1
Изобретение относится к оборудованию шинной промьшшенности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, в частности, радиальной конструкции.
Известно устройство для сборки покры- шек пневматических шин l.
Оно содержит станину, приводной вал с установленным на нем сборочным барабаном в виде эластичной оболочки торцами закрепленной на подвижных вдоль приводного вала фланцах, установленных на концентричных друг другу и приводному валу втулках, кинематически связанных между собой, и приводы.
Указанная цель достигается тем, что
втулки снабжены смонтированными на их концах посредством подшипников резьбовыми гильзами, соединенными между собой шпонкой, жестко закрепленной на станине.
На чертеже изображено устройство, обший вид.
Оно содержит станину 1, приводной вал 2 с установленным на нем сборочным барабаном в виде эластичной оболочки 3 торцами закрепленной на подвижных вдоль приводного вала фланцах 4 и 5, установленных на концентричных друг другу и приводному валу втулках 6 и 7, связанных между собо и валом 2 посредством шпонки 8. Втулки 6 и 7 монтируются в станине 1 при помощи втулки 9 на подшипнике 10. На концах втулок 6 и 7 посредством подшипников 11 и 12 смонтированы резьбовые гильзы 13 и 14, которые соединены между собой и станиной шпонкой 15. Резьбовые концы гильз 13 и 14 находятся во взаимодействи с резьбовой муфтой 16, которая крепится на приводном валу 2 на подшипнике 17. Приводной вал сборочного барабана крепится в станине на подшипнике 18.
Резьбовая муфта 16 снабжена канавками 19 для установки в них ременной передачи 20, связанной с электродвигателем 21, который приводит в движение фланцы 4 и 5 барабана.
Врашение сборочного барабана выполняется от электродвигателя 22 через передачу 23 и шкив 24, укрепленный на приводном валу. На резьбовой втулке установлен упор 25, который взаимодействует с конечными выключателями 26 и 27, служащими для контроля величины раздвига фланцев 4 и 5 Устройство работает следующим образом. Недостатком этого барабана является сложность конструкции. Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину, приводной вал с установленным на нем сборочным барабаном в виде эластичной оболочки своими торцами закрепленной на подвижных вдоль приводного вала фланцах, установленных на концентричных друг другу и приводному валу втулках, кинематически связанных между собой и с привод ной резьбовой муфтой и приводы 2. Недостатком этого устройства является TOj что приведение во вращение сборочного барабана и перемещение фланцев посредством резьбовой муфты может выполняться только через эту муфту с помощью специальных муфт сцепления и тормозной муфты При такой конструкции приводов увеличивается количество промежуточных передач между двигателем и фланцами сборочно го барабана, что снижает надежность работьг передачи. Привод вращения сборочного барабана оказывается зависимым от привода перемещения фланцев, так как обе передачи осуще ствляются через резьбовую муфту. При это невозможно. вращ,ать сборочный барабан в процессе формования покрышки (перемещение фланцев), что требуется для осуществл ния контроля над качеством формования покрышки. Цель изобретения - возможность обеспе чения вращения сборочного барабана в процессе формования покрышки. После надевания каркаса покрышки (на чертеже не показан) на фланцы 4 и 5 сборочного барабана в диафрагму 3 подается воздух. Одновременно включается электродвигатель 21, через передачу 20 вращающий резьбовую муфту 16, которая перемещает резьбовые втулки, а далее через подшипники 11 и 12, втулки 6 и 7, фланцы 4 и 5 сборочного барабана. Происходит формование каркаса. Перемещение фланцев 4 и 5 вьшолняется до тех пор, пока от упора 25 не сработает конечный выключатель 26, который отключает электродвигатель 21. После вьшолнения операции формования, наложения и прикатки всех деталей покрьш1ки на каркас воздух из-под диафрагмы спускается и подается вакуум. Производят раздвиг фланцев до тех пор, пока от упора 25 не сработает конечный выключатель 27. Снимают готовую покрьш1ку, и цикл повторяется. Формула изобретения Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину, приводной вал с установленным на нем сборочным барабаном в виде эластичной оболочки, своими торцами закрепленной на подвижных вдоль приводного вала фланцах, установленных на концентричных друг другу и приводному валу втулках, кинематически связанных между собой и с приводной резьбовой муфтой,и приводы, отличающееся тем, что, с целью возможности обеспечения вращения сборочного барабана в процессе формования покрышки, втулки снабжены смонтированными на их концах посредством подшипников резьбовыми гильзами, соединенными между собой шпонкой, жестко закрепленной на станине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 162656, кл. В 29 Н 17/14 от 1963 г. 2.Патент Франции №1390951, в 29 Н от 1965 г. (прототип). 18 121 20 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU519343A1 |
ПРИВОД К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2153418C1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2158201C1 |
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927548A1 |
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU680906A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1063625A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2004 |
|
RU2259276C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1965 |
|
SU430535A1 |
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1974-04-07—Подача