(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТда1АТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ HOMEPA f И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА
Номер электровоза представляется, например, че-Т тырехразрядным двоичным кодом и набирается подключением в соо1ве1сгвую1цих комбинациях кодирующих генераторон 7-10 на вход модулятора 4, куда подводится высокочастотный сигнал от генератора 3 несущей частоты. Модулироваг1ный сигнал, усиленный усилите;гем 5 высокой частоты, поступает на передающую антенну 6. С помощью четырех кодирующих генераторов в двоичном коде можно пронумеровать 15 электровозов.
При прохождении электровоза с передат шком контрольного пункта высокочастотный модулированный сигнал воспринимается приемными антеннами 11 и 12 и усиливается усилителями высокой частоты 13 и 14. Усиленные сигналы поступают на релейные усилители 30 и 31, порог срабатывания которых определяет зону связи передатчика с приемником. В зависимости от направления прохождения электровоза в зоне связи очередность поступления сигналов на приемные антенны меняется, в одном случае на одних входах лоточеских элементов И 38 и 39 сигна-( лы появятся в последовательности О-0,0-1, 1-1,1-0, О-О, а в другом в последовательности 0-0,1-0,1-1: 0-1,0-0. При появлении на других входах сигнала, поступающего с логического элемента ИЛИ 37, логические элементы И 38 и 39 срабатывают на вход дещифратора 34 сигналы постзшают в той же последовательности. В результате этого на выходе дешифратора появится соответственно один или другой выходной сигнал, которые включат соответствующие им реле направления движения 35 или 36.
Код номера злектровЬза принимается в такой последовательности: поступивщий на приемную антенну 11 высокочастотный модулированный сигнал усиливается усилителем высокой частоты 13 и поступает на детектор 15. Демодулированный сигнал после усиления усилителем низкой частоты 16 поступает на параллельно включенные входы частотных избирателей 17-20, управляемых по питанию транзисторны ключом 32. Напряжение на выходе транзисторного ключа появляется только в тот момент, когда электровоз войдет в зону связи, так как сигналы управления на него поступают с релейных усилителей 3D и 31.
При появлении в спектре демодулированного низкочастотного сигнала кодирующих частот, согласно включенным на передатчике, срабатьтают соответствующие частотные избиратели. Сигналы с выхода частотных избирателей поступают на блоки памяти 21-24 и далее на реле 25-28 номера электровоза.
I Одновременно с выхода частотных избирателей сигнал поступает на входы логическо1-о элемента И.)ТИ
37.
Реле 25-28 номера электровоза срабатьгоают при поступлении входных си1)1алов от блока памяти и при подаче напряжения питания от формирователя длительности сигнала 33, представляющего собой жду1ДНЙ мультивибратор. При появлении одного из сигналов направления движения выходной сигнал дещифратора 34 дифференцируется и поступает на запуск формирователя длительности сигнала. Таким образом, записанная информация о номере электровоза будет вьщана на блок индикации 29 или в канал телемеханики лишь тогда, когда сработает дешифратор, т. е. при выходе электровоза из зоны связи.
Сбор блоков памяти 21-24 в исходное состояние осуществляется импульсом обратного выброса, полученным при дифферени ровании выходного сигнала формирователя длительцрсти. Кроме того, перед входом электровоза в зону связи импульсом, полученным при дифференцировании выходного сигнала релейного усилителя 30, производится дополнительный сброс блоков памяти.
Включение на вход дешифратора логических элементов И и соединение их через логический элемент ИЛИ с частотными избирателями позволяет исключить ложное срабатывание по каналу направления движения при появлении помех, в спектре которых . возможно наличие несуще частоты . В предлагаемом устройстве дешифратор срабатывает лишь при наличии несущей частоты и одной или нескольких кодирующих, которыми модулирована, несущая, что повыщает помехозащищенность устройства.
Формула изобретения
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза по авт. св. N 391957, отличающееся тем, что, с целью повыщения помехозащищеиности, в приемнике установлены логические элементы ИЛИ и И, причем входы логического элемента ИЛИ под- ключены к выходам частотных избирателей, а выход
соединен с одаим из входов каждого логического элемента И, к другим входам которых подключены релейные усилители, а к выходам - входы дешифратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1976 |
|
SU655585A2 |
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1975 |
|
SU701855A2 |
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1974 |
|
SU529100A2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО | 1973 |
|
SU391957A1 |
Устройство для считывания информации с транспортных средств | 1973 |
|
SU530820A1 |
Устройство для автоматическогоОпРЕдЕлЕНия HOMEPA и НАпРАВлЕ-Ния дВижЕНия Об'ЕКТА | 1979 |
|
SU798951A1 |
Устройство для контроля номера и направления движения подвижного объекта | 1982 |
|
SU1076929A1 |
Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом | 1990 |
|
SU1754508A1 |
Широкополосное приемопередающее устройство | 2016 |
|
RU2628328C1 |
Устройство для считывания информации с транспортного средства | 1982 |
|
SU1050951A1 |
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1975-01-06—Подача