Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза Советский патент 1976 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU522090A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТда1АТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ HOMEPA f И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Номер электровоза представляется, например, че-Т тырехразрядным двоичным кодом и набирается подключением в соо1ве1сгвую1цих комбинациях кодирующих генераторон 7-10 на вход модулятора 4, куда подводится высокочастотный сигнал от генератора 3 несущей частоты. Модулироваг1ный сигнал, усиленный усилите;гем 5 высокой частоты, поступает на передающую антенну 6. С помощью четырех кодирующих генераторов в двоичном коде можно пронумеровать 15 электровозов.

При прохождении электровоза с передат шком контрольного пункта высокочастотный модулированный сигнал воспринимается приемными антеннами 11 и 12 и усиливается усилителями высокой частоты 13 и 14. Усиленные сигналы поступают на релейные усилители 30 и 31, порог срабатывания которых определяет зону связи передатчика с приемником. В зависимости от направления прохождения электровоза в зоне связи очередность поступления сигналов на приемные антенны меняется, в одном случае на одних входах лоточеских элементов И 38 и 39 сигна-( лы появятся в последовательности О-0,0-1, 1-1,1-0, О-О, а в другом в последовательности 0-0,1-0,1-1: 0-1,0-0. При появлении на других входах сигнала, поступающего с логического элемента ИЛИ 37, логические элементы И 38 и 39 срабатывают на вход дещифратора 34 сигналы постзшают в той же последовательности. В результате этого на выходе дешифратора появится соответственно один или другой выходной сигнал, которые включат соответствующие им реле направления движения 35 или 36.

Код номера злектровЬза принимается в такой последовательности: поступивщий на приемную антенну 11 высокочастотный модулированный сигнал усиливается усилителем высокой частоты 13 и поступает на детектор 15. Демодулированный сигнал после усиления усилителем низкой частоты 16 поступает на параллельно включенные входы частотных избирателей 17-20, управляемых по питанию транзисторны ключом 32. Напряжение на выходе транзисторного ключа появляется только в тот момент, когда электровоз войдет в зону связи, так как сигналы управления на него поступают с релейных усилителей 3D и 31.

При появлении в спектре демодулированного низкочастотного сигнала кодирующих частот, согласно включенным на передатчике, срабатьтают соответствующие частотные избиратели. Сигналы с выхода частотных избирателей поступают на блоки памяти 21-24 и далее на реле 25-28 номера электровоза.

I Одновременно с выхода частотных избирателей сигнал поступает на входы логическо1-о элемента И.)ТИ

37.

Реле 25-28 номера электровоза срабатьгоают при поступлении входных си1)1алов от блока памяти и при подаче напряжения питания от формирователя длительности сигнала 33, представляющего собой жду1ДНЙ мультивибратор. При появлении одного из сигналов направления движения выходной сигнал дещифратора 34 дифференцируется и поступает на запуск формирователя длительности сигнала. Таким образом, записанная информация о номере электровоза будет вьщана на блок индикации 29 или в канал телемеханики лишь тогда, когда сработает дешифратор, т. е. при выходе электровоза из зоны связи.

Сбор блоков памяти 21-24 в исходное состояние осуществляется импульсом обратного выброса, полученным при дифферени ровании выходного сигнала формирователя длительцрсти. Кроме того, перед входом электровоза в зону связи импульсом, полученным при дифференцировании выходного сигнала релейного усилителя 30, производится дополнительный сброс блоков памяти.

Включение на вход дешифратора логических элементов И и соединение их через логический элемент ИЛИ с частотными избирателями позволяет исключить ложное срабатывание по каналу направления движения при появлении помех, в спектре которых . возможно наличие несуще частоты . В предлагаемом устройстве дешифратор срабатывает лишь при наличии несущей частоты и одной или нескольких кодирующих, которыми модулирована, несущая, что повыщает помехозащищенность устройства.

Формула изобретения

Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза по авт. св. N 391957, отличающееся тем, что, с целью повыщения помехозащищеиности, в приемнике установлены логические элементы ИЛИ и И, причем входы логического элемента ИЛИ под- ключены к выходам частотных избирателей, а выход

соединен с одаим из входов каждого логического элемента И, к другим входам которых подключены релейные усилители, а к выходам - входы дешифратора.

Похожие патенты SU522090A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза 1976
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Михеев Олег Алексеевич
  • Погудин Александр Иванович
  • Пузанов Александр Дмитриевич
SU655585A2
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза 1975
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Полевой Виктор Алексеевич
  • Михеев Олег Алексеевич
  • Молотаев Виталий Иосифович
SU701855A2
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза 1974
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Михеев Олег Алкесандрович
  • Погудин Александр Петрович
  • Полевой Виктор Алексеевич
  • Пузанов Александр Дмитриевич
SU529100A2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО 1973
  • Авторы Изобретени
SU391957A1
Устройство для считывания информации с транспортных средств 1973
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Погудин Александр Иванович
  • Карев Александр Петрович
  • Ничик Андрей Яковлевич
SU530820A1
Устройство для автоматическогоОпРЕдЕлЕНия HOMEPA и НАпРАВлЕ-Ния дВижЕНия Об'ЕКТА 1979
  • Дышлюк Ирина Александровна
  • Попов Владимир Петрович
SU798951A1
Устройство для контроля номера и направления движения подвижного объекта 1982
  • Мурадходжаев Хуснутдин Валиханович
  • Глазков Виктор Вениаминович
  • Шлозберг Борис Ефимович
  • Скарбовский Геннадий Олегович
SU1076929A1
Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом 1990
  • Овсиенко Александр Павлович
  • Зрожевский Иван Никитович
  • Новиков Анатолий Александрович
  • Кобылкин Сергей Иванович
SU1754508A1
Широкополосное приемопередающее устройство 2016
  • Дворников Сергей Викторович
  • Погорелов Андрей Анатольевич
  • Пшеничников Александр Викторович
  • Литкевич Георгий Юрьевич
  • Русин Александр Алексеевич
  • Жиляков Александр Иванович
  • Лизенко Константин Сергеевич
RU2628328C1
Устройство для считывания информации с транспортного средства 1982
  • Погудин Александр Иванович
  • Карев Александр Петрович
  • Пузанов Александр Дмитриевич
  • Коваленко Николай Петрович
  • Ничик Андрей Яковлевич
SU1050951A1

Иллюстрации к изобретению SU 522 090 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза

Формула изобретения SU 522 090 A1

SU 522 090 A1

Авторы

Карапыш Юрий Борисович

Михеев Олег Алексеевич

Погудин Александр Иванович

Полевой Виктор Алексеевич

Пузанов Александр Дмитриевич

Даты

1976-07-25Публикация

1975-01-06Подача