Известны устройства дистанционного управления приводом стрелки монорельсового пути электропоезда производственного транспорта, содержащие серводвигатель, магнитный реверсивный пускатель, путевые переключатели, электрозамок и сигнальные приборы.
Для уменьшения количества проводов, электроблокировки у управления приводом с помощью одного источника переменного тока в предлагаемом устройстве в линейный провод последовательно включены обмотка реле питания и два переключателя проводов привода стрелки, шунтированных через контакт блокировочного реле. В каждый из остальных двух линейных проводов включены через контакты путевого переключателя катушка магнитного пускателя, электрозамок и сигнальная лампа. Для предотвращения перевода стрелки в момент нахождения электропоезда в пути к одному из линейных проводов параллельно сигнальной лампе через контакты путевого переключателя включено блокировочное реле для замыкания цепи управляющего реле, когда поезд сойдет с нажимного штифта путевого переключателя. С целью фиксирования стрелки в переведенном положении, параллельло катушке магнитного пускателя включена обмотка электрозамка.
Принципиальная схема устройства управления приводом стрелки изображена на чертеже.
Устройство содержит реверсивный магнитный пускатель с двумя катушками ц 2, повышающий трансформатор , два реле 4 и 5 переменного тока, электрозамковые переключатели 6 и 7, сигнальные лампы 8 к 9, а также переключатели и соединительный кабель.
Магнитный пускатель, реле 4, трансформатор 3, серводвигатель 10, соленоиды замковых переключателей 6 н 7 и два упорных переключателя // и 72 установлены около стрелки монорельсового пути.
№ 1438392.
Управление стрелкой осуществляется с пускового щита, на котором расположены сигнальные лампы 8 и 9, реле 5 и переключатель 13. В правом положении переключателя 13 цепь питания реле 4 оборвана. Контакты 14 этого реле замкнуты. Под действием напряжения 24 и, приложенного к крнтакту 15, срабатывает соленоид переключателя 6 и катушка 2 пускателя. Элёктрозамок отпирает стрелку, а двигатель 10 переводит ее до тех пор, пока стрелка не встанет в нормальное переведеное состояние. При этом стрелка нажимает на упорный переключатель 12, который своими контактами размыкает цеп-ь питания соленоида переключателя 6 и катущки 2. Двигатель 10 останавливается, а электрозамок запирает стрелку в переведенном состоянии. Одновременно образуется цепь для прохождения тока через сигнальную лампу 8, которая сигнализирует о переводе стрелки на второй путь. Для перевода стрелки на первый путь необходимо перевести, переключатель 13 в левое положение и одновременно замкнуть контакт 15. Контакт 15 замыкается только выступом электропоезда. Поэтому перевод стрелки с одного пути на другой может быть осуществлен лии1ь при условии нахождения электропоезда в пункте его загрузки (отправления). При выполнении указанного условия отпустит реле 5. Контактами 16 этого реле на средний провод 17 подается «земля. Срабатывает реле 4 и своим контактом 14 создает цепь для срабатывания катушки / магнитного пускателя и соленоида переключателя 7. .
Далее работа устройства протекает аналогично описанному. Около стрелки расположен также переключатель 18, который используется только при регулировочных работах и настройках. В процессе эксплуатации устройства переключатель закрыт для доступа. В этом положении контакты переключателя соединяют провод 17 с обмоткой реле 4.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить полную безопасность работы монорельсового пути с одним поездом в двух направлениях. Устройство внедрено в марте 1961 г. на Нарофоминской прядильно-ткацкой фабрике и в работе показало хорошие, результаты. Внедрение этого устройства позволило освободить возчиков от сопрокождения электропоезда и от перевода стрелки пути вручную непосредственно у стрелки, тем самым повысив производительность труда и облегчив труд возчиков.
П р е д м е 1 и 3 о б р е т с н и я
1.Устройство дистанционного управления приводом стрелки монорельсового пути электропоезда производственного транспорта, содержащее серводвигатель, магнитный реверсивный пускатель, путевые переключатели, электрозамок и сигнальные приборы, отличающееся тем, что, с целью у.меньшения количества проводов, электроблокировки и управления приводом с помощью одного источника переменного тока, в линейный провод последовательно включены обмотка реле питания и два переключателя проводов привода стрелки, шунтированных через контакт блокировочного реле, и в каждый из остальных двух линейных проводов включены через контакты путевого переключателя катупжа магнитного пускателя, электрозамок и сигнальная хПампа.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения перевода стрелки в момент нахождения электропоезда в нути, к одному из линейных проводов параллельно сигнальной лампе
через контакты путевого переключателя включено блокировочное реле для замыкания цепи управляющего реле, когда поезд сойдет с нажимного штифта путевого переключателя.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с нелью фиксирования стрелки в переведенном положении, параллельно катущке магнитного пускателя включена обмотка электрозамка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1939 |
|
SU61108A1 |
Устройство для управления лебедкой скрепера | 1981 |
|
SU1034985A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2006435C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243117C1 |
Устройство для электрического управления стрелками | 1932 |
|
SU39195A1 |
Устройство для управления грузоносителем | 1990 |
|
SU1787899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТКОВ СЕКЦИОНИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ ЛИНИИ | 1946 |
|
SU70030A1 |
Коммутационное устройство для многопрограммного вещания по абонентским линиям машинных АТС | 1938 |
|
SU57445A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕССОВАНИЯ В кипыволокнистого МАТЕРИАЛА | 1964 |
|
SU162425A1 |
W
24S
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-04-21—Подача