Изобретение относится с железнодорожному транспорту и касается клапанов разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива, предназначенных для облегчения условий запуска компрессора путем сообщения магистрали компрессора с атмосферой после прекращения работы последнего.
Известно устройство разгрузки, состоящее из размещенного в корпусе запорного клапана, закрывающего по направлению потока, и электромагнитного вентиля, сообщающего камеру корпуса под запорным клапаном с атмосферой при отсутствии питания на его катушке 1.
Недостатком известного является низкая надежность работы и сложность в изготовлении.
Известно устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива, содержащее размещенный в корпусе запорный клапан, ограничивающий со стенками корпуса полость, и управляемый через электромагнитный |Вентиль пневмопривод с рабочей камерой и поршнем, на боковой ци2
линдрической поверхности которого выполнена кольцевая канавка 2.
Недостатком этого клапана является низкая надежность работы из-за потери герметичности запорного клапана вследствие недемпфированного удара при посадке его на седло.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
10
Поставленная цель достигается тем, что рабочая камера пневмопривода сообщена с полостью, поршень установлен в корпусе с радиальным зазором, а полость, образованная Кольце15вой канавкой поршня и стенками рабочей камеры, сообщена с атмосферой.
На чертеже изображено предлагаемое устрюйство.
20
В сообщенной с компрессором полоо;ТИ 1 корпуса 2 на седле 3 установлен запорный клапан 4.Его рабочий ход регулируется упором 5. Пневмопривод к запорному клапану 4 размещен в верх25ней камере корпуса. Он состоит из установленного с радиальным зазором поршня 6 с кольцевой канавкой 7 сообщенной с атмосферой отверстием 8. Верхняя камера корпуса 2
30 И .ршнем 6 разделяется на две - раivvjyro 9 и запоршневуго 10, Через шгок 11 поршень б опирается на запорный клапан 4. На крышке 12 уста новлен электромагнитный вентиль 13 затвор 14 которого установлен в ка ла 15 питания рабочей камеры 9 при вода, сообщенной с полостью 1 под запорным клапаном 4. Камера 16 сообщена с атмосферой. При запуске компрессора 1на чер теже не показан) подается напряжен на катушку электромагнитного венти ля 13. Сжатый воздух от компрессора поступает в полос5ть 1 и в атмосферу. Запорный клапан 4 подхватывается воздухом, садится на седло и перекрывает сообщение компрессора с атмосферой. При достижении в главном резервуаре {на чертеже не показан) определенного давления на ряжение с катушки вентиля 15 снимае ся, и сжатый воздух поступает в ра бочую камуру 9, под действием которого поршень б открывает запорный клапан 4. Сжатый воздух от компрессора будет выходить в атмосферу. Подъем запорного клапана 4 и по садка его на седло 3 будет демпфироваться поршнем б за счет осуществления сжатия в объеме рабочей камеры 9 и разрежения в запоршнево камере 10, поскольку рабоча камер будет сообщена с атмосферой только за счет негерметичности посадки затвора 14 в крышке 12, а камера 1 за счет негерметичности установки штока Д-1 в корпусе. Усилия от сжат в камере 9 и от разрежения в камере 10 будут направлены против усилия перемещения запорного клапана и будут тем больше, чем вьпле скорость перемещения клапана. Для исключения подпитки камеры 10 сжатым воздухом камеры 9 по посадке поршня б .и сжатия эффекта демпфиро вания, на поршне 6 выполнена канавка 7, которая каналом 8 в корпу се сообщена с атмосферой. Это обеспечивает полное использование эффекта демпфирования клапана, исключает износ его притирочного контура и контура втулки при работе. Герметичность клапана при этом выдерживается в установленной норме более длительное время. Привод клапана преодолевает усилие на запорном клапане только во время опорожнения магистрали от сжатого воздуха, после чего он удерживается в нижнем состоянии под действием массы поршня, т.е. по принципу работы он является приводом импульсного (кратковременного) действия. По ГОСТ 9219-75 герметичность та.ких приводов не регламентируется. : Поэтому резиновое уплотнение в приводе клапана исключе.но, поршень его установлен с радиальным зазорсм, а канал питания привода по пропускному сечению выбран заведомо 6ofibJtne суммарного канала Посадки поршня, что обеспечивает уверенную работу пневмопривода. Формула изобретения Устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива, содержащее размещенный в корпусе запорный клапан, ограничивающий со стенками корпуса полость, и управляемый через электромагнитный вентиль пневмопривод с рабочей камерой и поршнем, на боковой цилиндрической поверхности которого выполнена кольцевая канавка, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надеж- . ности, рабочая камера пневмопривода сообщена с указанной полостью, поршень установлен в корпусе с радиальным зазором, а полость, образованная кольцевой канавкой поршня и стенками рабочей камеры, сообщена с атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крылов В.И. и др. Справочник по тормозам. М., Транспорт, 1975, с. 75, рис. 58. Электровоз 2.Бондаренко Б.Р Транспорт, 1977, ВЛ 80 Т .-М. С. 228, рис. 180, 181 (прототип).
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива | 1985 |
|
SU1295374A1 |
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1978 |
|
SU785090A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1127621A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
КЛАПАН ПРОДУВКИ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2016794C1 |
Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива | 1978 |
|
SU712292A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Электропневматическое устройство для системы управления локомотивом | 1978 |
|
SU765065A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-08-07—Подача