(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОР HOJO С11:ДСТВА связи, состоящей из тяг 13,14,15 и маят никоБЫх рычагов 16 и 17, В тягу 14 встроена муфта 18 переменной длины. Муфта состоит из двух звеньев 19 и 20, одно из которых , ведущее, связано с приводов передних колес, второе, ведомое, связано с распределителем, который соединен с приводом задних колес. Звенья муфты могут свободно перемещаться относительно друг друга на величину зазоров а. Ведомое звено муфты соединено с помощью стабилизатора 21 с неподвижным звеном транспортного средства (например, с рамой Стабилизатор служит для удержания ведомого звена муфты 18 в нейтральном полож нии с определенным усилием и для возвращения его в нейтральное положение и состоит из штока 22, корпуса 23, пружины 24 и двух упорных шайб 2 5. Предварительно сжатая пру жива 24 помещена между щайбами 25, которые одновременно упираются в выступы на щтоке 22 и копусе 23, При среднем положении рулевого колеса передние и задние колеса занимают положе- ние для прямолинейного движения транспорт наго средства. Распределители 5 и 10 сообщают напорные магистрали 26 и 27 со сливными 28 и 29 , кроме того, золотник распределителя 10 блокирует обе полости силового цилиндра 11, что обеспечивает устойчивое положение задних колес в задан ном положении. Для изменения направления движения (например, поворот вправо) рулевое колесо вращают в ту же сторону. Сигнал от рулево го колеса через механизм 1 и тягу 3 передается трапеции 2 и распределителю 5, ко торый открывает доступ рабочей жидкости о насоса 4 по магистралям 26 и 30 к силовому цилиндру 6, последний развивает усилие, необходимое для поворота колес. Одновременно с поворотом передних колес происходит перемещение тяги 14, связанной с ведущим звеном муфты 18, Ведомое звено муфты благодаря наличию зазора а и стабилизатора 21 остается неподвижным, а следовательно, неподвижными остаются и задние колеса, С увеличением угла поворота передних колес зазор CL уменьщается до нуля, после чего ведомое звено муфты 18 перемещается,в результате чего дополнительно сжимается пружина стабилизатора 21, а распределитель 10 открывает доступ рабочей жидкости от насоса 9 по магистрали 27 и 31 к силовому цилиндру 11, который развивает усилие, необходимое для поворота колес, С этого момента передние и задние колеса поворачиваются совместно до максимальных углов поворота. Для возвращения управляемых колес в исходное положение необходимо рулевое колесо вращать влево. Сигнал от рулевого колеса поступает к трапеции 2 и распределителю 5, который открывает доступ рабочей жидкости в противоположную полость силового цилиндра 6, Вместе со щтоком цилиндра перемещается тяга 13 и часть тяги с ведущим звеном муфты. Ведомое звено муфты также перемещается под действием усилия стабилизатора 21, что вызывает смещение золотника в распределителе 10, который направляет рабочую жидкость в противоположную полость силового цилиндра 11, Стабилизатор перемещает ведомое звено муфты 18 до тех пор , пока его шток не занимает исходное положение. Задние колеса находятся при этом в среднем положении. При повороте транспортного средства влево система управления работает аналогично. Формула изобретения Система управления колесами транспорт ного средства, выполненная в виде привода передних колес и гидравлического привода задних, содержащего силовой цилиндр, запитанный от гидронасоса через распределитель, упомянутые приводы связаны средством для управления задними колесами, включающим устройство для блокировки поворота задних колес при повороте передних на небольшой угол, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы и повышения ее надежности, средство для управления задними колесами выполнено в виде кинематической связи, включающей муфту переменной длины, ведущее звено которой связано с приводом передних колес, а ведомое - с распределителем , соединенным с приводом задних колес, причем ведомое звено оснащено устройством для автоматического возврата его в нейтральное положение, например стабилизатором.
Фиг.
/р
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2137649C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2105688C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU688353A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU998152A2 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 2000 |
|
RU2186701C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
фиг. г
Авторы
Даты
1976-09-30—Публикация
1974-06-07—Подача