом включена через нормально разомкнутые контакты 46 исполнительного реле датчика 47 наличия осадка в грязесборнике 12 и нормально разомкнутые контакты 4.8 «1 электроконтактного манометра, контролирующего, давление в грязесборнике 12, а также через нормально замкнутые контакты 42.2 и 44.2 реле 42 и 44 Таким же образом обмотка реле 44 включена через нормально разомкнутые контакты 49 исполнительного реле датчика 50 наличия осадка в грязесборнике 13 и нормально разомкнутые контакты 51.1 электроконтактного манометра, контролируннцего давление в грязесборнике 13, а также; через нормально замкнутые контакты 42.2 и 43.2 реле 42 и 43. Конденсаторов 52-54 предназначены для замедления работы реле 42-44 на отпускание. Стрелкой В указано направление движения грязной воды, а стрелкой Б направление сброса по трубопроводу 55 осветленной воды. Работа установки заключается в следующем. Вода с песком и илом поступает от моечной установки 1 по трубопроводу 2 в блок грязеотстойников 3. Осадок по воронкообразным горловинам, 8-10 поступает через открытые тарельчатые клапаны 14-16 в грязесборНИКИ 11-13, по.достижении уров31
ня отстоя датчика, например 37, перекрывается свет от осветителя на фоторезистор (не показаны), срабатывает исполнительное реле 45, вследствие чего сработает реле 42, которое своими контактами 42.1 включит вентиль 34, впускающий сжатый воздух в пневмопропривод 24, который закроет тарельчатый клапан 14. Одновременно этими же контактами включится вентиль 30, подающий воздух по трубопроводу 27 в нижнюю часть грязесборника 11, разрыхляется воздухом сделавшийся песок непосредственно у выходного трубопровода 17. Избыточное давление в грязесборнике выталкивает его содержимое через трубопровод 17 в загрузочный бункер 20, где содержимое грязеотстойника (пульпа) отстаивается, сливается воДа обратно в грязеотстойники, а песок и ил грузятся в самосвал и вьшозятся. Пьсле
614874
создания избыточного давления в грязеотстойнике; срабатывают контакты 39.1 электроконтактного манометра 39 и удерживают, реле 42 до тех 5 пор, пока не будет выброшено содержимое грязесборника и сжатый воздух по трубе 17 не выйдет в атмосферу. После понижения давления в грязесборнике контакты 39.1 отключает 42, прекратится подача сжатого воздуха через вентиль 30 в гря9есборник,в через вентиль 34 к пневмоприводу 24, тарельчатый клапан 14 откроется, вследствие чего система приходит в исходное положение .
Так как в цепь реле 24 включены номально замкнутые контакты 43.2 и 44.2 реле 43 и 44 и аналогично в це,пи реле 43 и 44 включена такая же блокировка, то одновременно включения воздуха в различные грязесборники не произойдет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для опорожнения грязеотстойника | 1989 |
|
SU1673161A1 |
Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками | 1962 |
|
SU152410A1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ | 1990 |
|
RU2007316C1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА | 1971 |
|
SU319752A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU303912A1 |
ПОДВИЖНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ | 1993 |
|
RU2074737C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1990 |
|
RU2026758C1 |
Установка для мойки автомобилей | 1974 |
|
SU524719A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРОВ | 1996 |
|
RU2151327C1 |
Аппарат для отделки чулочно-носочных изделий из синтетических и других волокон | 1960 |
|
SU135867A1 |
1. МОЕЧНАЯ УСТАНОВКА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКОЙ ГРЯЗЕОТСТОЙНИКОВ, содержащая грязеотстойники,которые соединяются с установленными в ряд грязесборниками, имеющими в верхней части воронкообразные горловины, в узкой части которых установлены запорные тарельчатые клапаны, имеющие привод, загрузочный бункер, установленный вьнпе грязеотстойников, трубопроводы подачи сточных воДи слива осветленной воды, трубопроводы сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности и надежности установки путем автоматизации процесса очистки, она содержит датчики наличия осадка, электроконтактные манометры, испол-нительные реле датчиков осадка, электровоздушные вентили привода запорных тарельчатьпс клапанов и трудопровода впуска сжатого воздуха. причем датчики наличия осадка установлены в верхней части грязесборников и включены последовательно с обмотками возбуждения исполнительных реле между шинами питания, при этом первые вьгеоды нормально разомкнутых контактов исполнительных реле датчиков наличия осадка соединены с первьми контактами соответствующих электроконтактных манометров и с шиной источника питания, а вторые вьтоды нормально разомкнутых контактов исполнительных реле соединены с вторыми контакта ми соответствующих элект роконтактных манометров и с первыми вьгеодами обмоток возбуждения соответствующих реле управления электровоз(Л душными вентилями пневмопривода и с трубопровода впуска сжатого воздуха, вторые выводы обмоток возбуждения этих реле через нормально замкнутые последовательно соединенные группы контактов реле управления соединены соседними злектровоздушными клапанаа ми с второй шиной источника питания. 2. Установка по п. 1, о т л иСХ) чающаяся тем, что ввод тру бопровода сжатого воздуха расположен в нижней части грязесборника вблизи выходного трубопровода.
Фиг.1
/
7//77/7//79
У////////////
ю
/
t -
38
/
2
ф
7/
,ZS
Ф
12
2В
/
(5
13
3 29
I
Установка пневматической очистки грязеотстойников | 1981 |
|
SU977409A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-03-04—Подача