Изобретение относится к устройствам опознавания движущегося состава, в частности, к устройствам автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза.
Известно устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза, содержащее расположенный на электровозе передатчик, состоящий из излучателя, подключенного через усилитель передачи и модулятор к генераторам кодовых сигналов, генератора несущей частоты, подключенного к модулятору, расположенный в пункте контроля приемник, состоящий из приемной антенны номера поезда, подключенный через высокочастотный усилитель, детектор, низкочастотный усилитель, избиратели частот, блоки памяти и реле номера электровоза к блоку индикации, релейного усилителя сигнала номера поезда, подключенного к блокам памяти, формирователю длительности сигналов, дещифратору и транзисторному ключу, приемной антенной сигналов направления движения, подключенной через высокочастотный усилитель, релейный усилитель
С ;гнала направления движения к трапзистор;ол;у кл1Оч и дешифратору, на Bbixozie ксторого включсмЬ реле направления |.
Недостаток известного устройства зак,:1ючается в низкой помехозащин1енпости,
что снижает н;:до киость работы устройства.
Целью изобпетенпя является повышенне надеж1юсти работы )стройства.
LlejUi достигается тем. что устройство сн;:бжено элементами ПЛП. ЗАДЕРЖКА И ЗАПРЕТ, выход которого соединен с траиЗклорны.м ключом, а два входа соединены соответствепио с релейным усилителем и злемсктом ЗАДЕРЖКА, который через элеNicHT ИЛИ соединен с выходами блоков памяти.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит передатчик 1, устанавливаел;ый на электровозе, и приемник 2, лстанавливаемый в горных выработках шахт вдоль пути следования электровоза.
Передатчик 1 cocTovrr из генераторов 3, 4, 5, б кодовых сигналов, генератора 7 песуП1,ей частоты, модулятора 8 и усилителя 9 передачи с изл чателем 10.
Приемник 2 содержит приемные высокочастотные усилители И и 12, к которым подключены приемные антенны 13 н 14 ног,ера поезда и сигналов направления движения, детектор 15, низкочастотный усилитель 16, избиратели 17, 18, 19, 20 частоты, блоки 21, 22, 23, 24 памяти, реле 25, 26, 27, 28 номера электровоза, релейные усилители 29 и 30 сигналов номера поезда и еигналог направления движения соответственно, транзисторный ключ 31, дешифратор 32, реле 33 и 34 направления движения, формировател-ь 35 длительности сигнала и блок 36 индихации. К транзисторному ключу 31 по.;: чечен Элемент 37 ЗАПРЕТ, соединенный с ;ементом 38 ЗАДЕРЖКА, который чеое::. ; лемент 39 ИЛИ, соединен с выходами блоков 21, 22, 23, 24 памяти.
Устройство работает следу 0;дим образом
Четырехразрядный номер электроР Оза набирается в двоичном коде пс)дключением в определенном порядке генераторов 3, 4, 5 и 6 ко входу модулятора 8. Промодулированные кодированные сигналы через усилитель 9 поступают на излучатель 10. Когда электровоз с передатчиком 1 проходит через контрольный пункт с приемником 2, сигналы воспринимаются приег ными антеннами 13 и i4 и поступают на усилители 11 и 12. После усиления сигналы подаются па релейные усилители 29 и 30, порог срабатывания которых определяет зону связи передатчика 1 с приемником 2. В зависимости от направления прохождения электровоза з зоне связи очередность поступления сигналов на приемные антенны 13 и 1- меняегсн. В одно.м случае на входах .дешифратора 32 сигналы появляются в последовательнссти
0-0, 0-1, 1-1, 0-i, 0-0, а 3 другом случае в последовательности 0-0, 1-0, 1-1, 0-i, 0-0. В результате этого на выходе дешифратора 32 появится соответственно один или другой сигнал, которые включают COOTISCTCTвующие им реле 33 или 34 ;1опранлен;-:я движения.
Сигналы кода номера электровоза принимаются в такой последовательности, ilocryпивший иа приемную антепну 13 высс-кочастотный мо.дулированный сигнал через усилитель 11 высокой частоты: поступает на детектор 15 Де.модулироваиный сигна, через уеилитель 16 низкой частоты ностугин-т на параллельно включенные входы избирателей 17, 18, 19, 20 частоты, уп)азляемь1х по питанию транзиеторпым Kjno4(jM .31. Напряжение на выходе транзисторногс) ь.,:оча 31 появляетея только в момент входа электровоза в зону связи, так как сигнал управления на пего поступает с релейного усилителя 29.
При наличии в спектре демодулированного низкочаетотного сигнала кодируюиих частот срабатывают соответствующие избиратели 17, 18, 19, 20, сигналы с выкода которых подаются на блоки 21, 22, 23, 24
.чамяти и да.тее на реле 25, 26, 27, 28 номера э.чектровоза.
Реле 25, 26, 27, 28 но.ера электровоза сраба;ывают при поступлении сигналов от б. 21, 22, 23, 24 памяти и при нодаче напряжения питания от сЬормирователя 35 д.-ьггельности сигнала, :федставляюш.его :::)бс)й ждупи1Й мультиви.брато.р. При появjioiHiH одного из сигналов направления движс; им выходные сигналы дешифратора 32 дифференцируются и поступают на запуск (рор.мирователя 35 длительности сигнала. Таким образом, записанная информация будет вы.;1,апа на блок 36 индикации лишь тогда, когда сработает дешифратор 32, т. е. при выходе электровоза из зоны связи.
Переключение блоков 21, 22, 23, 24 памяти в исходное состояние осуществляется . импульсом обратного выброса, полученным при дифференцировании выходного сигнала формирователя 35 длительноети. Кро.ме того, перед входом электровоза в зону связи и.миульсом, полученным при дифференцировании выходного сигнала релейного усилителя 29, производится дополнительный сброс блоков 21, 22, 23, 24 па.мяти.
Транзисторный ключ 31 открывается сигпа.том логического элемента ЗАПРЕТ 37, на зхо.л которого подается сигнал с релейного усилителя 29. После того, как сработают блоки 21, 22, 23, 24 памяти в соответствии с кодо.м номера электровоза, сигналы с их выходо.м поступают через последовательно соединенные логические элементы 39 ИЛИ и 38 ЗАДЕРЖКА на один вход элемента 37 ЗАПРЕТ. В результате этого снимется напряжение п ;тaния, поступ.ающее ма избиратели 17, 18, 19, 20 частоты. Время соабатывания элемента 38 ЗАДЕРЖКА устанавливается достаточным для срабатывания избирателей 17, 8, 19, 20.
Таким образо.м, введение в устройство логических элементов 37 ЗАПРЕТ, 38 ЗА., 39 ИЛИ позволяет ограничить /фемя, в течение которого устройство будет открыто для приема информации.
Формула изобретения
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза по авт. св. .Vo 391957 отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено элементами ИЛИ ЗАДЕРЖКА и ЗАПРЕТ, выход которого соединен с транзисторным ключом, а два входа соединены соответственно с релейным усилителем и элементо.м ЗАДЕРЖКА, который через элемент ПЛИ соединен с выходами блоков памяти.
Источники инфор.мации, ирииятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 391957, кл. В 61 L 25/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1976 |
|
SU655585A2 |
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1975 |
|
SU522090A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО | 1973 |
|
SU391957A1 |
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза | 1974 |
|
SU529100A2 |
Устройство для считывания информации с транспортных средств | 1973 |
|
SU530820A1 |
Устройство для автоматическогоОпРЕдЕлЕНия HOMEPA и НАпРАВлЕ-Ния дВижЕНия Об'ЕКТА | 1979 |
|
SU798951A1 |
Устройство для контроля местонахождения подвижного объекта | 1983 |
|
SU1117244A1 |
Устройство для контроля номера и направления движения подвижного объекта | 1982 |
|
SU1076929A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2002 |
|
RU2223375C1 |
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2013 |
|
RU2519169C1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1975-12-03—Подача