Транспортное средство Советский патент 1979 года по МПК B60K41/28 B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU688353A1

1

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к управлению транспортным средством.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является транспортное средство, содержащее управляемый передний и задний ведущие мосты, фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан посредствем клапана управления с источником давления, причем клапан управления выполнен в виде следящего механизма, кинематически связанного с тормозной педалью, вариатор с органом управления, установленный между фрикционной муфтой и управляемым передним ведущим мостом, и распределительный золотник рулевого механизма, гидравлически соединенный с источником давления, исполнительным механизмом и сливом 1.

Недостатком известного устройства является то, что при торможении на криволинейном участке пути, вследствие прохождения передними и задними колесами по кривым разного радиуса, появляется и увеличивается при уменьщении радиуса поворота кинематическое несоответствие между окружными скоростями передних и задних колес. При этом соотнощение угловых скоростей одинаковое, но передние колеса ироходят по кривым больщого радиуса, а задние - меньщего. В результате при торможении транспортного средства на повороте из-за неравномерного нарастания удельных тормозных СИЛ на ведущих мостах появляются значительные но величине динамические нагрузки в трансмиссии (между ведущими мостами) и увеличивается износ щин.

Цель изобретения - уменьщение износа щин и динамических нагрузок в трансмиссии путем регулирования при торможении на повороте окружиых скоростей передних и задних колес.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено гидравлическим цилиндром, щток которого соединен с органом управления варнатора, а рабочне полостн сообщены с распределптельным золотником и клапаном управления.

На чертеже представлена кинематическая схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит управляемый передний 1 и задний 2 ведущие мосты, которые связаны между собой фрнкциоииой муфтой 3 и вариатором 4.

Задний мост 2 имеет тормозные механизмы 5, а передннй - рулевой механизм, состоящий из распределительного золотника 6, гидравлически связанного с источником 7 давления и исполнительным механизмом 8, в свою очередь соединенным с рулевой трапецией 9. Гидравлическая система унравлениятормозными механизмами 5 заднего моста 2 содержит главный тормозной цилиндр 10, источник 11 давления. Управление цилиндром 10 осуществлено с места водителя тормозной недалью 12, которая кинематически связана с клапаном 13 управления, включенным в нагнетательную магистраль силового цилиндра 14 управления фрикционной муфтой 3. Вариатор 4 состоит соответственно из ведущего 15 и ведомого 16 элементов, а также органа 17 унравления, соедииенного с щтоком гидравлического цилиндра 18. Последний рабочей полостью 19 соединен с распределительным золотником 6, а полость 20 гидравлически связана с клананом 13 управления. При нажатии на тормозную недаль 12 во время движения на прямолинейном участке пути рабочая жидкость от источника И давления поступает по следующим направлениям: через клапан 13 унравления к силовому цилиндру 14 и рабочей полости 20 гидравлического цилиндра 18 и главному тормозному цилиндру 10, а оттуда к тормозным механизмам 5 заднего ведущего моста 2. Увеличение давления в рабочих полостях тормозных механизмов 5 вызывает нарастание тормозных сил на колесах заднего моста 2 и за счет включения фрикционной муфты 3 на колесах переднего моста. Устранение кинематического несоответствия, возникающего за счет изменения радиусов колес при торможении, происходит вследствие изменения нередаточного числа вариатора 4 пропорционально давлению в тормозной системе. То есть орган 17 управления вариатора 4 устанавливается в требуемое положение соответственно между ведущим 15 и ведомым 16 элементами при помощи штока гидравлического цилиндра 18. Прн этом давление в полости 20 регулируется клапаном 13 унравления, выполненным в виде следящего механизма прямого действия. Источник 7 давления, питающий рулевой механизм, в это время соединен распределительным золотником 6 со сливом, и давление рабочей жидкости в полости 19 отсутствует. При необходимости соверщения в момент торможения изменения направления движения воздействуют на рулевой механизм, в результате распределительный золотник 6 в соответствии с требуемым углом поворота трапеции 9 подает рабочую жидкость в соответствующие полости исполнительного механизма 8 и рабочую полость 19 гидравлического цилиндра 10. Необходимо отметить, что орган 17 управления вариатором 4 за счет связи со щтоком гидравлического цилиндра переместится, изменив передаточиое отношение вариатора 4. Указанное устранит кинематическое несоответствие, возникающее вследствие движения иередних и задних колес по разным радиусам. При возвращении на прямолинейный участок пути рабочая полость 19 гидравлического цилиндра 18 соединится распределительным золотником 6 со сливом. Передаточное число вариатора 4 будет пропорционально только эффективности торможения. При оттормаживании тормозная педаль 12 возвращается в исходное иоложение, а орган 17 управления вариатором 4 устанавливается в нейтральное положение. Цилиндр 14 фрикционной муфты 3 соединяется со сливом, и снижается давление в тормозных механизмах 5 заднего моста 2. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее управляемый передний и задний ведущие мосты, фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан посредством клапана управления с источником давления, причем клапан управления вынолнен в виде следящего механизма, кинематически связанного с тормозной педалью, вариатор с органом управления, установленный между фрикционной муфтой и управляемым передним ведущим мостом и распределительный золотник рулевого механизма,гидравлически соединенный с источником давления, исполнительным механизмом и сливом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа шин и динамических нагрузок в трансмиссии путем регулирования при торможении на повороте окружных скоростей передних и задних колес, оно снабжено гидравлическим цилиндром, шток которого соединен с органом управления вариатора, а рабочие полости сообщены с распределительным золотником и клапаном управления. Источники информации, принятые во внимание при экснертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2518792/27-11, кл. В 60К 41/24, 1977 (прототип).

гСБ/-

Похожие патенты SU688353A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770867A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
Транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1008041A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1009826A1
Транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU650851A2
Транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1087385A2
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Транспортное средство 1990
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1750992A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU872345A1

Иллюстрации к изобретению SU 688 353 A1

Реферат патента 1979 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 688 353 A1

SU 688 353 A1

Авторы

Романчик Евгений Анатольевич

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Гуськов Валерий Владимирович

Даты

1979-09-30Публикация

1978-05-15Подача