(54) ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА Цель изобретения повышение ЬезопасностИ: работы привода грузоподъемника с лентовеИдущим шкивом, оборудованным пневматической дамерой давления для прижатия лент к шкй1ВУ,, Для этого привод снабжен смонтированной да пневматической камере и воздействующей :ца ленту колодкой, а на крышке камеры |закреплен подпружиненный рычаг, шарнир- I но связанный с колодкой и воздейстБуюший Tja конечный выключатель привода шкива. I Кроме того, между колодкой и стенками I пневматической камеры установлена гибкая диафрагма, герметизирующая камеру со С7;о роны крышки. При подаче в камеру сжатого воздуха послед- HRи воздействует на диа4рагму и приподнимает с ее помощью прижимную колодку, rrgeonon вая усилие пружины, а также прийшмает( вместо колодки ленту к шкиву, обеспечивая требуемую тяговую способность привода. Размещенный на крышке камеры выключатель :в результате воздействия на него рычага ;колодки включает цепь управления привода, подготавливая его к пуску. При прекращений ,подачи сжатого воздуха в камеру колодка .-..опускается, рычаг включает выключатель, привод останавливается, и колодка прижимает; ленту к шкиву, обеспечивая требуемую силу , .трениямежду лентой и шкивом. Предлагаемая . конструкция привода обеспечивает безопасност .работы грузоподъемной установки и при аварийном отключении сжатого воздуха. На фиг, 1 изображен поперечный разрез по камере давления и лентоведущему шкиву; н.а фиг. 2 - продольный разрез по камере давления и лентоведущему шкиву; на фиг. 3 - вид сверху на камеру давления; - на фиг. 4 - узел уплотнения между стенкак и -жамеры и лентой.{ Привод грузоподъемника содержит приводной лентоведушийшкив 1 и пневматическую камеру /1авления:2, закрепленную с помощью регулир-овочных тяг 3 на раме и корпусе редуктора 4 привода. В камере давления 2 смонтирована прин имная колодка 5 с накладкой . . Колодка 5 шарнирно закреплена на рыча|ге 7, который одним концом установлен на оси 8, зафиксированной в проушинах на крыш ке 9 камеры давления 2. Второй конец ;рычага 7 имеет вырез, в который входит винт 1О, закрепленный на крышке 9 и yaefjp .живающий пружину 1Л,нажимаюшую на рыч;аг .и соответственно прижимаюшую колодку 5 ; jK тяговой ленте .12, которая охватывает -лентэводущий шкив 1. Между стенками ка меры да}1ления 2 и колодкой 5 натянута гибкая.пнафрагмп 13, плотно (герметично) зажатая по краям кр1 иикой 9 на каме р.:.: 2 н 11л.астииэй 14 на колэдке .S. В 6 ковой стоике ка.м.--.. . усгаиjB.-ifin uiryutp 15 для подвода сжатого воздуха. На 9 размешен конечный выключатель 16, взаимодействующий с язычком 17 на рычаге 7. В зоне сопря-ч ения стенок камеры 2 и ленты 12 установлено лабиринтное уплотнение 18 из антифрикционного материала (фторопласта), которое- закреплено на гибкой шторке 19,Шторка 19 плотно прижата планками 2.0 с помощью винтов к нижним краягу стенок камеры 2, В нерабочем состоянии грузоподъемника когда в камеру 2 не подается сжатый воздух, колодка 5 с накладкой 6 прижимается с помош;ью рычага 7 и пружины 11 к. ленте 12, которая, соответственно, прижимает-ся к лентоведушему шкиву 1, В р9зу.пьтате . этогэ создается трзбуемая сила трения ме.эд- ду Т.ЯГОВОЙ лентой 12 и лэнтоведущим шкивом 1, обеспечивающая удержание сосуда и противовеса подъемника. При этом язычэк 17 взаимодействует с выключателем 16 и .привод не может бытъ включен. При подаче в камеру 2 -ажатого. вооцуха после создания . |рабочего- давления гибка.; диафрагма 13, прогибаясь,,приподнимает колодку 5, повора чивая рычаг 7 относительно оси 8 и преоодолевая сопротивпенаС пружины 11, Сжа.(ТЫй воздух прю.чимает также ленту 1.2 к. iлeнтoDeдyщe n, шкиву 1, причем с большей силой чем колодка 5, .обеспечивая запас неск-эльжения при воздействии дополнительных динамических нагрузок при пуске и торможении привода. Рычаг 7, поворачиваясь, отходит язычком . 17 от выключателя 16, к.оторь й замыкает контакты в пепи управления электродЕ1игателя и позволяет включить пригвод. Так как давление в камере 2 в зазоре между стенками камеры 2 и лентой 12, сжатый воздух постоггнно поджима4 ет лабиринтное уплотнение 18, что уменьшает утечки сжатого воздуха из камеры 2. Проникающий все же из нее в атмосферу воЗ дух компенсируется подпиткой через штуцер 15 из источника сжатого воздуха. При снижении давления в камере 2. ниже рабочего колодка 5 под действием пружины ill опускается и прижимается к ленте 12. i ;|Язь чок 17.включает выкпгочатель 16, привод Ьстанавливается. Тем самым обеспечивается; безопасность работы грузоподъемника, так кете колодка 5 поднимается только при наличии в ка мере рабочего давления сжатого воо.духа, | т.е. приводится в действие непосредственна рабочим -органом камеры. т о н и и 3 о о р е 1. Привоп - польекшика, вэ.гоглй леигове-чуший IJIXHB о камерой,, снабженной крышкой и расположенной в зоне охвата шкива тяговой лентой, и конечные выключатели, отличаю; щ и и с я тем, что, с целью повышения . безопасности эксплуатации, он снабжен смрнтированной в пневматической камере.и воз действующей на ленту колодкой, а на крышке камеры закреплен лодпружиненныйрьтчаг 5 1 W r S js5/a
Z-V
Ш шарклрно связанный с колодкой и воздействующий на конечный вы.ключатель привод шкива. 2. Привод подъемника по п/ 1, о т л и, чающийся тем, что между колодкой. |И стенками Ш1евматической камерь, установ,лена {гибкая диафрагма, герметизирующая . .камеру со стороны крышки. П 16 S // / /
Ш Л 1695 т
1 / / /I
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1990 |
|
SU1765091A2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Автоматический стопор (парашют) для скипа наклонного подъемника доменной печи | 1936 |
|
SU53050A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2428598C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ПОСЛЕ ЛИТЬЯ | 2004 |
|
RU2277467C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2527626C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ для ДЕМОНТАЖА РОЛИКОВЬ!Х БУКС | 1973 |
|
SU371103A1 |
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова | 1990 |
|
SU1791224A1 |
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2008 |
|
RU2385283C1 |
Подъемник | 1985 |
|
SU1299934A1 |
Фиг
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1974-06-25—Подача