Устройство для разметки дорожек на воде Советский патент 1976 года по МПК A63C19/10 

Описание патента на изобретение SU528097A1

1

Устройство может быть использовано, в частности, для разметки дорожек в гребных видах спорта.

Известно устройство для разметки дорожек на воде, содержащее по крайней мере пару поперечных элементов, на каждом из которых размещены ползуны, несущие разметочные тросы с поплавками, гибкие тяги и тяговый бесконечный трос. Это устройство позволяет механизировать процесс установки и снятия разметочных тросов с поплавками. Однако оно не нозволяет устанавливать дорожки на различном расстоянии одну от другой, что необходимо при состязаниях по различным видам гребного спорта. Для осуществления этой задачи с помощью известного устройства необходимо при каждой смене вида гонки переоборудовать размещение разметочных тросов нутем изменения длины гибких тяг, связывающих соседние ползуны. Это создает неудобство пользования им.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании устройством. Она достигается тем, что устройство снабжено ограничителями перемещения ползунов, свободно установленными в средней группе разметочных тросов на поперечных элементах и связанными с ползунами посредством гибких тяг, при этом крайние ползуны средней группы связаны с противоположными ветвями тягового троса, а центральный ползун жестко закреплен на поперечном элементе.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 показан разрез по А-А на фиг. 1

для 10 дорожек; на фиг. 3-он же для 6 дорожек; на фиг. 4-вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 и 6 показано размещение ползунов на поперечных элементах в аксонометрии для 10 и 6 дорожек соответственно.

Устройство содержит но крайней мере пару поперечных элементов 1, закрепленных концами на берегах водоема и снабженных узлами пригрузки 2. На поперечных элементах размещены ползуны 3, несущие разметочные тросы

4 с поплавками 5, ограничители 6 перемещения ползунов, размещенные в средней группе разметочных тросов 7, крайние 8 и 9 из которых связаны с противоположными ветвями 10 и 11 тягового бесконечного троса, и упоры 12.

Центральный разметочный трос 13 закреплен на поперечных элементах жестко, а упоры, ползуны и ограничители перемещения ползунов соединены между собой г 1бкими тягами 14.

При установке на гоночной трассе десяти дорожек ветвь 10 тягового бесконечного троса с номощью лебедки 15 перемещают влево (как показано на фиг. 5). При этом ползуны 3 крайних тросов 8 и 9 средней группы перемещаются по поперечным элементам в направлении к центральному разметочному тросу 13 до тех пор, нока ползуны и ограничители 6 их перемеш,ения не придут в соприкосновение друг с другом и с упором 12. Ширина дорожки в средней группе тросов в этом случае определяется суммарной длиной ползунов и ограничителей, т. е. гибкие тяги 14 провисают петлей. За пределами этой группы тросов ширина дорожек определяется длиной гибких тяг (натянутых) и ползунов.

При трансформации гребной дистанции с десяти дорожек на шесть ветвь 10 тягового бесконечного троса перемещают вправо (фиг. 6). Ползуны 3, перемещаясь вместе с тросами, выпрямляют гибкие тяги средней группы тросов так, что щирина дорожки определяется суммарной длиной тяг, ползунов и ограничителей. Гибкие тяги между ползунами разметочных тросов, не входящих в среднюю грунну, провисают при контакте ползунов с упорами 16.

Таким образом, предложенное устройство позволяет быстро и удобно произвести разметку гребной дистанции с одного количества дорожек на другое.

Формула изобретения

Устройство для разметки дорожек на воде, содержащее по крайней мере пару поперечных

элементов, на каждом из которых размещены ползуны, несущие разметочные тросы с поплавками, гибкие тяги и тяговый бесконечный трос, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, оно снабжено ограничителями перемещения ползунов, свободно установленными в средней группе разметочных тросов на поперечных элементах и связанными с нолзунами посредством гибких тяг, при этом крайние ползуны средней

группы связаны с противоположными ветвями тягового троса, а центральный ползун жестко закреплен на поперечном элементе.

Похожие патенты SU528097A1

название год авторы номер документа
Устройство для перегрузки грузов на приемные конвейеры 1988
  • Гусев Леонид Петрович
SU1655874A1
ВИРАЖ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ЗАЛА 1992
  • Петрушевский И.И.
  • Синекоп Ю.С.
  • Таран Г.А.
  • Колесник Г.А.
RU2016998C1
Устройство для тренировки бегунов 1982
  • Черкесов Юрий Тагирович
  • Доронин Анатолий Михайлович
SU1085605A1
БАРОКАТАМАРАН S-14 2013
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2526368C1
Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю 1989
  • Лебедь Семен Степанович
SU1684198A1
Вираж беговой дорожки зала 1990
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Таран Григорий Афанасьевич
  • Сварич Виталий Михайлович
SU1726706A1
Веломобиль 1987
  • Леонов Николай Николаевич
  • Синицын Александр Николаевич
SU1512848A1
Разъемный вираж 1990
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Таран Григорий Афанасьевич
  • Сварич Виталий Михайлович
SU1768206A1
АВТОМАТ, КОСОПАЗОВОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПРИЦЕЛ С БОКОВЫМ ВИЗИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Горобцов В.М.
RU2191338C2
Навесное устройство трактора 1989
  • Давиденко Владимир Степанович
SU1681747A1

Иллюстрации к изобретению SU 528 097 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для разметки дорожек на воде

Формула изобретения SU 528 097 A1

/5

/5

&

Pt: ;

гб г О -СЭЛ /Ь: -528097

SU 528 097 A1

Авторы

Кириченко Евгений Яковлевич

Лукьянчук Анатолий Тимофеевич

Серегин Юрий Иванович

Ткаленко Валентин Зиновьевич

Даты

1976-09-15Публикация

1972-10-27Подача