(54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1428607A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Колесное транспортное средство | 1985 |
|
SU1260268A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948705A1 |
Механизм поворота транспортного средства | 1981 |
|
SU992255A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
1
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам.
По основному авт. св. № 948704 известно колесное транспортное средство, содержащее основной и дополнительный ведущие мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод, выполненный с переменным передаточным отношением и снабженный механизмом переключения передач, связанным гидроусилителем рулевого управления, и гидросистему управления включением блокировки дифференциалов основного и ведущего мостов и фриакционных муфт раздаточной коробки I.
У колесного транспортного средства на повороте основную тяговую нагрузку несет дополнительный ведущий мост, вертикальная нагрузка на которой от распределения веса составляет примерно 1/3 всего веса трактора. При работе трактора на фонах с низким коэффициентом сцепления (снег, песок, торфяник и т. п) эффективность использования дополнительного моста может снизиться вследствие малого сцепного веса, что не позволит получить минимально радиусы поворота.
Цель изобретения - улучшение тяговосцепных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что колесное транспортное средство снабжено 5 догружателем, имеющим две перпендикулярно закрепленные на переднем мосту направляющие и щтангу с грузами, расположенную параллельно продольной оси моста и концами установленную в направляющих, а росистема снабжена гидроцилиндром одностороннего действия, корпус и шток которого связаны соответственно с мостом и штангой и управляющая полость которого гидролинией соединена с управляющей полостью гидроцилиндра включения фрикционной 15 муфты одного из зубчатых рядов раздаточной коробки.
Для достижения этой цели механизм переключения передач гидравлически связан с рабочей полостью гидроцилиндра. Причем гидроцилиндр имеет устройство принудило тельного управления.
На чертеже изображено колесное транспортное средство со схемой связи межосевого привода и догружателя колес дополнительного моста.
Колесное транспортное средство, например, трактор, содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, Которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомый вал которых 5 связан с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы которых 6 и 7 зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведущим мостом.
Фрикционная муфта 3 посредством кулачковой муфты 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненного в виде золотйика 11. Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распределителем 12, управляющая полость которого связана с источником давления текучей среды 13 гидроусилителя 14 рулевого управления. Давление источника пропорционально усилию поворота управляемых колес. Распределитель 12 содержит золотник 15, поджимаемый пружиной 16, натяжение которой изменяется в процессе перемещения щтока 17 и рычага 18, который дополнительно служит для принудительного управления распределителем. На раме трактора укреплен гидроцилиндр 19, щток 20 которого связан с кронштейном 21, на котором установлены съемные догружатели 22 и который перемещается в направляющих 23, прикрепленных к раме трактора. Пружина 24 обеспечивает возврат кронщтейна с догружателями в исходное положение. Клапан 25 служит для принудительного управления положением догружателей колес дополнительного моста. Распределитель, гидроцилиндр 19 догружателя, гидроцилиндры 26 и 27 фрикционных муфт, датчик включения дополнительного ведущего моста, источники давления 13, 28 и 29 связаны между собой гидромагистралями 30-34.
При прямолинейном движении трактора и буксовании колес основ.ного моста 1 выще допустимого, фрикционная муфта 3 подключает дополнительный ведуцХий мост
2в тяговый режим. При этом кулачковая муфта, размыкаясь, перемещает золотник 11, который сообщает источник давления 28 с силовым цилиндром 26 и разобщает силовые цилиндры 19 и 27 отгидромагистрали 31, а золотник 15 разобщает гидромагистраль 31 от источника давления 29.
При повороте, управляемых колес увеличивается рассогласование угловых скоростей колес основного и дополнительного ведущего моста, и когда на колесах дополнительного ведущего моста 2 появится отрицательная сила тяги - кулачковая муфта 10 замыкается, золотник 11 перемещается и сообщает силовой цилиндр 26 со сливом, а силовые цилиндры 19 и 27 - с гидромагистралью 24. При этом фрикцонная муфта
3разобщает дополнительный ведущий мост
от осйовйого моста. Одновременно на повороте увеличивается давление, развиваемое источником 13 и при превыщении усилия на золотник 15 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием пружины 16 5 золотник 15 перемещается и сообщает гидромагистраль 31 и силовые цилиндры 18 и 27 с источником давления 29. В результате этого фрикционная муфта 4 замыкается, а колеса дополнительного ведущего моста 2 становятся забегающими и подключаются
® в тяговой режим, обеспечивая уменьщение радиуса поворота транспортной мащины. Одновременно перемещается кронщтейн 21 с догружателями 22, что приводит к перераспределению веса трактора по осям. При
, этом дополнительный мост догружается, и тягово-сцепные возможности его увеличиваются. Угол поворота управляемых колес, при котором происходит переключение фрикционных муфт, а следовательно и изменение передаточного числа в приводе колес до0 полнительного ведущего моста, может изменяться за счет регулирования предварительного сжатия пружины 16.
При выходе из поворота давление, развиваемое источником 13, падает, золотники
5 11 и 15 возвращаются в исходное положение, гидроцилиндры 19 и 27 сообщаются со сливом. Под действием пружины 24 кронщтейн 21 с догружателями 22 возвращается в исходное положение.
Таким образом, осуществляется автоматическое управление тягово-сцепными качествами дополнительного ведущего моста на повороте с одновременным повыщением маневренности трактора за счет подключения дополнительного ведущего моста в тя говой режим.
Формула изобретения
Колесное транспортное средство по авт.
0 св. 948704, отличающееся тем, что, с целью улучщения тягово-сцепных качеств, оно снабжено догружателем, имеющим две перпендикулярно закрепленные на переднем мосту направляющие и щтангу с грузами, расположенную параллельно продольной
5 реи моста и концами установленную в на. правляющих, а гидросистема снабжена идpoцилиндpoм одностороннего действия, корпус и шток которого связаны соответственно с мостом и щтангой и управляющая ц полость которого гидролинией соединена с управляющей полостью гидроцилиндра вклю чения фрикционной муфты одного из зубчатых рядов раздаточной коробки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
по заявке № 3234625/27-11, кл. В 06 К 17/20, 16.01.81 (прототип).
г
ч
iZ7
г
ей
/
VJ
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-07-10—Подача