(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ не показан), содержит кодирующие генераторы 1 низкой частоты, соединенные чере ключи 2 со смесителем 3. Выход смесителя подключен к передающей антенне 4 через модулятор 5, соединенный с генератором б несущей частоты, и усилитель 7 высокой частоты. Кодирующие генераторы 1 соединены со входами задатчика 8 номе ра маршрута, а смеситель 3-е выходом дополнительного генератора 9 низкой частоты. К управляющим входам ключей 2 по ключен один каскад мультивибратора 10, его другой каскад подключен к управляющим входам ключей 11 и 12. Приемник, установленный вдоль пути сл дования электровоза, содержит приемную антенну 13, которая подключена через уси лител, 14 высокой частоты, детектор 15 усилитель 16 низкой частоты к частотным изб рателям 17. Последние соединены с определителем номера электровоза, содержащим схемы 18 совпадения сигналов номера эле ктровоза и выходные элементы 19 сигналов номера электровоза. К частотным избирателям 17 подключен вход дополнитель ного частотного избирателя 20, который через инвертор 21 связан с определителем номера электровоза. Дополнительный часто ный избиратель соединен с определителем номера маршрута, содержащим схемы 22 совпадения сигналов номера маршрута и выходные элементы 23 сигналов номера маршрута. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Кодирование пеетоянной и переменной информации на передатчике осуществляется кодирующими генераторами 1 низкой частоты. Номер электровоза представляется, например, пятиразрядным двоичным кодом и набирается подключением в соотве ствующих комбинациях кодирующих генераторов 1 низкой частоты на ключи 2. При наличии пяти кодирующих генераторов низкой частоты можно пронумеровать 31 электровоз, каждому из которых присваивается постоянный номер. При появлении сигналов на управляющих входах ключей 2 сиг налы кодирующих генераторов 1 низкой частоты поступают на смеситель 3, откуда смешанный низкочастотный сигнал поступает на модулятор 5, к которому подведен высокочастотный сигнал от генератора 6 несущей частоты. Модулированный сигнал, усиленный усилителем 7 высокой частоты, поступает на антенну 4. Номер маршрута может представляться пр извольными сочетаниями кодирующих генераторов 1 низкой частоты, сигналы которых коммутируются задатчиком 8 номера маршрута. Последний представляет собой, например, многопозиционный переключатель, устанавливаемый машинистом электровоза в соответствующее положение согласно маршрута следования поезда, с которого сигналы кодирующих генераторов 1 низкой частоты поступают на смеситель 3 и далее на модулятор 5. Промодулированный и усиленный высокочастотный сигнал поступает на антенну 4. Разделение кодовых комбинаций сигналов номера электровоза и сигналов номера маршрута осуществляется с помощью дополнительного генератора 9 низкой частоты и мультивибратора 10. Последний работает в автоколебательном режиме и генерирует прямоугольные импульсы, которые поступают на угфавляюшие входы ключей. При этом одним тактом мультивибратора управляются ключи 2, коммутирующие кодовые комбинации сигналов номера электровоза, а другим-ключ 12, коммутирующий кодовые комбинации сигналов номера маршрута поезда, и ключ 11, коммутирующий сигнал дополнительного генератора 9 низкой частоты. Качественным признаком разделения сигналов номера электровоза и номера маршрута является наличие или отсутствие в частотных тактовых посылках сигнала дополнительного генератора 9 низкой частоты. При прохоняении электровоза с передат чиком у контрольного пункта модулированный высокочастотный сигнал воспринимается антенной 13 приемника, усиливается усилителем 14 высокой частоты и поступает на детектор 15. Демодулв юванный сигнал после усиления усилителем 16 низкой частоты поступает на входы частотных избирателей 17. Последние срабатывают в соответствии с набранными на нередатчике комбинациями кодирующих генераторов 1 низкой частоты, как для сигналов номера электровоза, так и для сигналов номера маршрута, и выходные их сигналы поступают на один из входов схем 18 совпадения сигналов номера электровоза и схем 22 совпадения сигналов номера маршрута. В то время, когда в спектре демодулированного сигнала появляется сигнал дополнительного генератора 9 низкой частоты, срабатывает дополнительный частотный избиратель 2О и сигнал с его выхода поступает на вторые входы схем 22 совпадения сигналов номера маршрута. Со схем совпадения сигналы поступают на выходные элементы 23 сигналов номера маршрута и далее - в устройства СЦБ. На вькоде инвертора 21 сигнал в это время
отсутствует и вторые входы схем 18 совпадения сигналов номера электровоза обесточены.
При отсутствии в спектре сигнала дополнительного генератора 9 низкой частоты на выходе инвертора 21 появляется сигнал и срабатывают схемы 18 совпадения сигналов номера электровоза, включая выходные элементы 19 сигналов номера электровоза, с которых сигналы поступают на исполнительные пункты телемеханических устройств для последующей передачи информации о номере электровоза на диспетчерский пункт шахты.
Формула изобре
тения
Устройство для считывания информации с транспортньк средств, содержащее установленный на движущемся объекте передатчик, в котором кодирующие генераторы соединены через ключи со смесителем, выход которого подключен к передающей антенне через модулятор, соединенный с генератором несущей частоты, и усилитель высокой частоты, и установленный вдоль пути следования движущегося объекта приемник, в котором приемная антенна подключена через усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты к частотным изби5 рателям, соединенным с определителем номера электровоза, отличающееся тем, что, с целью определения одновременно номеров маршрута и электровоза, в передатчике установлен задатчик номера
0 маршрута, входы которого соединены с кодирующими генераторами, и дополнительный генератор низкой частоты, выкод которого соединен со смесителем через ключи, управляемые одним каскадом мультивиб5 ратора, второй его каскад подключен к управляющим входам ключей, а в приемнике установлен дополнительный частотный избиратель, соединенный с определителем номера маршрута, вход которого подключен к частотным избирателям, и через инвертор - с определителем номера электровоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. свип. № 391957 по кп. В 61 L 25/02
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1976 |
|
SU655585A2 |
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1975 |
|
SU522090A1 |
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1974 |
|
SU529100A2 |
Устройство для считывания информации с транспортного средства | 1982 |
|
SU1050951A1 |
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1975 |
|
SU701855A2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО | 1973 |
|
SU391957A1 |
Устройство для приема и передачи дискретных сигналов | 1979 |
|
SU858055A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070124C1 |
Цветомузыкальная телевизионная приставка | 1984 |
|
SU1225587A1 |
Многолучевая система радиосвязи | 1983 |
|
SU1166324A1 |
В Схемы СЦБ
fuz.Z
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1973-10-26—Подача