{(зобрстекие относится к судостроению и касается конструирования гребных винтов со съемными лопастями. Известен гребной винт со съемныкга лопастями, содержащий разъемную ступицу, состоящую из нескольких секторов, калсдый из которых жестко связан с комлем лопасти, причем ступида снабжена натяжными муфтами, расположенными с обоих тордов. Однако такой винт им.еет сварные секторы ступицы, которые усложняют его конст рукцию. Цель изобретения - упрощение конструкции гребного винта. Для этого одна из натяжных торцовых муфт выполнена в виде гайки-обтекателя, а секторы ступицы сочленены с натяжными муфтами и между собой клеевым соединением, Для облегчения разоорки гребного винта секторы м.огут быть выполнены с каналами для подачи растворителя клея, которые расположены на внутренних поверхностях секторов, На чертеже схематично изображен гребной винт с демонтироваными деталями в аксонометрии. Гребной винт содержит разъемную ступицу, состоящую из нескольких секторов 1, каждый из которых жестко связан с комлем лопасти 2. Разъемная ступица снабжена натяжными муфтами 3 и 4 , расположе1шыми с обоих торцов. Муфта 3 выполнена в виде гайки-обтекателя, а секторы ступицы сочленены с муфтами 3 и 4 и между собой клеевым соединением. Секторы 1 выполнены с каналами 5 для подачи растворителя клея, расположенными на внутренних поверхностях секторов. Винт установлен на гребном валу 6. Сборка гребного винта производится следующим образом. На вал 6 предварительно надевается муфта 4, затем производится подгонка и стыковка секторов 1, причем при подгонке сои- рягаемъ1Х поверхностей допускается относительно низкий класс точности и шероховатостей. Состыкованные секторы приштеиваются к валу 6 и склеиваются между собой и одновременно стягиваются муфтами 3 и 4. Для снятия поврежденной попасти и ее замены в заводских условиях или на плаву отсоединяют муфты 3 и 4, а затем при по мощи ручного насоса в каналы 5 нагнетает ся под давлением жидкость, растворявшая клеевой слой и отх имающая каждый сектор 1, зобретения 1. Гребной , содержаший разъемную ступицу, ссстояную из нескольких секторов, каждый из которых жестко связан с комлем лопасти, причем, ступица снабжена натяжным.и муфтами, расположенными с обоих торцов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции винта, одна из натяжных торцовых муфт выполнена в виде гайки-обтекателя, а секторы ступицы сочленены с натяжными муфтами и между собой клеевым соединением. 2. Винт по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью облегчения разборки гребного винта, секторы выполнены с каналами для подачи растворителя клея, которые расположены на внутренних поверхностях секторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 2000 |
|
RU2164488C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
Гребной винт регулируемого шага | 1981 |
|
SU981097A1 |
Гребной винт | 1978 |
|
SU742257A1 |
Гребной винт изменяемого шага | 1976 |
|
SU624824A1 |
Гребной винт | 1973 |
|
SU454146A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ ЛОПАСТЕЙ | 1970 |
|
SU416286A1 |
СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТАС ВАЛОМ | 1970 |
|
SU266611A1 |
Лопасть воздушного винта многоконтурной конструкции | 2021 |
|
RU2767574C1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-07-09—Подача