Принцип работы устройства основан на использовании свойств памяти живых органи мов, которые заключаются в следующем. Информация о чем-либо конкретном посту пает в ячейки памяти и в моменты поступ- ления количественно возрастает скачками.По ле каждого скачка эта информация начинает уменьшаться по экспоненциальному закону (стареет ). Каждое очередное поступление информации вызывает новый скачок с того уровня, до которого прежнее количество информации успело уменьшиться. Величина скачков определяетен интенсивностью подачи информации. В любой момент времени количество наличной информации в ячейке памяти определяется соотношением количества поступившей информации и промежутками времени между поступлениями, т. е. автоматически интегрально учитывается весь предшествующий процесс поступления и старения информации , Описанный выше процесс функционирова ния памяти живых организмов является наиболее оптимальным, так как в памяти в каждый момент времени лучше всего пре ставлена наиболее нужная информация, причем чем нужнее информация, тем память о ней качественнее (тем ее больше). Важность информации определяется интегральным параметром потребления (час, тота обращения и количественное потреб ление). Каждое потребление информации при этом является также очередным скачком (процесс вспоминания). Ненужная в эт смысле информация, т. е. не потребляемая длительное время, практически полностью исчезает (забывается) и освобождает ячей.ки памяти для другой, более актуальной на данное время. Таким образом, происходит адаптация памяти к поступающей информаци В лифтовых установках входящий пассаж ропоток является той информацией, которую система управления доляша воспринимать и учитывать с целью оптимального распред ления освобождающихся кабин по высоте зд ния, т. е. в зоны с наиболее интенсивным входящим пассажиропотоком. При этом вхо дящий пассажиропоток стохастичен и, следо вательно, динамичен so времени и по высоте здания. Если в качестве различных видов инфор мации рассматривать координаты зон с наиб лее интенсивным входящим пассажиропотоком, то, очевидно, что устройство должно обрабатывать эту информацию во времени с целью выявления на каждый текущий момент наиболее актуальных зон, т. е. зон с наиболее интенсивным входящим пассажиропотоком. Эта задача адаптации решается посредством реверсивных счетчиков 2 и генераторов 3 импульсов. Устройство работает следующим образом. На суммирующие входы реверсивных счетчиков подаются сигналы с вызывных аппаратов, т. е. входящие потоки вызовов, которые отображают входящий пассажиропоток. Эти сигналы представляют собой случайные последовательности импульсов. Каждый импульс является носителем единицы информации. Эти импульсы воспринимаются счетчиками и суммируются с тем количеством инс юрмации, которое содержится в них в данный момент времени. На вычитающие входы реверсивных счетчиков поступают детерминированные потоки импульсов, которые имитируют старение информации. Управляющие входы генераторов 3 импульсов соединены с выходами текущего значения реверсивных счетчиков. Благодаря этому частота на выходах генераторов прямо пропорциональна сосгоянию счетчиков, вследствие чего старение информации происходит по закону, близкок/гу к экспоненциальному. Генераторы импульсов имеют входы для регулировки их ЧИСТОТЫ Эта частота устанавливается, исхоя из требуемой чувствительности системы. Чем больше частота,тем выше чувствительность, чем меньше частота, тем лучше система адаптирована к статистике входящего пассажиропотока, В любом случае минимальный период импульсов на выходе генераторов должен быть больше среднего времени жизни вызова. Объем счетчиков выбирается, исходя иа удобства оценки имеющейся в них информации. Частота генераторов и объем счетчиков взаимосвязаны. Выходы счетчиков соединены с входами блока 4 сравнения. Включающий вход блока сравнения соединен с выходом элемента 5 ИЛИ, на входы которого поступают сигналы осБобождения кабин от датчиков загрузки 1;:абин лифтов. При освобождении любой из кабин на выходе элемента ИЛИ возшжает сигнал который включает блок сравнения. В результате блок сравнения сравнивает содержимое счетчико вследствие чего появляется сигнал на том выходе блока сравнения, который соответствует счетчику с максимальной информацией. Этот сигнал имитирует ичО-жный вызов, который вызывает к себе освободившуюся кабину. Талсим образом, происходит автоматическое распределение освобождаюниихся кабин в зоны с наиболее интенсивным входящим пассажиропотоком с
учетом динамики этого пассажиропотока во времени и по высоте здания.
Суммирующие входы счетчиков 2 соединены с выходами коммутатора 1, на входы которого подаются потоки вызовов ВЫЗЫВ-
ных аппаратов этажных ппощадок. Коммута тор группирует потоки вызовов с этажных площадок, т.е. как бы делит высоту здания на зоны. Коммутатор может представлять собой, например, набор многопозиционных переключателей. Число входов коммутатора равно числу вызывных аппаратов, число выходов - числу зон. Коммутатор позволяет делить высоту здания на число зон, которое может колебаться в заданных пределах. Зоны могут иметь различные высоты к не обязательно одинаковые.
Формула изобретения
Устройство для распределения лифтов по зонам, содержащее реверсивные счетчи ки, подключенные через коммутатор к вызывным аппаратам, генераторы импульсов, блок сравнения, выходы которого соединены с блоками управления, входы - соответственно с выходами реверсивных счетчиков и с выходом элемента ИЛИ, входы которог соединены соответственно с датчиками загрузки кабин лифтов, отли чающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности лифтов, входы и выходы генераторов импульсов соединены соответственно с выходами и вычитающими вхоми реверсивных счетчиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления группой лифтов | 1977 |
|
SU698893A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1103241A2 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1170459A2 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1980 |
|
SU960833A1 |
Устройство для группового управления лифтами | 1982 |
|
SU1089024A1 |
Устройство для вероятностного моделирования транспортных систем | 1981 |
|
SU1029181A2 |
Система управления группойлифТОВ | 1977 |
|
SU810593A1 |
Устройство для моделирования движения вертикального транспорта | 1980 |
|
SU903915A1 |
Устройство для управления лифтом | 1985 |
|
SU1359241A1 |
Устройство для моделирования работы лифтовой установки | 1973 |
|
SU446885A1 |
1
Cj
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1973-08-15—Подача