Изобретение относится к устройствам для погрузки бревен на вагонетки однорельсовой навесной дороги с применением надвигаемых сбоку по платформе тележек с заранее подготовленными пакетами.
В предлагаемом устройстве платформа, по которой перекатываются загруженные бревнами тележки, выполнена подъемно-опускной с целью опускания пакета на раму вагонетки.
На чертеже фиг. 1 изображает .вид сбоку устройства для погрузки бревен на вагонетки однорельсовой навесной дороги; фиг. 2-вид его спереди; фиг. 3-вид его сверху.
На погрузочном складе по обе сторовы от эстакады 7 закладываются штабели леса. Между штабелями и эстакадой располагаются погрузочные устройства. Тележка устройства опирается на четыре колеса 14, перемешаюш,иеся по лежневым брусьям 6, образующим платформу. Брусья б платформы могут быть устанавливаемы на различном уровне относительно нижнего бруса 7. Верхние брусья платформы поддерживаются планками 5 и коленчатыми планками 9, имеющими кольцевые обоймы, в которые
вставляются деревянные рычаги 19. При подъеме рычага 19 верхний брус 6 платформы опускается и ложится на брус 7. Вместе с платформой опускается и тележка. Тележка выполнена из продольных брусьев 10, //, связанных между собою досками 12, 13. Между брусьями помещены два одноребордных колеса J4 малого диаметра, опирающиеся своими осями на простейшие подшипники (изогнутые металлические полоски).
Для удержания груза тележка снабжена стойками /5 и /5а. Стойки 15 удерживаются скобами 16, а стойки /5я-цепными замками 77, при открывании которых стойки /5а падают. Это сделано с целью избавить рабочих от подлезания под груз для выколачивания стоек, что необходимо при обычном способе.
Уровень погрузочной платформы тележек выше, примерно, на 10 см уровня полки 3 вагонетки подвесной дороги. При опущенном брусе 6 платформа тележек стоит ниже полки 3 в закрепленном положении также примерно на 10 см. Брусья б платформы имеют наклон к эстакаде с тем, чтобы на перекатывание груженых тележек почти не требовалось усилия со стороны рабочих.
Перед началом ногрузки погрузочная тележка откатывается от эстакады Б положение, указанное пунктиром на фиг. 1, и закрепляется крючком 75 для предупреждения сдвигов при погрузке.
Погрузка тележек может быть выполнена любым способом (вручную, дерриками, элеватором и т. п.). До прихода порожняка погрузочные работы должны быть закончены. Порожняк устанавливается против штабелей, а следовательно, и против погрузочных тележек.
У вагонеток навесной дороги опускаются полки 3 рамы вагонетки, для чего отстегивается цепь 4, сбрасываемая с крюка 5 на полке. Затем отстегиваются крюки J8 и тележка перемещается к эстакаде до упора пакета бревен в подвеску 2 рамы. Закатывание груза начинается с обеих сторон эстакады. Полки 3 поднимаются, цепь 4 обносится кругом груза а и застегивается на крюк 5. При освобождении стоек погрузочной тележки груз упирается в подвеску 2 и цепь 4. После этого, действуя рычагом /Р, опускают тележку, и груз а повисает на полках 3 рамы вагонетки. Тележку откатывают от эстакады и поезд готов к движению.
Предмет изобретения.
Устройство для погрузки бревен на вагонетки однорельсовой навесной дороги с применением надвигаемых сбоку по платформе тележек с заранее подготовленными пакетами, отличающееся тем, что для опускания пакета на раму вагонетки платформа, по которой перекатываются тележки выполнена подъемно-опускной.
к авторскому свидетельству А. Р. Гибшмана
№ 53058
Шиг 1
иг 3 Шиг Z
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-05-19—Подача