Колесное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B60K17/16 B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU998152A2

(54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU998152A2

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU948704A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1009826A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418090A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Бруек Александр Борисович
  • Лебедев Александр Леонидович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1428607A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418089A1
Колесное транспортное средство 1985
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бруек Александр Борисович
SU1260268A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU948705A1
Механизм поворота транспортного средства 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Балицкий Владимир Александрович
SU992255A1
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 152 A2

Реферат патента 1983 года Колесное транспортное средство

Формула изобретения SU 998 152 A2

1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам.

По основному авт. св. № 948704 известно колесное транспортное средство, содержащее основной и дополнительный ведущие мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод, выполненный с переменным передаточным отношением и снабженный механизмом переключения передач, связанным гидроусилителем рулевого управления, и гидросистему управления включением блокировки дифференциалов основного и ведущего мостов и фриакционных муфт раздаточной коробки I.

У колесного транспортного средства на повороте основную тяговую нагрузку несет дополнительный ведущий мост, вертикальная нагрузка на которой от распределения веса составляет примерно 1/3 всего веса трактора. При работе трактора на фонах с низким коэффициентом сцепления (снег, песок, торфяник и т. п) эффективность использования дополнительного моста может снизиться вследствие малого сцепного веса, что не позволит получить минимально радиусы поворота.

Цель изобретения - улучшение тяговосцепных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что колесное транспортное средство снабжено 5 догружателем, имеющим две перпендикулярно закрепленные на переднем мосту направляющие и щтангу с грузами, расположенную параллельно продольной оси моста и концами установленную в направляющих, а росистема снабжена гидроцилиндром одностороннего действия, корпус и шток которого связаны соответственно с мостом и штангой и управляющая полость которого гидролинией соединена с управляющей полостью гидроцилиндра включения фрикционной 15 муфты одного из зубчатых рядов раздаточной коробки.

Для достижения этой цели механизм переключения передач гидравлически связан с рабочей полостью гидроцилиндра. Причем гидроцилиндр имеет устройство принудило тельного управления.

На чертеже изображено колесное транспортное средство со схемой связи межосевого привода и догружателя колес дополнительного моста.

Колесное транспортное средство, например, трактор, содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, Которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомый вал которых 5 связан с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы которых 6 и 7 зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведущим мостом.

Фрикционная муфта 3 посредством кулачковой муфты 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненного в виде золотйика 11. Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распределителем 12, управляющая полость которого связана с источником давления текучей среды 13 гидроусилителя 14 рулевого управления. Давление источника пропорционально усилию поворота управляемых колес. Распределитель 12 содержит золотник 15, поджимаемый пружиной 16, натяжение которой изменяется в процессе перемещения щтока 17 и рычага 18, который дополнительно служит для принудительного управления распределителем. На раме трактора укреплен гидроцилиндр 19, щток 20 которого связан с кронштейном 21, на котором установлены съемные догружатели 22 и который перемещается в направляющих 23, прикрепленных к раме трактора. Пружина 24 обеспечивает возврат кронщтейна с догружателями в исходное положение. Клапан 25 служит для принудительного управления положением догружателей колес дополнительного моста. Распределитель, гидроцилиндр 19 догружателя, гидроцилиндры 26 и 27 фрикционных муфт, датчик включения дополнительного ведущего моста, источники давления 13, 28 и 29 связаны между собой гидромагистралями 30-34.

При прямолинейном движении трактора и буксовании колес основ.ного моста 1 выще допустимого, фрикционная муфта 3 подключает дополнительный ведуцХий мост

2в тяговый режим. При этом кулачковая муфта, размыкаясь, перемещает золотник 11, который сообщает источник давления 28 с силовым цилиндром 26 и разобщает силовые цилиндры 19 и 27 отгидромагистрали 31, а золотник 15 разобщает гидромагистраль 31 от источника давления 29.

При повороте, управляемых колес увеличивается рассогласование угловых скоростей колес основного и дополнительного ведущего моста, и когда на колесах дополнительного ведущего моста 2 появится отрицательная сила тяги - кулачковая муфта 10 замыкается, золотник 11 перемещается и сообщает силовой цилиндр 26 со сливом, а силовые цилиндры 19 и 27 - с гидромагистралью 24. При этом фрикцонная муфта

3разобщает дополнительный ведущий мост

от осйовйого моста. Одновременно на повороте увеличивается давление, развиваемое источником 13 и при превыщении усилия на золотник 15 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием пружины 16 5 золотник 15 перемещается и сообщает гидромагистраль 31 и силовые цилиндры 18 и 27 с источником давления 29. В результате этого фрикционная муфта 4 замыкается, а колеса дополнительного ведущего моста 2 становятся забегающими и подключаются

® в тяговой режим, обеспечивая уменьщение радиуса поворота транспортной мащины. Одновременно перемещается кронщтейн 21 с догружателями 22, что приводит к перераспределению веса трактора по осям. При

, этом дополнительный мост догружается, и тягово-сцепные возможности его увеличиваются. Угол поворота управляемых колес, при котором происходит переключение фрикционных муфт, а следовательно и изменение передаточного числа в приводе колес до0 полнительного ведущего моста, может изменяться за счет регулирования предварительного сжатия пружины 16.

При выходе из поворота давление, развиваемое источником 13, падает, золотники

5 11 и 15 возвращаются в исходное положение, гидроцилиндры 19 и 27 сообщаются со сливом. Под действием пружины 24 кронщтейн 21 с догружателями 22 возвращается в исходное положение.

Таким образом, осуществляется автоматическое управление тягово-сцепными качествами дополнительного ведущего моста на повороте с одновременным повыщением маневренности трактора за счет подключения дополнительного ведущего моста в тя говой режим.

Формула изобретения

Колесное транспортное средство по авт.

0 св. 948704, отличающееся тем, что, с целью улучщения тягово-сцепных качеств, оно снабжено догружателем, имеющим две перпендикулярно закрепленные на переднем мосту направляющие и щтангу с грузами, расположенную параллельно продольной

5 реи моста и концами установленную в на. правляющих, а гидросистема снабжена идpoцилиндpoм одностороннего действия, корпус и шток которого связаны соответственно с мостом и щтангой и управляющая ц полость которого гидролинией соединена с управляющей полостью гидроцилиндра вклю чения фрикционной муфты одного из зубчатых рядов раздаточной коробки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

по заявке № 3234625/27-11, кл. В 06 К 17/20, 16.01.81 (прототип).

г

ч

iZ7

г

ей

/

VJ

SU 998 152 A2

Авторы

Шавель Анатолий Андреевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Гуськов Валерий Владимирович

Яцкевич Владимир Владимирович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-07-10Подача