Известные приборы, предназначенные для проверки золотников паровых машин с применением подвижных планок, на которых отмечены положения паровпускных каналов цилиндра паровой машины, имеют одну постоянную настройку, соответствующую определенному типу и размеру машины.
В приборе же, согласно настоящему изобретению, можно менять настройку на разные соотношения ходов поршня и золотника проверяемой машины в зависимости от типа и размера последней. Достигнуто это за счет того, что шатун, золотниковая тяга и кривошип, служащие для передвигания вышеупомянутых планок в соответствии с ходами поршня и золотника проверяемой машины, выполнены раздвижными.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид прибора для проверки золотников паровой машины, фиг. 2- вид его сверху и фиг. 3-разрез поАБ на фиг. 1.
На деревянной полке /, 2 установлена L-образная рамка, имеющая возможность передвигаться в направляющих полки при изменении длины шатуна на приборе. В направляющую
прорезь на доске б вложена планка 7, представляющая собой шток, шарнирно соединенный с шатуном 16. К концу планки прикреплена стрелка 18, указывающая по шкале 19 в процентах ход поршня проверяемой машины.. Шатун (деревянный-дубовый) состоит из двух связанных муфтой /7 частей, что позволяет менять длину его в .соответствии с размером машины. Кривошип 20 имеет прорезь для передвижения кривощипного пальца 21 с прямоугольным ползуном 22 и плечом 23. На щайбе 24 нанесена риска для установки по шкале кривошипа. Разметка на кривошипе выполнена в половину натуральной величины с цифровыми обозначениями, относящимися к радиусу кривошипа в натуральную величину.
Кривошип и шатун по размерам в центрах делаются в половину натуральной величины.
Так как соотношение шатуна и кривошипа и ход золотника являются одинаковыми с проверяемой машиной, то это и дает возможность производить проверку золотников в натуральную величину.
На валу 26 с одной стороны неподвижно укреплен кривошип, а с друтой-вращающийся на конусе эксцентрик /7. Вал уложен в рамовый подшипник 27.
На планке 28, закрепленной неподвижно в обоймах 29 и установленной на вертикальной доске 8, наносятся карандашом линии окон золотникового зеркала, снятых с места или переведенных с готовых реек. В зависимости от длины золотников обоймы могут передвигаться.
На планке 33, изображающей золотник, наносятся линиями поля лица коробчатого или цилиндрического золотника в натуру. Она крепится в обоймах 29 подвижно и через шарнирную головку 36 и развилку 38 соединяется с золотниковой тягой.
Для установки планки по штоку служит передвижной подшипник 46, находящийся в прорези шарнирной головки и связанный пальцем 39 с развилкой. Передвижной подщипник крепится сверху болтами.
Палец с ползуном JO в эксцентрике // по принципу передвижения аналогичен кривошипу шатуна 20.
На эксцентрике делается шкала в натуральную величину в миллиметрах; отсчет ведется от центра вала. Для установки эксцентрика служит градусная шкала на буртике 42 вала 26; окружность буртика делится на 360, начиная от центра кривошипа с правой стороны вала. Стрелка 44, укрепленная на эксцентрике, отмечает по шкале буртика, на сколько градусов установлен эксцентрик.
Выяснив ход поршня, длину шатуна, эксцентриситет и предварение впуска пара с передней и задней полостей цилиндра проверяемой машины, переносят все это на прибор следующим образом. По шкале кривошипа устанавливают ход поршня в половину натуральной величины от хода поршня проверяемой машины. Длину шатуна устанавливают по размеру в миллиметрах также в половину натуральной величины шатуна машины; золотник (планка 33 ставится в среднее положение по отношению к золотниковому зеркалу; эксцентрик устанавливают на 90° впереди кривошипа при его мертвом положении и подвигают эксцентрик до открытия на величину Jдвух вместе сложенных предварений впуска (нижней и верхней полостей цилиндра).
Получив предварение впуска, отыскивают на приборе угол заклинения, который соответствует действительному заклинению эксцентрика проверяемой машины.
Для установления разности предварения впусков соответственно проверяемой машине золотник передвигают при помощи передвижного подшипника 46.
Прибор дает копию действительного движения в машине поршня и золотника в натуральную величину.
Испытание настоящего прибора по вычерченной диаграмме только что спроектированного по ней золотника показало, что все моменты парораспределения как на самой диаграмме, так и на приборе точно совпали, равно как совпал и угол заклинения эксцентрика.
Предмет изобретения.
Прибор для проверки золотников паровых машин с применением подвижных планок с отмеченными на последних положениями паровыпускных каналов, отличающийся тем, что для передвигания упомянутых планок служат шатун, золотниковая тяга и кривошип, выполненные раздвижными, с целью настройки прибора на разные соотношения ходов поршня и золотника проверяемой машины, применительно к разным типам и размерам последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗОЛОТНИКОВОГО ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ У ПАРОВЫХ МАШИН | 1926 |
|
SU4993A1 |
Ортогональный кулиссный парораспределительный механизм для паровозной машины с расходящимися поршнями | 1948 |
|
SU85069A1 |
Прибор для проверки парораспределительного механизма | 1936 |
|
SU51553A1 |
Способ работы и устройство паровозной паровой машины | 1926 |
|
SU6492A1 |
Прибор для проверки золотников в паровых машинах | 1923 |
|
SU1451A1 |
Парокомпрессор со свободными поршнями | 1938 |
|
SU57721A1 |
Прибор для проверки парораспределительного механизма | 1935 |
|
SU49402A1 |
Парораспределительный клапанный механизм | 1929 |
|
SU20094A1 |
Паровой котел высокого давления | 1926 |
|
SU7049A1 |
Шатунная передача, периодически изменяющаяся на ходу | 1924 |
|
SU1380A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-12-01—Подача