Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза Советский патент 1979 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU655585A2

Изобретение относится к области железнодорожного и рудничного рельсового транспорта и может быть использовано для автоматическога считывания информации о номере и направлении движения транспортных единиц.

Известно устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза, по авт. св. № 391957, содержащее установленный на электровозе передатчик, состоящий из излучателя, подключенного через усилитель передачи и модулятор к генераторам кодового сигнала, генератора несущей частоты, подключенного к модулятору, расположенный в пункте контроля приемник, соетоящий из приемной антенны номера поезда, подключенный через высокочастотный усилитель, детектор, низкочастотный усилитель, избиратели частоты, блоки памяти и реле номера электровоза индикации, релейного усилителя сигнала номера поезда, подключенного к блокам памяти, формирователю длительности сигналов, дещифратору и транзисторному ключу, приемной антенны сигналов направления движения, подключенной через высокочастотный усилитель, релейный усилитель сигнала направления движения к транзисторному ключу и дещифратору, на входе которого включено реле направления 1.

Недостатком известного устройства является низкая достоверность принимаемой информации из-за влияния импульснь х помех в тракте приема.

Целью настоящего, изобретения является повыщение точности устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено генератором импульсов сброса блоков памяти и логическими элементами И, НЕ и ЗАДЕРЖКА, при этом выход генератора подключен к входам блоков памяти и выходу формирователя длительности сигнала, а вход генератора подключен к выходу логического элемента И, первый вход которого подключен непосредственно, а второй - через последовательно соединенные логические элементы ЗАДЕРЖКА и НЕ, к выходу транзисторного ключа и к входам избирателя частоты.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из передатчика 1, устанавливаемого на электровозе, и приемника 2. устаиавливасмого в выработках HiaxT вдоль пути следования элект)овоза.

Передатчик 1 состоит из 1енератора 3 частоты, модулятора 4, усилителя 5 высокой частоты, антенны б и кодирующих генераторов 7-10.

Приемник 2 состоит нз антенн II и 12, усилителей 13, 14 высокой частоты, детектора15, усилители 16 низкой частоты, частотных избирателей 17-20, блоков 21 - 24 памяти, реле 25--28 номера электровоза, релейных уснлителей 29 и 30, транзнеторного ключа 31, логического элемента 32 ЗАДГ1РЖКА, логического элемента 33 НЕ, логичест кого элемента 34 И, управляемого генератора 35 импульсов, ден1ифратора 36, формирователя 37 длительности сигнала, реле 38, 39 направления движения н блока 40 индикации.

Устройство работает следуюиигм образом.

Номер электровоза представляется, )iaпример, четырехразрядным кодом и набирается посредством подключения в соответствующих комбинациях кодируюнгнх Ieiieраторов 7-10 на вход модулятора 4, куда подводится высокочастотный сигнал от генератора 3 несущей частоты.

Про.модулированный сигнал через усилитель 5 высокой частоты поступает на антенну 6.

При прохождении электровоза с нередатчиком 1 у контрольного нункта сигнал воспринимается антеннами 11 и 12 и поступает на усилители 13, 14 высокой частоты. После усиления сигналы подаются на релейные усилители 29 и 30, норог срабатывания которых онределяет зону связи передатчика 1 с нрие.мником 2. В зависимости от направления прохождения электровоза в зоне связи очередность поступления сигналов на антенны 11, 12 меняется. В одном случае на входах дeцJифpaтopa 36 сигналы появятся в последовательности О-О, О-1, 1 - 1, 1-О, О-О, а в другом случае - в последовательности О-О, 1-О, I - I, О-1, О-0. В результате этого на выходе дешнфратора появятся соответственно однн или другой сигналы, которые включают соответствующие им реле 38 или 39 направления движения.

Принятый антенной 11 сигнал кода через усилитель 13 высокой частоты постунает на детектор 15. Демодулированный сигнал через усилитель 13 поступает на детектор 15. Демодулированный сигнал через усилитель 16 низкой частоты поступает на параллельно включенные входы частотных избирателей 17-20, управляемых по цепи питания транзисторным ключом 31. Сигнал на выходе транзисторного ключа 31 появится с момента входа э;1ектровоза в зону связи, так как управляющие сшналы на него подаютея с релейных усилителей 29 и 30.

При наличии в спектре демодулированного низкочастотного сигнала частот кодирующих генераторов 7-10 срабатывают соответствующие частотные избиратели. Сигналы с выхода частотных избирателей подаются на блоки 21-24 и далее на реле 25-28 нбмера электровоза, которые срабатывают при поступлении сигналов от блоков памяти и при подаче сигнала от формирователя 37 длительности сигнала. При срабатывании депжфратора 36 выходные сигналы его дифференцируются и ностунают на запуск формирователя 37 длительности сигнала. Таким образом, записанная информация будет выдана на блок 40 индикации лищь тогда, когда сработает ден1ифратор 36, т.е. при выходе электровоза из зоны связи.

Перек,/почение блоков 21 - 24 памяти в исходное cocTOHHi-ie осуществляется импульсом обратного выброса, нолученным при дифференцировании выходного сигнала формирователя 36 длительности. Кроме того, перед входом электровоза в зону связи, импульсом, полученным при дифференцированин выходного сигнала релейного усилителя 29, нроизводится еще один сброс блоков памяти.

Во время нахождения электровоза в зоне связи с выхода частотных избирателей на включение соответствующих коду номера блоков намяти постоянно поступают запускающие импульсы.

Для от noMex- на время переходных процессов в устройстве введен дополнительный сброс серией импульсов, который осуществляется следующи.м образом. Управляемый генератор 35 импульсов в исходном состоянии находится в заторможенном состоянии, а при срабатывании транзисторного ключа 31, т.е. при входе электровоза в зону связи, он включается логическим элементом 34 И. По истечении времени срабатыващ-1Я логического элемента 32 ЗАДЕРЖКА, равного или несколько большего времени переходных процессов частотных избирателей, на выходе логического эле.мента 33 НЕ еигнал сни.мается, а следовательно, управляемый генератор импульсов возвратится в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза по авт. св. № 391957, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, оно снабжено генератором импульсов сброса блоков памяти и логически.ми элементами И, НЕ и ЗАДЕРЖКА, при этом

выход генератора подключен к входам блока памяти и выходу формирователя длительности сигналов, а вход генератора нодключен к выходу логического элемента И, нервый вход которого подключен непоередственно, а второй - через последовательно соединенные логические эле.ме1ггы ЗАДЕРЖКА

и НЕ, к выходу транзисторного ключа и к входал избирателя частоты.

Источники информации,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .№ 391957, кл. В 61 L 25/02, 11.05.71.

Похожие патенты SU655585A2

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза 1975
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Михеев Олег Алексеевич
  • Погудин Александр Иванович
  • Полевой Виктор Алексеевич
  • Пузанов Александр Дмитриевич
SU522090A1
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза 1975
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Полевой Виктор Алексеевич
  • Михеев Олег Алексеевич
  • Молотаев Виталий Иосифович
SU701855A2
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза 1974
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Михеев Олег Алкесандрович
  • Погудин Александр Петрович
  • Полевой Виктор Алексеевич
  • Пузанов Александр Дмитриевич
SU529100A2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО 1973
  • Авторы Изобретени
SU391957A1
Устройство для считывания информации с транспортных средств 1973
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Погудин Александр Иванович
  • Карев Александр Петрович
  • Ничик Андрей Яковлевич
SU530820A1
Устройство для автоматическогоОпРЕдЕлЕНия HOMEPA и НАпРАВлЕ-Ния дВижЕНия Об'ЕКТА 1979
  • Дышлюк Ирина Александровна
  • Попов Владимир Петрович
SU798951A1
Двухтональное устройство для звуковой предупредительной сигнализации 1989
  • Пузанов Александр Дмитриевич
  • Довженко Владимир Профирович
  • Жигулевцев Александр Юрьевич
SU1728873A1
Устройство для контроля местонахождения подвижного объекта 1983
  • Тисунов Юрий Александрович
  • Карев Александр Петрович
  • Пузанов Александр Дмитриевич
  • Мухин Владимир Федорович
SU1117244A1
Система для дистанционной проверки объекта по телефонной сети 1990
  • Сметанин Александр Петрович
SU1794278A3
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах 1989
  • Цеховой Алексей Филиппович
  • Песин Александр Иосифович
  • Приваленко Сергей Константинович
  • Ефремов Александр Иванович
  • Кузнецов Александр Иванович
SU1605274A2

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза

Формула изобретения SU 655 585 A2

SU 655 585 A2

Авторы

Карапыш Юрий Борисович

Михеев Олег Алексеевич

Погудин Александр Иванович

Пузанов Александр Дмитриевич

Даты

1979-04-05Публикация

1976-03-04Подача