Устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива Советский патент 1980 года по МПК B60T15/50 

Описание патента на изобретение SU742205A1

Изобретение относится с железнодорожному транспорту и касается клапанов разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива, предназначенных для облегчения условий запуска компрессора путем сообщения магистрали компрессора с атмосферой после прекращения работы последнего.

Известно устройство разгрузки, состоящее из размещенного в корпусе запорного клапана, закрывающего по направлению потока, и электромагнитного вентиля, сообщающего камеру корпуса под запорным клапаном с атмосферой при отсутствии питания на его катушке 1.

Недостатком известного является низкая надежность работы и сложность в изготовлении.

Известно устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива, содержащее размещенный в корпусе запорный клапан, ограничивающий со стенками корпуса полость, и управляемый через электромагнитный |Вентиль пневмопривод с рабочей камерой и поршнем, на боковой ци2

линдрической поверхности которого выполнена кольцевая канавка 2.

Недостатком этого клапана является низкая надежность работы из-за потери герметичности запорного клапана вследствие недемпфированного удара при посадке его на седло.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

10

Поставленная цель достигается тем, что рабочая камера пневмопривода сообщена с полостью, поршень установлен в корпусе с радиальным зазором, а полость, образованная Кольце15вой канавкой поршня и стенками рабочей камеры, сообщена с атмосферой.

На чертеже изображено предлагаемое устрюйство.

20

В сообщенной с компрессором полоо;ТИ 1 корпуса 2 на седле 3 установлен запорный клапан 4.Его рабочий ход регулируется упором 5. Пневмопривод к запорному клапану 4 размещен в верх25ней камере корпуса. Он состоит из установленного с радиальным зазором поршня 6 с кольцевой канавкой 7 сообщенной с атмосферой отверстием 8. Верхняя камера корпуса 2

30 И .ршнем 6 разделяется на две - раivvjyro 9 и запоршневуго 10, Через шгок 11 поршень б опирается на запорный клапан 4. На крышке 12 уста новлен электромагнитный вентиль 13 затвор 14 которого установлен в ка ла 15 питания рабочей камеры 9 при вода, сообщенной с полостью 1 под запорным клапаном 4. Камера 16 сообщена с атмосферой. При запуске компрессора 1на чер теже не показан) подается напряжен на катушку электромагнитного венти ля 13. Сжатый воздух от компрессора поступает в полос5ть 1 и в атмосферу. Запорный клапан 4 подхватывается воздухом, садится на седло и перекрывает сообщение компрессора с атмосферой. При достижении в главном резервуаре {на чертеже не показан) определенного давления на ряжение с катушки вентиля 15 снимае ся, и сжатый воздух поступает в ра бочую камуру 9, под действием которого поршень б открывает запорный клапан 4. Сжатый воздух от компрессора будет выходить в атмосферу. Подъем запорного клапана 4 и по садка его на седло 3 будет демпфироваться поршнем б за счет осуществления сжатия в объеме рабочей камеры 9 и разрежения в запоршнево камере 10, поскольку рабоча камер будет сообщена с атмосферой только за счет негерметичности посадки затвора 14 в крышке 12, а камера 1 за счет негерметичности установки штока Д-1 в корпусе. Усилия от сжат в камере 9 и от разрежения в камере 10 будут направлены против усилия перемещения запорного клапана и будут тем больше, чем вьпле скорость перемещения клапана. Для исключения подпитки камеры 10 сжатым воздухом камеры 9 по посадке поршня б .и сжатия эффекта демпфиро вания, на поршне 6 выполнена канавка 7, которая каналом 8 в корпу се сообщена с атмосферой. Это обеспечивает полное использование эффекта демпфирования клапана, исключает износ его притирочного контура и контура втулки при работе. Герметичность клапана при этом выдерживается в установленной норме более длительное время. Привод клапана преодолевает усилие на запорном клапане только во время опорожнения магистрали от сжатого воздуха, после чего он удерживается в нижнем состоянии под действием массы поршня, т.е. по принципу работы он является приводом импульсного (кратковременного) действия. По ГОСТ 9219-75 герметичность та.ких приводов не регламентируется. : Поэтому резиновое уплотнение в приводе клапана исключе.но, поршень его установлен с радиальным зазорсм, а канал питания привода по пропускному сечению выбран заведомо 6ofibJtne суммарного канала Посадки поршня, что обеспечивает уверенную работу пневмопривода. Формула изобретения Устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива, содержащее размещенный в корпусе запорный клапан, ограничивающий со стенками корпуса полость, и управляемый через электромагнитный вентиль пневмопривод с рабочей камерой и поршнем, на боковой цилиндрической поверхности которого выполнена кольцевая канавка, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надеж- . ности, рабочая камера пневмопривода сообщена с указанной полостью, поршень установлен в корпусе с радиальным зазором, а полость, образованная кольцевой канавкой поршня и стенками рабочей камеры, сообщена с атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крылов В.И. и др. Справочник по тормозам. М., Транспорт, 1975, с. 75, рис. 58. Электровоз 2.Бондаренко Б.Р Транспорт, 1977, ВЛ 80 Т .-М. С. 228, рис. 180, 181 (прототип).

f

Похожие патенты SU742205A1

название год авторы номер документа
Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива 1985
  • Чернов Александр Иванович
  • Ивина Надежда Николаевна
SU1295374A1
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Фомин Александр Прокопьевич
  • Головач Юрий Николаевич
SU785090A1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
КЛАПАН ПРОДУВКИ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Барбашов В.С.
  • Головач Ю.Н.
RU2016794C1
Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Шиян Василий Афанасьевич
SU712292A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1982
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1047501A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU871812A1
Электропневматическое устройство для системы управления локомотивом 1978
  • Айсин Анатолий Мурадинович
  • Кучеров Александр Федорович
SU765065A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 205 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

Формула изобретения SU 742 205 A1

SU 742 205 A1

Авторы

Чернов Александр Иванович

Даты

1980-06-25Публикация

1978-08-07Подача