Прибор имеет дополнительное устройство для автоматической отметки на диаграммах моментов предварений впуска, что дает возможность устанавливать золотники на предварение-впуска пара без буксовки паровоза, а при передвижении его своим паром, с точным учетом температурных влияний - на золотник, скалку и шиберную коробку.
Наличие в приборе двух карандашей дает возможность одновременной записи двух эллиптических диаграмм, по которым мож«о судить о симметричности размаха золотниковой скалки по отношению к MeptBbiM точкам поршня и, как следствие, о правильности монтировки наружного парораспределительного механизма.
На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора со стороны пишущего устройства; фиг. 2-разрез прибора в плоскости, перпендикулярной к чертежу по фиг. 1; фиг. 3-разрез по линии /-/ на фиг. 2; фиг. 4 поясняет движение карандашей; фиг. 5 изображает диаграмму, получаемую с помощью прибора.
Прибор устанавливается впереди паровоза. Барабан Б прибора, на который навертывается бумага дЛя записи эллиптических диаграмм, получает вращательное возвратное движение от крейцкопфа с половинной скоростью поршня за счет ходоуменьшителя. Для записи эллиптических диаграмм прибор имеет два карандаша / и 2, укрепленных на бесконечной стальной ленте J7, огибающейролики Л и 5. Лента получает возвратно-поступательное движение от золотниковой скалки через поводок /7. Карандаши движутся вместе с лентой в направляющих пазах (на чертеже не показанных) параллельно оси барабана Б со скоростью золотника, но в противоположном направлении по отношению друг к другу.
Благодаря применению двух записывающих . карандашей при включении прибора одновременно записывается две совершенно одинаковых эллиптических диаграммы, противоположно расположенные и смещенные одна по отношению к другой. Противоположное расположение диаграмм, т. е. поворот на 180° получается за счет движения карандашей в противоположном направлении. Смещение диаграмм по отношению друг к другу-одной выше, а другой ниже получается за счет движения записывающих карандашей не по одной прямой линии.
Автоматическая отметка предварений впуска пара на диаграммах получается при помощи рычажной системы. Обойма Ж с бесконечной лентой, роликами и карандашами шарнирно закреплена между двумя кронштейнами в опорах а w b. Обойма Ж может поворачиваться вокруг оси OOi на угол 1 -2. Проворачивание обоймы на ограничивается, с одной стороны, неподвижной опорой и, с другой стороны, пружиной 3. Это создает устойчивое положение обоймы при работе прибора. При проворачивании барабана по часовой стрелке выступ т на барабане упредея в конец двуплечего рычага ек. При этом плечо к рычага провернет за плечо М обойму Ж «низ вокруг оси OOt вместе с каранда шами. По переходе барабана через мертвую точку выступ т отпустит рычаг ек и обойма Ж вместе с карандашами за счет усилия пружины 3 возвратится а свое исхадное положение. При этом карандаши произвели отметку предварений впуска пара на эллиптических диаграммах в виде уголков. При вращении-барабана против часовой стрелки, а также при подходе к мертвой точке выступ п на барабане упрется в рычаг ек и провернет его кверху вместе с обоймой Ж вокруг оси OOi, что также отметится на эллиптических диаграммах. Таким образом, мы получим эллиптические диаграммы с отметками (в виде треугольников) моментов предварения впуска. Деля угольники пополам, мы по, лучим точно моменты предварений {фиг. 5). По полученным диаграммам определяем, правильно ли смонтирован парораспределительный механиЪм, т. е. симметрично ли получается размах золотниковой по отношению к середине золотникового зеркала в момент мертвых положений поршня. На полученных диаграммах расстояния по вертикали между моментами предварений впуска с правой и левой . ГХ - UW д, т. е. несимсторон дадут метричность размаха(3олотниковои скалки, что соответствует той или иной неправильности монтировки кулисного механизма. После выверки кулисного механизма приступают к установке парораспределительных золотников. Эта операция делается с минимальной затратой времени без выемки золотников и без буксовки паровоза, так как последний перемещается своим паром. Необходимые размеры берутся щупом через индикаторные пробки. При этом сперва прогревают шиберную коробку и золотник паром, затем закладывают щуп ijepei отверстие индикаторной пробки и подтягивают золотник реверсом до тех пор, пока кромка золотника со стороны впуска пара упрется в щуп. Этот момент отмечают на диаграмме за вычетом толщины щупа, что и будет соответствовать на диаграмме линиям rs и ху предварения впуска пара. Второй замер берут также через вторую индикаторную пробку со стороны впуска пара и аналогично наносят на эллиптической диаграмме tu и vw, что соответствует моменту предварения впуска пара в другую полость парового цилиндра. По полученным диаграммам легко видеть, куда надо передвинуть золотник, чтобы получить равенство линейных предварений впуска пара с точным учетом температурной поправки. Предмет изобретения. 1.Прибор для проверки парораспределительного механизма, отличающийся тем, что, с целью отметки предварений впуска пара, часть прибора, несущая карандаши, выполнена поворотной вокруг оси, параллельной оси барабана, на которой производится запись процесса парораспределения. 2.В приборе по п. 1 применение двух записывающих карандашей 7, 2, перемещаемых параллельно оси барабана в двух противоположных направлениях, с целью записи диаграмм процесса парораспределения, из которь1х одна является зеркальным отражением другой.
Фиг
Фиг
/7-..
т
О
лШ-- В
Фиг5.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-10-27—Подача