Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана Советский патент 1992 года по МПК B29D30/24 

Описание патента на изобретение SU1736735A1

СО

С

Похожие патенты SU1736735A1

название год авторы номер документа
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1990
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1759652A2
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1988
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Синотин Анатолий Павлович
  • Нуждин Василий Васильевич
SU1558701A2
Привод сборочного барабана 1990
  • Антонов Виктор Владимирович
  • Викторов Лев Васильевич
SU1717401A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
SU519343A1
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1981
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Викторович
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Салов Александр Иванович
  • Снегирев Евгений Георгиевич
SU1006266A1
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины 1976
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
SU680906A1
Привод барабана сборочного станка 1975
  • Головкин Э.К.
  • Морозов А.В.
SU593378A1
ПРИВОД К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Корыгин В.А.
  • Волостнов В.Б.
  • Фот А.Ю.
  • Кривенко А.И.
  • Черемных Е.А.
RU2153418C1
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Ермилов В.П.
  • Ечин А.А.
RU2038981C1
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана 1989
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1705119A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 735 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин для повышения надежности устройства в работе. Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана снабжено копиром, закрепленным на приводном валу, и гильзой. Гильза установлена с возможностью осевого перемещения на тормозном валу и подпружинена относительно станины. Гильза снабжена пальцем, установленным с возможностью контакта с копиром приводного вала. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 736 735 A1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину, приводной вал со сборочным барабаном и фланцами, установленными на втулках, на концах которых посредством подшипников смонтированы резьбовые гильзы, соединенные между гобой и со станиной, причем их резьбовые концы находятся во взаимодействии с резьбовой муфтой, которая закреплена на приводном валу на подшипнике и выполнена с канавками для установки в них ременной передачи, связанной с электродвигателем, который приводит в движение фланцы барабана, а на резьбовой втулке установлен упор, который взаимодействует с конечными выключателями, служащими для контроля величины раздвига фланцев.

Недостаток указанного устройства заключается втом, что оно содержит дополнительный привод для перемещения гильзы, взаимодействующей с конечными выключателями. Дополнительный привод включает электродвигатель, приводные шкивы, гибкую передачу, дифференциальный винтовой механизм. Размещение составных частей такого привода требует дополнительного устройства в станке, т.е. ведет к увеличению габаритов и металлоемкости.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана, содержащее смонтированный на станине приводной вал, на котором концен- трично установлен тормозной вал, шкив с расположенными внутри него зубчатыми колесами и подвижный корпус, установленviсо

Os

со ел

ный с возможностью взаимодействия со шкивом.

Недостатком известного устройства является то, что оно не содержит механизма для автоматического отключения процесса складывания - раскрытия барабана в конечных положениях: в раскрытом и сложенном. Это является причиной выхода из строя как самого привода станка, так и сборочного барабана, так как усилие, сообщаемое крутящим моментом привода, превосходит предел прочности его деталей, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено копиром, закрепленным на приводном валу, и гильзой, установленной с возможностью осевого перемещения на тормозном валу и подпружиненной относительно станины, причем гильза снабжена пальцем, установленным с возможностью контакта с копиром приводного вала.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 -то же, продольный разрез; на фиг.З - узел I на фиг 2.

Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана содержит приводной вал 1, смонтированный на станине станка 2. На приводном валу 1 закреплен копир 3 с копирным пазом 4. С пазом 4 находится в контакте палец 5, установленный в подшипниках б корпуса 7, жестко закрепленного на гильзе 8, расположенной с возможностью перемещения в осевом направлении на тормозном валу 9. Тормозной вал 9 установлен концентрично на приводном валу 1.

Гильза 8 через упорный подшипник 10 связана с упором 11 в форме диска, постоянно поджатым пружиной 12 относительно кронштейна 13 станины станка 2. Упор 11 установлен в направляющих 14, на которых установлены пружины 12, сами направляющие жестко закреплены на кронштейне 13. На скалке 15 кронштейн 13 установлены с возможностью регулирования положения датчики 16 и 17.

Шкив 18, опирающийся на подшипник 19 вала 1 и подшипник 20тормозного шкива 21, жестко установленного на тормозном валу 9, содержит блок-шестерню 22 с зубчатыми колесами 23 и 24. Зубчатое колесо 23 находится в зацеплении с зубчатым колесом 25, жестко закрепленным на валу 1, а зубчатое колесо 24 находится в зацеплении с зубчатым колесом 26, жестко закрепленным на тормозном валу 9. Шкив 18 посредством конической фрикционной передачи 27 находится во взаимодействии с подвижным вдоль оси вала 1 корпусом 28, подпружиненным относительно опорного кольца 29 вала 1. Во внутренней полости корпуса 28

закреплена эластичная (резиновая) диафрагма 30, находящаяся во взаимодействии через шток 31 с опорным кольцом 32 вала 1. Подача давления на диафрагму 30 осуществляется через муфту 33. В тормозном валу 9

имеется паз 34 для прохода пальца 5 и обеспечения его движения вдоль оси вала 1. На валу 1 установлена пружина 35 сжатия, взаимодействующая с одной стороны с опорным кольцом 29, с другой - с подвижным

корпусом 28. На приводном валу 1 установлен барабан 36, включающий внутреннюю 37 и наружную 38 ступицы и подпружиненный фиксатор 39.

Устройство работает следующим образом.

Складывание или раскрытие барабана происходит при относительном повороте в противоположном направлении вала 1 и тормозного вала 9. Это происходит после

затормаживания шкива 21 и вместе с ним вала 9 и при отводе корпуса 28 от шкива 18, т.е. при их размыкании. Отвод корпуса 28 осуществляется диафрагмой 30 при подаче давления через муфту 33. При этом продолжается вращение шкива 18 вместе с блок- шестерней 22. Ввиду разности чисел зубьев зубчатых колес 23-26 происходит относительный проворот валов 1 и 9. Под действием копирного паза 4 копира 3 палец 5,

перемещаясь вдоль оси вала 1, перемещается гильзу 8 и находящийся на ней упор 11. Упор 11 воздействует на соответствующий датчик 16 или 17, которые отключают привод станка и вращение шкива 18 в тот момент, когда оканчивается процесс складывания или раскрытия барабана. При этом прекращается излишнее силовое воздействие на барабан и привод станка.

В режиме сборки покрышки вал 9 растормаживается, & корпус 28 соединяется со шкивом 18 после снятия давления на диафрагму. Соединение корпуса 28 со шкивом 18 осуществляется пружиной 35, под действием которой происходит отвод

корпуса 28 и силовой контакт его со шкивом 18,

Предлагаемое устройство обеспечивает мгновенное отключение привода станка в крайних положениях складывания или раскрытия барабана, что прекращает передачу крутящего момента на механизм барабана и привода, предотвращая их от перегрузки, за счет чего повышается их работоспособность, надежность и долговечность.

Формула изобретения Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана, содержащее смонтированный на станине приводной вал, на котором концентрично установлен тормозной вал, шкив с расположенными внутри него зубчатыми колесами и подвижный корпус, установленный с возможностью взаимодействия со шкивом, о т л и ч а36 37 38

М lЈL ftl. /

0

ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено копиром, закрепленным на приводном валу, и гильзой, установленной с возможностью осевого перемещения на тормозном валу и подпружиненной относительно станины, причем гильза снабжена пальцем, установленным с возможностью контакта с копиром приводного вала.

28 33

15 15

45 46 И7

и 23

35

33

Фаг.

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736735A1

Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Титов Игорь Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
SU529089A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1988
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Синотин Анатолий Павлович
  • Нуждин Василий Васильевич
SU1558701A2
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 736 735 A1

Авторы

Ким Владимир Алексеевич

Самохвалов Юрий Иванович

Даты

1992-05-30Публикация

1990-05-14Подача