тора 32, усилителя 33 постояннох о т-ока, формирователя 34 длительности сигнала, блоков совпадения 35 и 36 с реле 37 и 38 направления движения и блока индикации. 39. Устройство работает следующим образом. Номер электровоза представляетея,например, четьфехразрядным двоичным кодом и набирается подключением в соответствующих комбинациях кодирующих генераторов 7-1О на вход модулятора 4, куда подводится высокочастотный сигнал от генератора 3 несущей частоты. Модулированный сигаал, усиленный усилителем 5 высокой частоты, поступает на передающую антенну 6. С помощью четырех кодирующих генераторов в двоичном коде можно пронумеровать пятнад цать электровозов. Рассмотрим вначале функционирование схемы приемника по определению направления движения электровозов. При прохождени электровоза с передатчиком у контрольного пункта высокочастотный сигнал воспринимается приемными антеннами 11 и 12 и усиливается усилителями 13 и 14 высокой час тоты. Усиленные сигналы поступают на реле ные усшштели 29 и 30, порог срабатывани которых определяет зону связи передатчика с приемником. В зависимости от направлени прохождения электровоза в зоне связи очередность поступления сигналов на приемные антенны меняется. В одном случае на входах дешифратора сигналы появляются в последовательности 0-0, 0-1, 1-1, 1-0,0-0 в другом - О-О, 1-О, 1-1, 0-0. В результате на выходе дешифратора появляется один или другой сигнал, которые через блоки сов падения 35 или 36 включат соответствующие им реле 37 или 38 направления движения. Код номера электровоза принимается в следующей последовательности. Поступивщий на приемную антенну 11 высокочастот ный модулированный сигнал усиливается уси лителем 13 высокой частоты и поступает н детектор 15. Демодулированный сигнал после усиления усилителем 16 низкой частоты подается на параллельно включенные вхо ды частотных избирателей 17-20, управляемых по питанию транзисторным ключом 31 При наличии в спектре демодулированного низкочастотного сигнала кодирующих частот согласно включенным на передатчике, срабатывают соответствующие избиратели. Сигналы с выхода частотных избирателей подаются одновременно на блоки памяти 21-24. Реле 25-28 номера электровоза срабатывают при поступлении входных сигналов от блоков памяти и подаче напряжения питания от формирователя 34 ддительнести сигнала, представляющего собой жод щий мультивибратор. При появлеятга одного из сигналов направления рзиженгая выходной сигнал дептифратора 32 дифференцирует ся и поступает на запуск формирователя длительности сигналов. Таким образом, записанная информация о номере электровоза будет выдана в каналы телемеханики лищь тогда, когда сработает дешифратор, т.е. по выходу электровоза из зоны связи. Сброс блоков памяти 2.1..24 в исходное состоя1гае осуществляется импульсом обратного выброса, полученным при дифференцировании выходного сигнала формирователя длительности. Кроме того, перед входом электровоза в зону связи импульсом, полученным при дифференцировашга выходного сигнала релейного усилителя 29, производится дополнительный сброс блоков памяти. Формирователь 34 длительности сигнала по питанию управляется усилителем 33 постоянного тока. Напряжение питания на нем появляется лищь тогда, когда электровоз войдет в зону связи. Таким образом, когда отсутствует полезньга сигнал, схема приемника находится в запертом состоянии, и исключается возможность запуска формирователя длительности сигнала от помех по сети питания и по входным цепям, Кроме того, время записи полезного сигнала (при средних скоростях движения электровоза составляет около 100 мсек) несоизмеримо со временем когда электровоз отсутствует в зоне связи, следовательно, повыщается надежность работы устройства. Ввиду того, что логическая схема деширатора во время отсутствия связи при мощных сетьевых. помехах и при возможных отлючениях и последующих за ними включеиях сетьевого напряжения может принимать роизвольные состояния, а следовательно, а выходе дешифратора может появиться ожный сигнал, перед выходными реле наравления движения включены блоки совпаения 35 и 36. Реле включается лишь при аличии выходных сигналов дешифратора, поученных в результате решения алгоритма, .е. при прохождении электровозом зоны свяи, и при наличии разрешающего сигнала с силителя 33 постоянного тока. Формула изобретения Устройство для автоматического опредеения номера и направления движущегося удничного электровоза по авт. св. № 391957, тличающееся тем, что, с целыо овышения помехозащищенности, оно снабже- но усилителем постоянного тока, включенным между транзисторным ключом и формирователем длительности сигналов и подключенным к нему одним входом блоков совпадения, соединенных другими входами с дешифратором, а выходами - с реле направления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1976 |
|
SU655585A2 |
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1975 |
|
SU522090A1 |
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1975 |
|
SU701855A2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО | 1973 |
|
SU391957A1 |
Устройство для считывания информации с транспортных средств | 1973 |
|
SU530820A1 |
Устройство для автоматическогоОпРЕдЕлЕНия HOMEPA и НАпРАВлЕ-Ния дВижЕНия Об'ЕКТА | 1979 |
|
SU798951A1 |
Устройство для опознавания железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1558753A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1992 |
|
RU2032229C1 |
Устройство для контроля местонахождения подвижного объекта | 1983 |
|
SU1117244A1 |
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах | 1989 |
|
SU1605274A2 |
LI
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1974-12-13—Подача